Тема раздела – вочеловечение, построение нового культурного
универсума, охватывающего всё человечество.
Философ уже не может строить образ
универсума, исходя из понятия как точки отсчёта.
Любой
универсум может быть разбит на произвольное количество горизонтальных страт, имеющих свои подсистемы U-потоков.
Акцент на игровом единстве противоположностей в абсолюте и неотчуждаемости субъекта от построенной им картины
универсума делает романтиков соавторами диалектического метода, созданного немецким трансцендентализмом.
Цифровые обозначения в матричном описании
универсума, например, 4U3, говорят о том, что U содержит четыре горизонтальных уровня разбиения и три вертикальных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обмачиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во всяком случае, мы можем зафиксировать родившееся в этом споре новое понимание культуры как
универсума смыслов, которые проявляются во всех формах человеческой деятельности и объединены сквозной взаимосвязью.
Эволюционное развитие каждого уровня организации
универсума происходит на основе свойств, реализованных предыдущими уровнями.
Очевидно, это чувство динамического развития
универсума было знакомо ему с юности и сыграло определённую роль в его философском выборе.
Пожалуй, именно осознание универсального принципа самоподобия, распространяющегося на весь природный и социальный
универсум, является главным содержанием начинающейся «фрактальной» научной революции.
Философия – духовный
универсум общества.
Это – мгновенное выявление внутренних связей между набором исходных данных, позволяющее понять системные отношения эмпирического объекта и информационного
универсума.
Эти коррелятивные морфемы остались «беспризорными», но их-то и надо изучать, чтобы представить
универсум культуры.
Гердер понимает природный
универсум как прогресс совершенствующихся организмов от неорганической материи через мир растений и животных к человеку и – в будущем – к сверхчувственной «мировой душе», считая при этом основной сплачивающей силой общества культуру, внутренней сущностью которой является язык.
Событийный поток следует понимать как многомерный
универсум событий, который для анализа должен быть рассмотрен с некой конкретной точки зрения, спроецирован на некую плоскость.
Социальное и биологическое окружение, безусловно, признаются и учитываются в виде норм, мотивов, установок, образов и пр., но выступают скорее фоном, на котором развёртывается индивидуальная жизнь субъекта, нежели рядоположенными и взаимообусловленными элементами
универсума.
Выявляя культурные смыслы этих феноменов, их телеологию, место в целостной системе культуры, исследователь приходит к формированию моделей
универсума, в котором только и возможен подобный набор явлений.
Можно предположить, что этот мирный и гармоничный христианский
универсум и должен стать той самой «парадок-тринальной системой», гарантирующей мир и согласие в вере.
В своём объяснении смысла существования
универсума на первое место я поставил основополагающий факт духовной эволюции, который придаёт смысл нашему существованию в этом мире.
Получается, что все объекты
универсума разделяются сюжетным повествованием на два вида: одни объекты динамичны, изменяются и, влияя друг на руга, являются «участниками действия», вторые образуют не связанный с первыми статический фон.
Может быть, это связано с тем, что появился такой самодостаточный предмет для размышлений, как «природа»: в однородном измерении природы можно было разместить весь
универсум явлений так же, как размещался он греками в измерении «разума».
Для живописца, для поэта, для художников (это то, что отличает их от остальных людей, и, в особенности, от учёных), каждая работа становится новым
универсумом со своими особыми законами.
Методы научного исследования, в официальной науке распадающиеся на «эмпирические» и «теоретические» класса 2U, можно классифицировать в соответствии с универсумной логикой
универсума класса 8U (рис. 1.17).
Результатом интерсубъектных взаимодействий становится символический
универсум – матрица всех социально объективированных и субъективно реальных значений.
Согласно всем оккультным учениям наша умозрительная картина
универсума является столь могущественной, стремящейся к стабильности с такой силой, которая, в конце концов, и создаёт обстоятельства, поддерживающие её.
Согласно данному тексту, храм мыслится как центр
универсума и должен возводиться непременно на основе ваступуруша-мандалы.
Информационная структура
универсума – вот подлинный предмет персоноцентризма.
В бесконечном
универсуме нет центра – любая точка может считаться таким центром, поэтому нет естественного положения, в котором камни и другие тяжёлые тела могли бы реализовать своё естественное качество.
Другими словами, наш мысленный образ
универсума становится самореализующимся пророчеством.
Он создавал
универсум, которого не существовало и не могло существовать.
Люди – которые в действительности представляют собой два
универсума, каждый со своей семантикой и со своим языком – устанавливают контакт между собой.
Перемещение возможно в семантическом
универсуме и возникает на основе предпосылок, которые могут устанавливать ту или иную информацию.
Надеяться, что искусственная реальность, ноосфера как целое, как
универсум деятельности будет подвластной нашей воле, хотя бы и вооружейной большими компьютерами, значит плодить иллюзии.
Для обеих сторон религия занимала центральное место в работе по созданию общего морального
универсума.
Субъектом человеческого
универсума выступает…
Это приводит к определённому противоречию, заключающемуся в том, что человек является частью
универсума и одновременно с этим он «сторонний наблюдатель» существующего отдельно от него.
Другими словами, социальная философия должна охарактеризовать социальность как часть мира, отличную от иных его частей и связанную с ними в единый мировой
универсум.
Тайна человеческой природы преображается здесь в таинство благодати, судьбы космического
универсума восходят в горизонт человеческой истории, одним из решающих участников которой оказывается и диавол.
Они способны распознавать систему
универсума и воспроизводить из неё кое-что в опытах собственного системотворчества; ибо каждый дух есть в своей области своего рода маленькое божество.
Также и теория всемирного тяготения появилась у него в связи с концепцией эфира, опиравшейся на алхимическую идею жизненного духа, «действующего и в земных элементах, и в живых организмах и составляющего как бы некоторую динамическую всепроникающую плазму, превращающую космос в единый живой
универсум».
Эстетика как наука о человеческих ценностях, связанных с понятием прекрасного, раскрывает проблемы интеллектуально-чувственного познания сущности
универсума, особые совершенно-выразительные формы сознания и бытия, объективированные в природных и человеческих конструктах (артефактах), несущих на себе печать «скрытой сущности».
Ведь вопрос о начале
универсума отнюдь не физический (или космологический), он исходит из необходимости сознания понять самое себя.
Каждая монада, как «живое зеркало
универсума», есть спонтанное воспроизведение каждой монадой как познающей единицей, всего богатства природы.
Ещё раз подчеркну: общественное сознание делегировало специфические полномочия в объективном (разноплановом, противоречивом, бесстрастном) отражении и познании
универсума особым, специально для этого приспособленным формам: науке и философии.
Вплоть до XX в. считалось, что природные и социальные объекты, осваиваемые человеком и сам человек обладают чёткими параметрами, а
универсум имеет вполне определённую структуру.
Но в энергетике
универсума местом гибели, а значит и полюсом исчезновения, является полюс гравитации.
Во-первых, в их языковом
универсуме вообще нет «команды» вне армии (и тому подобных областей жизни).
Она выполняет миссию методологического чистилища для ищущего себе верную дорогу, показывает конкретное и уникальное место, которое занимает человек в
универсуме бытия.