Возрождение платоновского дискурса произошло лишь у представителей немецкого
идеализма, и прежде всего у романтиков.
Как субъективный
идеализм приобретает иные формы, так и механистический материализм ещё не сошёл с арены истории.
Такое заявление заставляет нас обратиться к классической физике и подвергает критике философский
идеализм.
Мне бесконечно нравился незнакомый мне прежде коллективный дух товарищества, насквозь пронизанный юношеским
идеализмом, и я вскоре был назначен руководителем своей группы.
Наука XIX в., стоявшая на позициях спекулятивной философии
идеализма и его варианта – вульгарного материализма, не справилась с поставленной задачей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неоламаркизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Да и всё своё учение он называл не иначе как системой абсолютного
идеализма.
Таким образом гносеология критического
идеализма широко открывает двери свободному нравственному творчеству человеческого духа.
Кому-то данная идея может показаться чистым
идеализмом, некоей технологической и организационной утопией.
Но всё же она и по сей день завораживает всякого, кто изучает истоки и рост европейского исторического
идеализма.
Наивным
идеализм делает не то, что потом ты из него вырастаешь, а то, что никто не учит тебя, как его сохранить.
В противном случае он может быть введён в заблуждение утверждением, что материя не существует сама по себе, и вообразить, что здесь излагается некая форма
идеализма.
Гигантские государственные образования, вооружённые до зубов и представляющие интересы монополистических групп, нуждаются в подогревании политического
идеализма в массах.
Его честный, мелкий, религиозный
идеализм, его добросердечный, но ограниченный либерализм подавлен великим пожаром революции – как свеча в горящем доме.
Однако было бы большой ошибкой считать, что всё революционное движение подпитывалось таким высоким
идеализмом и глубоким гуманизмом.
Крайний
идеализм склонен отрицать всякую закономерность в искусстве и в психологической жизни.
Марксизм, как философское миропонимание, разделяет все грехи эволюционизма и особенно свидетельствует о необходимости этического
идеализма.
Современному чувству принадлежности целому он дал объяснение более понятное, чем объяснение гегелевского
идеализма.
На самом деле, новый
идеализм служил общей рамкой для различных связанных с ним идеологических проблем.
Современный
идеализм также связан с современной духовной атмосферой, хотя следует помнить о том, что влияние духовной атмосферы на философа не всегда позитивно, часто оно может вызвать сильную отрицательную реакцию.
Мы знаем, что
идеализм всегда приводит к церкви или к различным её суррогатам, заменяющим церковь в надстройке современного общества.
Сегодня можно видеть в правовом
идеализме социализма универсальную истину общественного сознания, конечно, такую, что пока ещё представляет собой общественную тайну.
Понятие «идентичное» в «Системе трансцендентального
идеализма» использовано для обозначения основы действительности вообще.
Критика основ позитивизма, начатая в «Проблемах
идеализма», была продолжена и в «Вехах», но к ней прибавилась также критика другого столпа кружковой интеллигенции – радикализма и революционизма.
Немецкий классический
идеализм углубляет и развивает этот принцип рефлексии, самосознания, сознательного контроля над исходными установками отношения субъекта к объекту в процессе познания как необходимого условия продуктивной деятельности сознания.
Усиление позиций
идеализма выразилось в возникновении новых межличностных отношений, но оно пока ещё не избавило общество от бремени материалистического прошлого и даже не облегчило это бремя.
Тезис о российском скепсисе по отношению к различным вариантам объективного
идеализма может показаться излишне субъективным и противоречащим фактам.
Но не только этим свойством отличалась классическая немецкая теория искусства, но ещё и тем, что ею была впервые и в гораздо бо́льшей степени, чем это было сделано в аналогичные периоды развития античной культуры, создана широкая и систематически развитая и находящаяся в тесной связи со взглядами на мир, проникнутая диалектическим методом, хотя на основе германского
идеализма, всеобъемлющая история искусства.
Это движение – колыбель русского
идеализма.
Можно полагать, что отечественная, да и вообще уфология развивалась в духе романтического
идеализма – как интуитивное постижение таинственной сущности мира и души человека, непосредственно раскрывающегося в индивидуальном переживании личности.
Вглядываясь в выяснившийся теперь облик новейшего метафизического
идеализма, мы видим в нём попытку поставить в чистом метафизическом виде мнимо упрощённую и разрешённую, а в сущности насильно упразднённую позитивизмом проблему соотношения между сущим и должным, между историческою действительностью и вечным идеалом.
Общее, необходимое и существенное, отделённое от единичного, случайного, несущественного и превращённое в самостоятельную сущность (субстанцию), составляет, согласно марксизму, гносеологическую основу
идеализма и религии.
Кроме союза с последовательными материалистами, которые не принадлежат к партии коммунистов, не менее, если не более, важен для той работы, которую воинствующий материализм должен проделать, союз с представителями современного естествознания, которые склоняются к материализму и не боятся отстаивать и проповедовать его против господствующих в так называемом «образованном обществе» модных философских шатаний в сторону
идеализма и скептицизма.
Гегелевский
идеализм «подошёл вплотную к материализму, частью даже превратился в него».
Материализм, начиная от античного стихийного материализма и древневосточных материалистических философских школ, решает данный вопрос в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, дух, мышление, психическое, субъективное как свойство материи в противоположность
идеализму, принимающему за первичное сознание, дух, идею, мышление и т. и.
У нас всегда сохранялся общий принцип духовного
идеализма, трудно определимого единства и утвердившихся форм взаимоподдержки, но параллельно усиливалась строгая иерархичность, многосторонняя раздробленность и усложнённость структуры общества, приводящая к социальной разобщённости.
Первые дзэнские наставники стремились с помощью неоконфуцианства, являвшего собой синтез древнего конфуцианского социального
идеализма и буддийского мистицизма, посеять в сознании новой военной элиты семена общечеловеческих ценностей.
Наше восприятие социальной среды бесконечно сложно, и наши политические представления формируются под влиянием динамичного и постоянно меняющегося взаимодействия между абстрактным
идеализмом, целенаправленной стратегией, эмоциональной склонностью и интуитивной реакцией.
Наблюдаем ли мы «конец политического» в благородном значении этого термина, или же политическое – в предельно оппортунистическом, мелочном и лишённом всякого
идеализма смысле – смогло полностью захватить наш мир, призвав на помощь религиозность и сакральное, дабы лучше замаскироваться, посеяв страх и ужас, который вызывают эти феномены в нашем бессознательном?
Расплатой за этот ранний
идеализм стали десять лет изгнания, разочарования и лишений.
Допустим, мы встречаемся с людьми, которые считают
идеализм единственно возможным подходом к жизни.
Он саркастически замечал, что предполагать такое желание – разновидность пустого
идеализма.
Оно обычно характеризуется ещё детским
идеализмом, верой в собственное всемогущество, буйством чувств и энергии.
Какие бы чувства она ни вызывала, он чувствовал, что тот возвышенный дух
идеализма, который составляет суть любви, украдкой перелетел от далёкой фигуры к близкой – той, что спала в комнате этажом выше.
Острый ум, заключённый в не слишком сильном, далёком от идеала теле, но всё же полный
идеализма.
Принятый им в юности социализм был упрощённой смесью
идеализма и марксистской теории, сплавленными теплом его чувств, а не систематическими знаниями, приобретёнными в результате анализа действительности.
Линия сердца, заканчивающаяся под указательным пальцем, говорит о чрезмерном
идеализме своего обладателя.
Для больших преобразований всегда нужна известная доля
идеализма.
Если верхняя часть длиннее, то
идеализм имеет перевес у данного человека, в противном случае имеет перевес материализм.
В отличие от английского утилитаризма, основанного на принципе максимизации полезности, немецкий
идеализм утверждает, что значение любого социального действия определяется его соотношением с другими действиями в социуме.