В лучшем случае она ещё соответствует коллизии
трансцендентальной философии, современной подъёму эмпирической науки, которая стремилась синтезировать хаос чувственных данных в понятии.
Один мой друг, которому я доверял, увидев моё напряжение из-за большой нагрузки в учёбе, предположил, что мне может понравиться
трансцендентальная медитация.
Немецкий идеализм предложил рассматривать
трансцендентальный субъект исторически, как историю человечества в целом.
Рассмотрим, какие культурфилософские идеи были в первую очередь выдвинуты преобразователями
трансцендентального метода.
Но о выходе на уровень
трансцендентального сознания не может быть и речи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ополячить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В последнее десятилетие публикуется множество книг о
трансцендентальном опыте с точки зрения западного сознания, для которого характерно считать йогические эксперименты мистическим феноменом.
То, что мы здесь назвали объективной логикой, частью соответствовало бы тому, что у него является
трансцендентальной логикой.
Истину единства она достигает, превращаясь в
трансцендентальную феноменологию, которая переходит к исследованию структур, задающих возможный психический опыт.
Музыка, например, имеет огромную силу вызывать
трансцендентальные состояния.
Следует отметить, что
трансцендентальная рефлексия позволяет не только раскрыть особенности организации сознания и опыта, но также сама является неким организующим началом.
Помимо этих трёх состояний, и мистики в этом не сомневаются, есть и четвёртое состояние сознания, которое можно назвать
трансцендентальным.
Последующие книги задумывались автором как развитие идей
трансцендентальной психологии.
Это позволяет взглянуть на главные темы его творчества с земной, а не с метафизической или
трансцендентальной точки зрения.
Эти слова достаточно выражают совмещение эмпирической реальности с
трансцендентальной идеальностью.
Знание этого никак не способствует нашей уверенности в том, что наша метафизическая картина мира соответствует
трансцендентальной реальности.
Пересекая этот барьер, ум вошёл в
трансцендентальную область, где не было видно ни одного телесного существа.
Но принципиальное новшество состоит в том, что теперь эмпирическое и
трансцендентальные функции будут распределяться между различными группами населения.
Понятие «идентичное» в «Системе
трансцендентального идеализма» использовано для обозначения основы действительности вообще.
Это проблема этики (соответственно, её позитивное решение предлагается в «Критике практического разума», в то время как в первой критике оно носит критическо-негативный или «апофатический» характер), но ни в коем не эстетики – ни в смысле
трансцендентальной эстетики как области чувственного познания «Критики чистого разума», ни эстетики как способности суждения художественного вкуса третьей критики, которая подобным же образом подводит к порогу области божественного как к телеологии эстетического, но отказывается отвечать – что там, за закрытой дверью сверхчувственного….
Орудием, которое она тщательно выковывает для переоценки упомянутого взгляда на мир, является понятие
трансцендентальных свойств, выступающих как conditiones concomitantes (сопутствующие условия) бытия.
Основание возможности опыта лежит за пределами опыта, в разуме, в
трансцендентальном единстве самосознания как чистом априорном синтезе, обусловливающем возможность любого особенного априорного синтеза, то есть любого суждения.
Речь идёт лишь о правомерности постановки вопроса как возможна религия в
трансцендентальном смысле, а такое право имеется, коль скоро оно действует в отношении науки, этики и эстетики.
Психотерапевт с необходимостью должен занимать по отношению к другому человеку
трансцендентальную позицию (это необходимо хотя бы на время, так как является одним из условий его профессиональной работы).
Априорная психиатрия – это психиатрия, опирающаяся на
трансцендентальные формы изучения психики, на то, что предшествует доказательствам, это особая форма деятельности сознания, существующая изначально, независимая от опыта, ничем не заангажированная, то, что достоверно и надёжно.
С допущением этой способности твёрдое основание приобретает и
трансцендентальная свобода, и именно в том её абсолютном значении, в каком нуждался спекулятивный разум при применении понятия причинности, чтобы спасаться от антиномии, в которую он неизбежно попадает, когда в ряду причинной связи хочет мыслить себе безусловное; но там он мог установить это понятие только как проблематическое, как не невозможное, не будучи в состоянии подтвердить объективную реальность его, и лишь с той целью, чтобы из-за мнимой невозможности того, что он должен признать по крайней мере мыслимым, не быть оспариваемым и не быть ввергнутым в бездну скептицизма.
Их можно охарактеризовать как более жёсткие, а можно – как более либеральные, но они – иные, и их исследование, на наш взгляд, ставит вопрос и о переориентации самой философии на исследование проблем
трансцендентального эмпиризма как интерсубъективной коммуникации, осуществляемой на уровне обмена смыслами, духовными ценностями, а так же, отвечающих этим смыслам и ценностям состояниям человеческого сознания.
Это положение образует собой так называемую
трансцендентальную дедукцию категорий; но указанная дедукция издавна считалась одной из труднейших частей кантовской философии – несомненно, не почему-либо иному, как потому, что она требует от нас, чтобы мы пошли дальше голого представления об отношении, в котором «я» и рассудок или понятия находятся к какой-нибудь вещи и её свойствам или акциденциям, – чтобы мы перешли к мысли.
Таким образом, основное богословие встаёт перед вопросом – должно ли оно предъявлять исторические или
трансцендентальные основания христианства в качестве критически важных, тем самым навлекая на себя упрёк в фундаментализме?
Схема же чистого рассудочного понятия есть нечто такое, что нельзя привести к какому-либо образу; она представляет собой лишь чистый, выражающий категорию синтез сообразно правилу единства на основе понятий вообще, и есть
трансцендентальный продукт воображения, касающийся определения внутреннего чувства вообще, по условиям его формы (времени) в отношении всех представлений, поскольку они должны a priori быть соединены в одном понятии сообразно единству апперцепции.
В первом случае имело место снятие содержаний чувственного восприятия как «мира теней» (несовершенных подобий) во имя медитативно-визионерского приближения к
трансцендентальному миру идей и принципу абсолютного блага; во втором случае произошло перемещение платоновских «эйдосов» из надмирной области (Гиперурании) в чувственно воспринимаемые вещи с соответствующей реабилитацией сферы повседневного чувственного восприятия в качестве опоры для расширения практических познаний.
Не фетишизируя бред, они ищут в сумасшедшем творческое начало, на которое должно быть обращено внимание врача, то, «что называлось
трансцендентальным измерением безумца».
Именно
трансцендентальная позиция (оформленная в виде научной теории) позволяет психотерапевту обосновывать своё воздействие на другого человека.
Впрочем, в этой редакции полемики фронт между языком и материалом несколько смещается, поскольку теперь на местах уже существует не только инертный материал, требующий сбора, но и какой-никакой язык народа, который обладает номинальной
трансцендентальной ценностью – именно как «простой», и потому «сознательное вмешательство» чревато для него деформацией.
Следуя его рассуждениям, это нечто третье появляется в виде
трансцендентальной схемы,заключающей в себе свойства и объекта, и субъекта.
Однако полностью обосновать требования справедливого обмена в их конкретном приложении
трансцендентальным принципом равной свободы нельзя, поскольку это обоснование было бы слишком формальным…
Но набросок субъективности есть продукт
трансцендентальной способности воображения, он не существует независимо от субъекта, поэтому досознательная данность наброска совпадает с самимнаброском.
От зачатков всех болезней до высших
трансцендентальных возможностей он может вызвать в себе.
Достижение
трансцендентального знания возможно, если ориентацию на ценности признать общеобязательной для познающего субъекта.
– Проблем много, но все они носят
трансцендентальный характер и вряд ли могут быть решены в рамках текущих возможностей человечества!
Но
трансцендентальные идеи служат источником не только первоначальных вопросов, но и последующих ответов.
Например, в рамках
трансцендентальной медитации ваша цель – достигнуть состояния трансцендентности, состояния единения с чем-то большим, чем вы сами.
Было установлено, что
трансцендентальная редукция касается всех эмпирических данностей.
В тот период мною овладело духовное эго, я стал чувствовать себя выше других, задаваясь
трансцендентальными вопросами, от которых большинство людей отмахивалось или о которых просто не знало…
Страх одиночества и собственной слабости имеет
трансцендентальное измерение.
Однако именно рассмотрение
трансцендентальной апперцепции как тождества в созерцании и воспроизведении говорит о том, что логическая форма есть необходимый, но недостаточный и даже не высший принцип познания.
Говоря, в частности, о
трансцендентальных условиях познания, мы неизбежно приходим к пределу познаваемого.
Предметом
трансцендентального познания является единство априорного и эмпирического, т. е. процесс познания, который начинается с опыта, постоянно соотнесён с опытом, но который к опыту не сводится.