Абенези и прочие считают, что первый
слог слова – это в египетском языке артикль мужского рода.
И, когда я произношу последний
слог, серость пропадает почти так же быстро, как появилась.
– Ан-ге-ли-на, – уже по
слогам произносит папа. Ещё тише, чем вначале.
– Нет, Моп-пи, – повторила она, чётко выговорив второй
слог, обычно едва слышный, как оборвавшийся выдох. – И я здесь, потому что я здесь живу.
– Оп-ти-мист, – по
слогам повторила мама. – Это человек, который во всём находит хорошее, никогда не унывает.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: никейский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хотя бы потому, что, говоря высоким
слогом, в них зашифрована часть культурного кода древней цивилизации.
Эти два
слога сопровождались гримасой смирения и раздражения одновременно.
– И буквы знает, и слова по
слогам прочитать может, и по-английски дома иногда всё говорит, что они там на уроках…
– Они прекрасно обошлись бы кашей! Без моего пирога! – чуть ли не по
слогам проговаривала я.
То есть, качество гласной последнего
слога слова определяет качество гласной аффикса.
Чаще всего эти жесты по времени и месту согласованы с ударным
слогом слова.
Для красоты
слога говорилось, что отрядами должны командовать опытные, спокойные штаб-офицеры.
Эти три
слога заставляли бледнеть самых отважных, ибо несли в себе несчастье и кошмар.
Однако хороший
слог может быть присущ и произведениям нехудожественной литературы при условии, если они обладают правильностью языка, точностью и благородной простотой.
Именно поэтому после освоения ребёнком достаточного для составления слов количества
слогов необходимо тренировать осмысленное чтение.
Некоторую помощь в том, чтобы поделить непрерывный поток речи на слова и звуки, оказывает ударение – выделение отдельных
слогов.
Ритмическая структура речи определяется также длительностью гласных и их соотношением в ударных и безударных
слогах слов.
– Папа, нужно что-то делать, – буквально по
слогам отчеканила я.
Но, как я уже сказал, я и не считаю себя писателем – мне намного важнее приобщить читателя к миру, который я сам для себя открыл, нежели удивить его красотой литературного
слога и изысканностью синтаксиса.
Со временем придётся просто запомнить, в каком слове открытый
слог, а в каком закрытый.
– Эс-Бэ-Пэ! – Чётко, по
слогам ответила бабуля и надела очки странного вида.
В польском языке ударения падают на предпоследний
слог слова, в чешском на первый, и так далее.
Мы понимаем буквы, можем сложить
слоги в слова и прочитать книгу.
Написанные исключительно красивым
слогом, напоминающим древние былины и сказания, они завораживают не только мудростью содержания, но и особой ритмикой литературного языка художника.
Говоря изящным
слогом, нам пришлось совершить стратегическое отступление.
Точные определения, яркие метафоры, уместная ирония, лёгкий
слог.
Правила чтения зависят от того, закрытый
слог или открытый, от порядка букв и от их сочетаний между собой, а иногда не зависят ни от чего, нужно просто выучить, как читается слово.
Слово с ударением на третьем
слоге относится к профессиональному жаргону в юридической сфере.
Стих, сдерживаемый берегами равного числа
слогов, свободно колебался в этих пределах.
При этом он говорил просто, но прекрасным
слогом, без лишних слов.
Так, открытость русского
слога придаёт русской речи звучность, плавность и гармоничность её звуковой стороны.
Считалось, что во всех существующих языках
слоги могут начинаться с согласных.
Но мои первые попытки повторить изящные короткие
слоги их слов вызывали новые взрывы их неподдельного веселья.
Ниже приведено упражнение в котором слова с окончанием -ve имеют только закрытый тип
слога.
Кудрявым складом –возвышенным
слогом, красноречиво, витиевато.
Поскольку для меня они были набором бессмысленных
слогов, я старательно вглядывался в английский перевод, напечатанный на соседней странице.
– Привет! – как можно дружелюбнее произнёс я, намеренно растягивая
слоги; я не рассчитывал, что гостья поймёт смысл – но очень надеялся, что она сможет уловить интонацию.
Хочу сразу предупредить моих читателей: если вы ждёте рассказа о величии космоса, поданного высокопарным
слогом человека, которому заплатили за всю эту писанину, то вам стоит поискать другое сочинение.
К вам, скорее всего, будут обращаться по той же схеме: первый
слог имени или фамилии плюс цзун.
– Кро-ко-дил, – по
слогам сказал малыш.
– Ещё раз говорю: не тре-бу-ет-ся, – по
слогам выговорил парень. – А если и будет кто-то нужен, дадим объявление.
Чтобы эта концовка звучала отчётливее, предшествующий ей
слог стал по контрасту предпочитаться противоположный: перед долгим – краткий, перед кратким – долгий.
– Мой высокий
слог автору «Горе от ума» – поле для весёлых сарказмов.
Субъективно оно напоминает крутую лестницу, где каждый новый
слог – это новая ступень, более высокая, более трудная, и только в конце – ровная площадка, на которой наконец-то можно перевести дух и вздохнуть с облегчением.
– Какой ох-ра-ны? – по
слогам спросил папа.
– Тебе хорошо, – грустно пошутил я. – Ты как расписывался? Достаточно к первой букве имени приставить первый
слог фамилии и всё будет в порядке: «Лгу».
Если посмотреть на распределение нечистых форм по отдельным ритмическим вариациям (таблица 2), то видно, что большинство их приходится на вариации 2–6, 3–6, 3–7, 1–6 и т. д. – те, где между определяющими ударениями лежат интервалы в два и более
слога и где, следовательно, носителями сверхсхемных ударений могут выступать не только односложные, но и многосложные слова.
Не вмешиваясь в существо нашего спора, он воспользовался случаем поговорить о том, как я пишу, и отметил, что хотя по части правописания и знаков препинания я превосхожу моего противника (этим я был обязан типографии), но сильно уступаю ему в изяществе
слога, в ясности и логике, и тут же убедил меня на нескольких примерах.
– Нет-нет, это будет шесть
слогов… Хм…
То было время, когда автор «Хочу быть дерзким» пустил в обиход тот искусственный четырёхстопный ямб, с наростом лишнего
слога посредине строки (или, иначе говоря, двухстопное восьмистишие с женскими окончаниями кроме четвёртой и последней строки, поданное в виде четверостишья), которым, кажется, так никогда и не написалось ни одно истинно поэтическое стихотворение.