Карта слова «романтизм» примеры предложения

Предложения со словом «романтизм»

Помимо вопроса о коммерческой составляющей искусства, начиная с эпохи романтизма русские критики и литераторы пытались решить и более глубокую проблему художественной честности.
Возводя корни соссюровского учения к раннему немецкому романтизму, Гаспаров, однако, не упоминает важное звено в этом наследовании.
Среди идей позднего русского романтизма одной из центральных была идея преображения.
– Однако… А где же юношеский романтизм, чистый идеализм, возвышенное благородство?..
Пьянящий революционный романтизм не отрезвлялся ни пролитой кровью гражданской войны, ни страшными сталинскими репрессиями.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: карнация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Движение довольно быстро исчерпало себя из-за недостатка конструктивных идей, но штюрмерское наследство вошло как составной элемент в европейский романтизм.
Излюбленным стилем стал чуждый сентиментальности реализм, хотя ему и не удалось полностью вытеснить дух романтизма и любовь к фантазии.
Вся возрождающаяся в позднем романтизме художественно-поэтическая литературная традиция внутри самой себя несёт розенкрейцеровскую идею.
Начало XIX в. – период романтизма в истории русской культуры.
Допустим, я стою, облокотившись на какую-нибудь железяку, и с тонким налётом романтизма смотрю прямо в камеру.
Первый из них– романтический, основанный на традициях романтизма, готики и раннего барокко.
И только благодаря им любовная, полная романтизма история получила своё счастливое завершение.
Этот способ мышления, который я называю канонизмом, с самого начала движения романтизма стал его краеугольным камнем и представлял собой фундаментальный сдвиг в западной музыкальной культуре.
Русские литераторы начала XIX в. всё активнее воспринимали широкий европейский литературный контекст и никак не могли избежать влияния романтизма и его ориенталистских наклонностей.
Ближе к концу XVIII века романтизм предложил способ усмирить воображение – путём интенсивного, часто одинокого единения с природой.
Главная задача этой книги заключается в выявлении таких метасюжетов, среди которых наиболее существенными оказываются цифровизация и виртуализация культуры, новый романтизм, возвращение к аналогу, киберистерия.
Они все были красивы, легки, сладкоголосы, а мрачное здание младшей школы придавало им некий книжный ореол романтизма и монастырской тайны.
Если все предыдущие эпохи не смогли обойтись без этих мечтателей, наш далеко несовершенный мир просто обречён на некоторую долю романтизма.
Особое место автопортрет занимает в искусстве романтизма начала XIX века, когда преобладал интерес к внутренней жизни личности.
И романтики продолжали существовать, даже когда романтизм уже не был так популярен, улетая в своих мечтах в неземные дали и проживая в иллюзиях несколько жизней.
Из конфликта между мечтой и реальностью возникал своеобразный детский романтизм, столь характерный для поколения девяностых годов и не оставшийся впоследствии бесплодным.
Дерево, и камень – вроде как надёжная защита и этим материалам свойственен некий флёр романтизма.
Под вуалью из дежурных цитат можно обнаружить наряду с той или иной трактовкой марксизма то вполне классический позитивизм, то не менее классический национальный романтизм, то структурализм, то школу «Анналов», то нечто настолько индивидуальное, чему и название не подберёшь.
Эта грусть подкрепляется убеждением в том, что хотя импрессионисты и заслуживают весьма почётного места в истории искусства, подлинно великими мастерами нового искусства в период с 1830 г. по 1870 г. были всё-таки основные представители романтизма и реализма.
Уже начиная со времён романтизма (XIX в.) было отмечено, что рациональные формы философии, прежде всего как они сложились в эпоху классического рационализма, требуют большей гибкости и утончённости, чтобы суметь адекватно охватить самобытное явление эстетического.
Многие европейцы с конца XVIII века стали рассматривать эмоции как фактор первостепенной важности, который играет определяющую роль в формировании личности, духовного мира и добродетели; подобное воззрение стало частью великого интеллектуального переворота, упрощённым результатом которого стало понятие романтизма.
При этом литературная критика несколько опередила художественную практику: реалистические тенденции в 1850-80-е гг. сосуществовали в словенской литературе с элементами романтизма.
Безусловно, вокруг личности возникал и более мрачный нарратив, построенный на мотивах неизбежного (хоть и не лишённого романтизма) одиночества, отчуждения, страданий и смерти, когда человеческая жизнь и её смысл виделись в трагическом по преимуществу свете.
Такое облачение добавило романтизма.
Основная черта романтизма как движения – стремление противопоставить бюргерскому, «филистерскому» миру рассудка, закона, индивидуализма, утилитаризма, атомизации общества, наивной веры в линейный прогресс новую систему ценностей: культ творчества, примат воображения над рассудком, критику логических, эстетических и моральных абстракций, призыв к раскрепощению личностных сил человека, следование природе, миф, символ, стремление к синтезу и обнаружению взаимосвязи всего со всем.
Так раскрывается отношение романтизма к фольклору, к славянской народной мифологии.
Важно, что волшебная ночь увидена его глазами, им описан пейзаж, портрет старухи, в его словах появляется особая «чрезмерная» живописность языка художественного текста как ещё одна примета поэтики романтизма.
На смену правовому романтизму пришёл правовой утилитаризм.
Несмотря на то, что такие произведения не входят в культурный фонд, в них тем не менее, выражаясь языком романтизма, живёт «дух эпохи», пусть и несовершенно переданный.
Они переосмысливали классицистическую поэтику в революционно-политическом духе и создавали новый стиль, стиль гражданского романтизма, отличительной особенностью которого была романтическая патетика, своеобразная поэтическая терминология и фразеология.
Жуковского справедливо считают основоположником романтизма в русской поэзии.
Справедливо будет сказать, что та эпоха стала последней в «Формуле-1», когда большие деньги и большой бизнес ещё не окончательно превратили этот спорт в мегабитву корпораций, практически не оставивших места былому романтизму.
Они были весьма популярны как первые попытки использовать народный сюжет для литературных и, главным образом, патриотических целей и притом использовать его на новый лад, в стиле западноевропейского романтизма.
Первая версия – та самая, наиболее скучная, обыденная и просто напрашивающаяся, если исходить из здравого смысла, не пытаясь придать образу будущего драматурга излишнего романтизма.
Богема модернизировала эстетику романтизма, наложив её на городскую жизнь.
Третьей гуманитарной наукой, которая родилась в эпоху раннего романтизма, по праву считается мифология.
Наверное, он становится глупцом, ибо – всегда прагматичный и деловой – теперь уступил порыву романтизма.
Это было время расцвета романтизма, и многие поэты, да и не только поэты взяли его на своё знамя.
Как видно, на чужбине романтизм может зайти довольно далеко.

Цитаты из русской классики со словом «романтизм»

  • Человеческое творчество подчинено ритму, изменяющему творческую направленность: классицизм сменяется романтизмом, романтизм сменяется реализмом, реализм сменяется классической реакцией, классическая реакция вызывает восстание субъективности и т. д.
  • Романтическая творческая тоска глубоко связана с христианским чувством жизни, с христианской потусторонностью [Интересные мысли о романтизме и классицизме можно найти в книжке Жуссэна «Романтизм и эволюция творчества», написанной в духе философии Бергсона.
  • Остроту мы чувствуем в возникающих революционных течениях, в первых столкновениях романтизма с классицизмом, в новых течениях в искусстве, в новых освободительных моральных идеях, в возникающих школах, в борьбе за духовную реформацию.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «романтизм»

  • РОМАНТИ́ЗМ, -а, м. 1. Направление в литературе и искусстве конца 18 — первой половины 19 в., боровшееся с канонами классицизма, стремившееся к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств. Романтизм Гюго. Романтизм Байрона. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РОМАНТИЗМ

Цитаты со словом «романтизм»

Афоризмы русских писателей со словом «романтизм»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «романтизм»

РОМАНТИ́ЗМ, -а, м. 1. Направление в литературе и искусстве конца 18 — первой половины 19 в., боровшееся с канонами классицизма, стремившееся к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств. Романтизм Гюго. Романтизм Байрона.

Все значения слова «романтизм»

Синонимы к слову «романтизм»

Ассоциации к слову «романтизм»

Каким бывает «романтизм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я