Разница между «театром переживания» и «театром представления» существует более в теоретическом
театроведении, чем в практическом театре.
Одной из самых полезных и плодотворных тем исследования мне видится история идей в российском
театроведении, в частности – трансляция смыслов и анализ смены художественных приёмов.
Новое
театроведение ещё очень молодо и неточно ещё выработало свои методы.
Речь должна была идти не только о подготовке конкретного издания, а об осознании определённого теоретического подхода, о методологии
театроведения.
За её дробностью проступает и иное: единство пространства, уже не разграниченного жёсткими перегородками – вот тут театр, а тут современное искусство, вот тут эстетика, а тут политика, вот тут
театроведение, а тут социология, вот тут искусство, а тут жизнь.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: промерять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одна проблема влекла за собой другую, та – следующую, направления
театроведения разворачивались органически, как тянется ввысь, одновременно закладывая «медленные» годовые кольца, дерево.
Провал вышел полный, у официальных органов
театроведения пьеса вызвала тревогу, у понимающих толк в материале друзей – разочарование и тоже тревогу, что их общий ужас может быть «дисциплинирован» и упорядочен.
Если мы исследуем не партитуру спектакля, а спектакль как самостоятельное произведение искусства (точка зрения
театроведения начала XXI столетия), то сама возможность синтеза искусств в опере, на который так часто ссылается, например, музыковедение в определении структурных закономерностей оперного театра, не бесспорна.
Вообще, когда на примере оперы мы говорим о теории театра, то столь желанная возможность анализировать оперу с позиций, например,
театроведения появляется только ввиду существования там драматургии или роли, выраженной словом.
Подобный тип исследования в
театроведении крайне редок.
На этой твоей кафедре
театроведения, занимающей две унылые комнаты в здании факультета английского языка.
Мы с ней – единственные преподаватели некогда процветавшей, а ныне прозябающей институтской программы
театроведения.
Значит, муж богатый и может позволить супруге заниматься
театроведением.
Жаловались друг другу, что наш курс
театроведения висит на волоске.
Мейнстримное
театроведение традиционным образом преследует совершенно иную телеологию.
Коротко говоря, главной заботой
театроведения, поставившего себя на службу парадигме режиссёрского театра (а трудно этого избежать, ведь именно в этой парадигме до сих пор рождается значительная, если не подавляющая часть шедевров театрального искусства), видимо, всегда было, есть и будет представление любого театрально-исторического факта XX века прежде всего с точки зрения формирования режиссёрского стиля, а в случае явлений начала этого столетия – ещё и самой парадигмы как таковой.