Надобно заметить, что род наш в те времена был привержен сектантству, а именно
скопчеству.
О необходимости проведения медицинского освидетельствования участников психических эпидемий
скопчества говорилось уже в 1862 г., когда в обязанность врачей вменялось освидетельствование участников эпидемий душевного характера.
Я думаю, и этого же мнения держатся многие исследователи
скопчества, что здесь кроется болезненное желание видеть около себя побольше таких людей, как они сами, с которыми бы можно было разделить тягости своего существования, разделить это отсутствие всяких радостей, эту бесцветность жизни.
Говорить о важности преступления распространения
скопчества мне нечего.
Эта-то сторона
скопчества и представляется самой главной и опасной.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: багрянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вы знаете историю
скопчества.
И вот тут, где религиозное развитие слабо, где семья скорее тягость, чем утешение, является
скопчество.
Для того, чтобы явиться распространителем
скопчества, чтобы привлекать в скопческую ересь возможно большее количество людей из мира, нельзя быть скопцом вполне; от скопца всякий будет сторониться.
Для этого, для такого содействия
скопчеству вовсе не нужно самому приложить нож к телу сына – это было бы слишком ужасно, – достаточно, пользуясь своим отеческим положением, обещаниями, ласкою, угрозами, гневом подействовать на слабую, неопытную натуру мальчика, подчинить его бессознательную волю своей воле и предать его скопцам, готового и нравственно убеждённого для принятия малой печати, ни значения, ни последствий которой он не мог понимать!
Посмотрите, среди кого распространяется
скопчество, на кого оно старается действовать.
Ведь это будет только увечье, которое само по себе не имеет ничего общего с учением
скопчества.
Можно сказать почти с достоверностью, что
скопчество естественным путём истекло из хлыстовщины в прошлом веке.
Поначалу
скопчество было одним из ответвлений секты хлыстов, но затем в 18-ом веке оно оформилось в самостоятельную секту.
Скопчество видимо имело почву в нашем народе, а потому и не только не пало под ударами судьбы, но при помощи всеобщего невежества развилось, проникло в монастыри, в мелкое чиновничество и даже в мелкопоместное дворянство, стараясь иногда захватить в число «белых голубей» даже и выслужившихся в чины лиц.
Приставить к присмотру и услуге ему людей немолодых, и в христианских правилах опытных и постоянных, дабы не могли быть совращены от него в пагубное
скопчество.
Прежде, однако, чем разрешить эти вопросы, я считаю нужным указать на две особенности настоящего дела и в кратких словах изложить пред вами сущность
скопчества.
Первая особенность та, что пред вами человек не оскоплённый, и потому, естественно, в вас может возникнуть сомнение, каким же образом не принадлежащий к
скопчеству физически может явиться его распространителем?
Такого учения держится преимущественно
скопчество.
Из этой массы
скопчество вербовало большую часть своих приверженцев.
Внутреннему содержанию
скопчества – странному и дикому – соответствует обрядовая сторона, выражающаяся и в радениях, и в известного рода обычаях и символах, составляющих неразлучную принадлежность замкнутого скопческого житья.
Скопец не может, по самому существу своему, по своей отчуждённости от мира, представить так живо, так заманчиво все прелести
скопчества, сопоставив их с огорчением, причиняемым житейской «слепотой», не может указать так ясно на тот вред, на ту опасность, которую представляет женщина.
Но когда он является неоскопленным, тогда власть невольно призадумается, – явится мысль, что если человек сам не вкусил
скопчества, то зачем он будет совращать других в эту ересь?
Портрет этот есть святыня
скопчества, скопцы его чтут как образ, как предмет священный, и так как у них стараются отбирать подобные портреты, то получение его для своего дома для скопца составляет известного рода ценное приобретение.
Я думаю, что сам защитник не откажется подтвердить, что на эту сторону указывают все исследователи
скопчества.
Но там, где дело идёт о распространении
скопчества, о сознательном вовлечении в эту секту слабых людей, придавленных судьбою или не обладающих здравым разумением, там слово «свобода совести» является только громким словом, которым можно злоупотреблять без всякой пользы для разъяснения дела.
Притом
скопчество вовсе не является исключительно религиозным учением, противным православию.
Затем посмотрите на другую среду, в которой распространяется
скопчество.