Художник, ведущий представитель абстрактного
экспрессионизма, один из создателей живописи цветового поля.
Художник сохранил верность этим идеалам на всю жизнь, чего нельзя сказать, например, об идеалах дадаизма, от которых со временем мастер отошёл и стал одним из ярчайших представителей немецкого
экспрессионизма.
Главной задачей человека, который оформил свой интерьер в стиле
экспрессионизм, является желание произвести впечатление на своих гостей, вызвать у них эмоции, пусть даже и негативные.
Таким образом, возможно, именно
экспрессионизм из всех художественных направлений XX столетия стал самым пронзительным и точным воплощением своего трагического времени.
В
экспрессионизме можно дать полёт фантазии сочетая, например, африканский декор с элементами хай-тека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ганоидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Художники этого направления считали своей главной целью выражение специфических национальных черт германской души, а потому искусствоведы склонны рассматривать
экспрессионизм как явление чисто немецкое.
С академической точки зрения дать какую-то точную дефиницию
экспрессионизма невозможно.
Типичными представителями
экспрессионизма можно считать членов группы «Мост», придерживавшихся социальной тематики и не отступавших от принципов фигуративного искусства; в то же время «Синий всадник» более склонялся к абстракции.
Абстрактный
экспрессионизм отличался многообразием; художники могли создавать как лирические абстракции, так и мистические положения.
Второе правило: астигматизм – это не болезнь, это величайшая возможность познать мир
экспрессионизма.
Третий существенный аспект ленинградского
экспрессионизма заключается в синтезе архетипов европейской художественной традиции.
Как ни равнодушно я отношусь к литературным произведениям
экспрессионизма – к поэзии всё же лучше, чем к прозе, – этот фильм не перестаёт меня восхищать, и я неоднократно пересматривал его впоследствии.
Никогда не любила
экспрессионизм, считая его чем-то ненормальным, но эти лица мне показались смутно знакомыми.
Традиция
экспрессионизма в ленинградском искусстве предстаёт не только в виде канона, в котором учителя передают навыки ученикам.
Первый аспект
экспрессионизма связан с важнейшим мотивом – гибелью техногенной цивилизации.
Поскольку искусствоведы сами не дают чётких границ этому понятию; с одной стороны, утверждают,
экспрессионизм возникает там, где проявляется особая экспрессивность в передаче темы и сюжета и работы с материалом, с другой стороны, определяют его как тенденцию в искусстве, противопоставленную натурализму и модерну, но! – не во всех странах и не во всех видах искусства.
Однако если в начале века
экспрессионизм становился универсальным способом самовыражения среди «низвергающегося хаоса» и «конвульсии формирующегося народного менталитета», то во второй его половине он проявлялся скорее как дополнительный элемент, как стилевая краска, цитата из прошлого.
Элементы
экспрессионизма мы встречаем и в стихотворении «Бегство в туман», где тоже звучат символистские мотивы мора, болезни, смерти.
– Расскажите нам о живописи в эпоху
экспрессионизма.
Её приводят в качестве примера
экспрессионизма в архитектуре.
Цветовой
экспрессионизм выражает психоз нашего времени: нестабильность, неопределённость, изменчивость, непостоянство.
Она соединила работы кубофутуристические с беспредметным супрематизмом и протоконструктивизмом; «реалистическая» графика получила на этой выставке – в условиях её остро ритмизированной экспозиции – оттенок
экспрессионизма; разного рода новации – леттризм, «готовая вещь» (был показан реконструированный «Рельеф с молотком»), алогизм – нашли здесь общую крышу, под которой они прекрасно уживались.
Течение
экспрессионизма демонстрируют колоссальную энергетику, которую невозможно объяснить лишь тщательно описывая используемые ими средства.
Шизоидный характер присущ
экспрессионизму, символизму, новому роману, постструктурализму, постмодернизму.
Вернее, в русском искусстве
экспрессионизм так и не состоялся, хотя печать его безусловно лежит на многих именах, течениях и произведениях.
Но эта точка зрения ценна также тем, что в ней улавливается необходимость посмотреть на взаимоотношения немецкого и русского
экспрессионизма взглядом культуролога.
Некоторые культуры к поэтике
экспрессионизма оказываются весьма восприимчивыми.
Подлинные причины возникновения и распространения
экспрессионизма лежат не в плоскости собственно искусства, а культуры и того её состояния, которое характерно для первых десятилетий XX века.
Вот почему, имея в виду поэтику
экспрессионизма, невозможно пройти мимо символических форм выражения, которые мы усматриваем в фантастических и метафизических сюжетах, поскольку в них оживает то, что в философии называется транцендентным.
Итак,
экспрессионизм является совокупностью неких властных акцентов, свойственной для западной культуры главным образом в первую треть XX в.
Время
экспрессионизма – это время влияния на немцев русского духа.
Были рассмотрены проявления
экспрессионизма в театре, литературе, изобразительном искусстве, музыке, кино.
Но мы сознательно шли на это, пытаясь дать простор различным интерпретациям
экспрессионизма как явления.
Должен был получить продолжение начавшийся относительно недавно процесс пересмотра восприятия
экспрессионизма как исключительно стилистического явления, имеющего известный набор формальных признаков.
Здесь возникает часто обсуждаемый вопрос об отношениях
экспрессионизма и символизма, что совершенно закономерно, поскольку оба этих направления связаны с символическими формами выражения.
– Есть ещё
экспрессионизм, кубизм, фовизм и другие живописные направления, – сыронизировал консультант.
Особенно затронув ту, которую он приобрёл в стиле французского
экспрессионизма.
Мистико-фантастическая мелодрама, созданная под самый занавес эпохи немого кино, снята уже в полную силу
экспрессионизма, по всем его канонам.
Завершается книга разделом, посвящённым искусству и судьбам
экспрессионизма второй половины XX века.
Можно утверждать, однако, что изучение
экспрессионизма требует масштаба и коллективной воли.
Вышедший в свет в 2008 году «Энциклопедический словарь
экспрессионизма» стал энергичной и отважной попыткой обозначить и суммировать характерные черты этого направления.