1. Примеры предложений
  2. спиритуализм

Предложения со словом «спиритуализм»

Думая обо всём этом, я осознал, насколько удивительна квантовая физика и как она близка философии спиритуализма.
Что же касается их философии, то разрешите мне процитировать редактора журнала «Light», так как более ревностного и мудрого поборника идей спиритуализма найти трудно.
Он был тогда в совокупности и бездной, и изумлением, автором собственных затруднений; в таком состоянии он становился подозрителен сам себе, и если некоторые адепты спиритуализма могли рассматривать его сомнения как форму отрешённости от самого себя, мы скажем, что для того, чтобы слишком острым глазом всмотреться в пыл, блеск которого был создан не для него, ему случалось сомневаться даже в своих сомнениях, отрешаться от своей отрешённости, быть ослеплённым собственным светом и тонуть в той странной летаргии, о которой уже упоминалось.
Часто это сопровождалось расцветом спиритуализма самого разного толка: например, если существуют мозговые волны и беспроводной телеграф, то логично предположить, что люди могут передавать сообщения друг другу телепатически ещё не известным науке способом.
Увлёкся, как видите, оккультными науками: активно интересуется спиритуализмом, даже проводит домашние сеансы, гвоздём которых выступает его супруга.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: думпкар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Архивные источники по истории русского спиритуализма находятся в разных фондах отечественных и зарубежных архивов.
В отличие от иных религий, особенно восточных, христианство не ищет развоплощения и чистого спиритуализма.
Эти положения в своей общности ничего не исключают и могут быть признаны и с точки зрения спиритуализма.
Я серьёзно изучила историю развития спиритуализма в конце XIX века и более ранние оккультные течения – месмеризм, сведенборгизм, квакерство и т. д.
Направление интеллектуалов формируется главным образом, как ответная реакция на спиритуализм религии, на таинственность масонства, всего того, что скрывается за недоказуемой трансцендентностью.
Цензура была одним из факторов, способствовавших распространению спиритуализма, а его медиатизация может считаться одной из причин его угасания как общественного движения.
Спиритуализм рассматривается как одно из реформационных движений, стремившихся во второй половине XIX века к переустройству социальной, экономической и политической составляющих европейской культуры.
Исследователи обращают внимание на коммерческую сторону спиритуализма – например, анализируют деятельность медиумов, дававших сеансы за определённую плату, а также их соперничество с фокусниками за признание публики.
Следует признать, что подавляющее большинство философов всех направлений не считали спиритуализм достойной темой для философского обсуждения.
Но ведь у меня не было никакой теории книги, я не признаю спиритуализма, а персонажи мои взяты из жизни, я не вижу, как этот критик может оказаться прав.
Представители естественных наук, которые сами не являлись спиритуалистами, стремились опровергнуть онтологические и эпистемологические претензии спиритуализма.
Спиритуализм определяется в рамках этого подхода как социокультурная практика, предназначавшаяся для развлечения публики.
Представители коммуникативного типа спиритуализма представляют для исследования основной интерес, так как в конечном счёте именно благодаря их деятельному участию возникали разнообразные спиритуалистические учения.
Русский спиритуализм представляет собой сложный историко-культурный феномен, изучение различных граней которого следует признать комплексной исследовательской задачей.
Поэтому, когда нас уверяют заслуживающие доверия и почтенные люди, занимающие высокое общественное положение, люди безупречной репутации, что существует много хорошо организованных обществ римско-католических священников, которые под предлогом и прикрытием современного спиритуализма и медиумизма устраивают seances с целью обращения в свою веру посредством внушения, непосредственного и на расстоянии, – мы отвечаем: мы знаем это.
Их мнение в этом вопросе представляется мне вполне здравым – спиритуализм можно определить как мистическое учение, утверждавшее возможность коммуникации с миром духов при помощи медиумов и автоматического письма, а также иными известными истории религии способами, например при помощи магнетического транса и сновидения.
Данное течение французского спиритуализма находилось в сложных отношениях с позитивизмом: во многом противостоя ему и не приемля его механистических выводов, оно, однако, восприняло от него идеал позитивного знания, строго сообразующегося с опытом.
Хотя в настоящей книге этот вопрос специально не проговаривается, – на мой взгляд, некоторые представители отечественного философского спиритуализма и некоторые спиритуалисты, верившие в возможность общения с духами, были наследниками общей христианской метафизической традиции, боровшейся во второй половине XIX столетия с материализмом и пантеизмом.
Ужасное учение это, всеконечно, не изменит истины непрерывно и всё вперёд идущего «там» совершенствования, без необходимости вновь воплощаться в грубо-материальное тело; но обидно, что раскол берёт верх над чистой воды первобытным американским спиритуализмом.
Как мне видится вследствие знакомства с материалами отечественного спиритуализма, интерес спиритуалистов к медиумизму имел двоякую природу: с одной стороны, он действительно был связан в некоторых случаях с сомнениями в реальности будущей жизни, с другой же – был продиктован духом эпохи, требовавшим проверять свидетельства, перед тем как признать их истинность.
Греко-римский натурализм вместе с христианским спиритуализмом оказались подчинены стремлению искать высшую красоту не на небесах, а на земле.
Он стал увлекался спиритуализмом и верил в то, что кроме материи есть нечто другое, иначе как объяснить вещие сны: легко запоминающиеся, яркие, красочные, полные переживаний, которые часто снились ему с раннего детства.
Что касается монистического спиритуализма или идеализма, то, не говоря о многочисленных затруднениях, которые встречаются при неизбежном, как мы видели, допущении перемещаемости души, выставлялись веские возражения против положения, что душа представляет собой простую сущность.
Этот подход представляется важным для настоящего исследования, поскольку позволяет поставить вопрос о различиях между «религиозной» и «развлекательной» формами спиритуализма.
Спиритуализм обычно понимает дух как субстанцию, как реальность особого качества среди вещей природного мира, но всё же реальность в том же смысле.
Процесс модернизации обычно связывают с процессом секуляризации и, соответственно, определяют спиритуализм как одно из его амбивалентных проявлений, стремившихся обосновать религиозные убеждения при помощи научных методов.
Это предполагает изменение христианского сознания и преодоление отвлечённого спиритуализма, противополагающего дух телу и видящего в теле враждебное духу начало.
Таким образом, de factoАстафьев ужестоит на позициях спиритуализма, признающего как онтологическую, так и гносеологическую первичность духа по отношению к материи, души – по отношению к телу.
Спиритуализм конца XIX – начала XX века, бо́льшая часть источников которого относится к времени после событий 1905 года, сформировался в условиях «медиавзрыва», который предопределил его нравственно-дидактический, социальный, религиозный и националистический характер.
Для программы планировавшегося II съезда русских спиритуалистов его организационным комитетом было предложено понимание «спиритизма» как «новейшего спиритуализма».
Мы получили от одного собрата-теософа весьма интересное сдержанное замечание о некоторых возможных ошибках оккультистов, имеющих дело с феноменом спиритуализма.
Но на нашем земном шаре имеется восемьсот миллионов людей, которые верят в неё до сегодняшнего дня; и говорят, что имеется двадцать миллионов совершенно здравомыслящих и часто очень интеллектуальных членов того же общества, мужчин и женщин, которые верят в её феномены, но под названием спиритуализма.
Итак, мы начнём с существования, переживания индивидуальности души, чему спиритуализм служит теоретическим и догматическим доказательством, а спиритизм – доказательством очевидным.
Связь практической философии, политических штудий и истории, как мы видим, была довольно жёсткой и не касалась спиритуализма, реакции и т.д., с одной стороны, и не противоречила статусу научной дисциплины – с другой.
Их идеологией является спиритуализм.
Так получали спиритуализм, материализм или идеализм.
Спиритуализм становится таким образом односторонним идеализмом.
Мало кто из тех, кто не знает меня, готовы сразу поверить, что я последовательница движения «Новый век», страстно увлекающаяся спиритуализмом, однако я не обижаюсь.
Дуалистическое воззрение, известное под названием дуалистического спиритуализма, рассматривает дух и материю как две сущности, которые по природе своей противоположны друг другу: тело имеет протяжённость, но бесчувственно; душа, напротив того, непротяженна и представляет собой чувствующую сущность; тело подчинено механическим законам, душа же психологическим законам.
Восточная нирвана, стоическая апатия, платонический спиритуализм, кантовский морализм и религиозный пуританизм – вот учения, не постигающие роли и значения эмоций в жизни человека.
Если бы теперь, после признания противоположности духа и материи, абстрактный монизм захотел заявить о себе, он должен был бы быть либо материализмом, либо спиритуализмом.
Отрезан не столько возрастом, сколько мыслями, которые словно переносят его из двадцатого века в тринадцатый – время спиритуализма, платонизма и августинианства.
Отчёт о плодах, какие этот джентльмен пожал со своих беспристрастных исследований, и о благодарности, какую он за это получил от своих собратьев-ученых, можно найти в его трёх статьях под заголовком «Исследование явлений спиритуализма».
Притом эксобразное мышление этого существа, не знающего о возможности перехода от воления к поступку, от замысла к осуществлению, естественно приходит к признанию бытия мира замыслов и волений самих в себе, то есть к крайнему спиритуализму.

Ассоциации к слову «спиритуализм»

Все ассоциации к слову СПИРИТУАЛИЗМ

Цитаты из русской классики со словом «спиритуализм»

Сочетаемость слова «спиритуализм»

Значение слова «спиритуализм»

  • СПИРИТУАЛИ́ЗМ, -а, м. Объективно-идеалистическое философское воззрение, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности, как особую бестелесную субстанцию, существующую вне материи и независимо от нее. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СПИРИТУАЛИЗМ

Цитаты со словом «спиритуализм»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «спиритуализм»

СПИРИТУАЛИ́ЗМ, -а, м. Объективно-идеалистическое философское воззрение, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности, как особую бестелесную субстанцию, существующую вне материи и независимо от нее.

Все значения слова «спиритуализм»

Синонимы к слову «спиритуализм»

Ассоциации к слову «спиритуализм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я