Теория
кинодраматургии – это наука о законах построения сценария и фильма.
Мы должны заново раскрыть основополагающие принципы искусства
кинодраматургии, указывающие таланту путь к свободе.
Душой
кинодраматургии являются ценности, которые представляют собой позитивные или негативные заряды, приводящие жизнь в движение.
Мы начнём с краткого теоретического курса
кинодраматургии в главе 1 – но только для того, чтобы, уже вооружившись этими знаниями, без колебаний броситься в бурные воды разнообразных драматургических течений.
Что должен изучить человек, который хочет заниматься
кинодраматургией?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: потенцированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Задумайтесь хотя бы о том, что современная
кинодраматургия бывает настолько сложна, что некоторые фильмы оставляют зрителя в недоумении: что же на самом деле произошло?
Развивается и искусство кино; накапливается новый опыт, а значит и законы
кинодраматургии подвержены изменению.
Впервые за много лет он наконец дождался такого материала, в котором мог не просто реализовать свой талант, накопленный опыт, но и обиду, тоску по возможности не довольствоваться засахаренными эрзацами из потока средней и плохой
кинодраматургии, а до конца объединиться с героем.
Цель, которой руководствовался автор при составлении учебника: сообщить опыт развития разных направлений
кинодраматургии, что может дать возможность использования этого опыта, исходя из индивидуальных предпочтений творческой личности.
Параллельный монтаж – один из самых простых и эффективных средств
кинодраматургии.
Да и новые творческие планы, прежде всего в области
кинодраматургии, решительно отвлекли меня (уже в который раз) от религиозной сферы.
Можно смело сказать: отечественная
кинодраматургия, литературный сценарий – наше национальное достояние.
Кинодраматургия продолжает вдохновлять и поражать зрителей, оставаясь важным элементом кинематографа.
И, может быть, «непостижимая
кинодраматургия» посвящена именно этому?
При написании немого этюда студенты на практике знакомятся с главными компонентами
кинодраматургии и постигают основные законы построения сценария.
Чтобы у вас сложилась полная картина, мы рассмотрим и другие виды
кинодраматургии.
История
кинодраматургии началась вместе с зарождением кинематографа.
Сегодня
кинодраматургия является неотъемлемой частью кинематографа, определяя качество и успех фильма.
Поэтому не может не удивлять та деликатная сдержанность, с которой многочисленные пособия и учебники по
кинодраматургии обходят вопрос о художественном времени.
Многочисленные учебники и пособия по теории
кинодраматургии осторожно обходят вопрос о художественном времени.
Такие вполне обыденно звучащие понятия, как «выбор героя» и «желание героя», в теории и практике
кинодраматургии используются как, в общем-то, технические термины.
Режиссёры-новаторы, отрицающие роль
кинодраматургии, вынуждены структурировать повествование теми способами, которые обычно (всегда и в любой киношколе) используются для придания упругости рыхлой структуре.
Напомним, что в результате эволюции киноязыка, начавшейся ещё в 40-х годах и получившей дальнейшее развитие в кинематографе 50-60-х, значительно обогатились возможности
кинодраматургии.
Как и в большинстве пьес, в основе классической
кинодраматургии лежит трёхактная структура (на иллюстрации ниже).
Вскоре белорусская
кинодраматургия утратит умение создавать такой контрапункт, приём станет архаичным.
Источником впечатлений от синерамы, если верить данному описанию, был набор отрывочных «аттракционов», не уделявших особого внимания
кинодраматургии: осмысленному содержанию предпочитались сенсационные эффекты.
В
кинодраматургии фабула может быть представлена не только через действия и события, но и через диалоги, монологи, внутренние размышления персонажей и т. п.
Первые шаги к появлению
кинодраматургии можно проследить в период развития немого кино.
Кинодраматургия начала рассматриваться как самостоятельное искусство, требующее особого таланта и мастерства.
Таким образом, история
кинодраматургии свидетельствует о постоянном развитии этого искусства, от его первых шагов в немом кино до современных технологических инноваций.
Однако основы
кинодраматургии остаются неизменными – это создание интересных историй, которые захватывают внимание зрителей и оставляют яркие впечатления.
Кафедра
кинодраматургии требовала каждую весну или урожая, или очередных кровавых жертв.
Он один из тех, чьими усилиями
кинодраматургия стала признаваться частью “большой” литературы, выйдя из гетто “служебного”, функционального письма.
На стандартном листке хладнокровно и чётко был отпечатан список зачисленных на отделение
кинодраматургии – столбик благополучных, совершенно дурацких фамилий.
Кажется, на этом и кончилось моё поступательное движение на стезе
кинодраматургии.
Изучу
кинодраматургию, научусь писать сценарии.
Все современные учебники по
кинодраматургии описывают в первую очередь линейную композицию.
В этот список вошли работы, которые по праву считаются эталонами
кинодраматургии.
Существует сомнение: а есть ли в реальности такая наука – «теория
кинодраматургии»?
Вам не нужно создавать своё произведение по образцу «умело скомпонованной» пьесы; напротив, его следует мастерски выстроить в рамках тех принципов, которые лежат в основе искусства
кинодраматургии.
Знание законов
кинодраматургии так же важно, как знание законов в архитектуре: неверный расчёт – и мост рухнет.
Книга, которую вы держите в руках, представляет собой, наверное, не законченную систему взглядов, не вполне оформленную теорию
кинодраматургии, а ряд вопросов, которые задаёт мудрец, и ответы на которые должны искать вы сами.
Старшее, накопившее огромный практический опыт и влияние в области
кинодраматургии, – их работы представлены в этом сборнике.
Кинодраматургия продолжает развиваться и сегодня.
Когда я отвечаю, что прослушать лучше всё курсы, – это вызывает недоумение, мол, для чего продюсеру необходим курс
кинодраматургии или сценаристу – курс кинопроизводства?
Можно ли считать какие-то компоненты
кинодраматургии самыми важными?
Современные российские сценаристы продолжают традиции искусства
кинодраматургии, создавая увлекательные и глубокие сюжеты.
Таким образом,
кинодраматургия является важным элементом киноискусства, который помогает создавать фильмы, вызывающие у зрителей эмоции и размышления.