Этим указано внутреннее отношение к логике той науки, которую я называю
феноменологией духа.
Так в чём же заключается реалистическая
феноменология и какова причина её значимости?
Истину единства она достигает, превращаясь в трансцендентальную
феноменологию, которая переходит к исследованию структур, задающих возможный психический опыт.
Точно так же вся
феноменология психического является выражением самой природы ума.
Значение явления конфликта в общей психологической
феноменологии проявляется в том, что каждая значительная психологическая система тем или иным образом определяла своё отношение к конфликтам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: штамповщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первая часть посвящена тем основам, которые необходимы для понимания
феноменологии конфликтов.
Благодаря эйдетической редукции
феноменология становится универсальной наукой, относящейся к непрерывному единому полю феноменологического опыта.
Современное русское искусство начиная с 1960-х испытывало острый и иногда болезненный интерес к
феноменологии человеческих и общественных мутаций.
Именно поэтому перечисленные явления и факты иллюстрируют многогранность проявлений
феноменологии личности и заставляют обратиться к вопросу, как изучать личность в психологии.
Поскольку человек призван воплощать основной проект в мире жизни, то научный подход онтопсихологии определяет человека как индивидуальный результат этого проекта, становящийся чистой
феноменологией.
Такая эйдетическая редукция и ставшее благодаря ей возможным сущностное познание рассматривались рядом феноменологов в качестве единственного основного метода
феноменологии.
Однако в описании
феноменологии конфликтов систематизация, даже и не вполне удовлетворяющая, необходима, что диктуется практическими потребностями их анализа и диагностики, а также поиском возможностей их преодоления.
Особенность работы психиатра с точки зрения
феноменологии в том, чтобы принять мировоззрение пациента, не осуждая его, но разграничивая культуральное влияние и болезненные изменения.
Едва ли возможно найти специалистов, которые, не входя в противоречие друг с другом, могут описать
феноменологию самосознания и тем более дать точное определение этого понятия.
Данное практическое руководство направлено на уточнение некоторых аспектов
феноменологии как раздела психиатрии.
Таким образом, философия
феноменологии инкрустирует субъекта обратно в чувственный мир и делает этот мир доступным для осознания.
Да, он воспринял традицию континентальной философии, он развивал в психиатрии идеи
феноменологии и марксизма, но вряд ли когда-либо его имя сможет войти в разряд философов-классиков.
Основной принцип
феноменологии в том, что каждого пациента нужно рассматривать не с позиции выявления симптомов, а стараться проникнуть в суть его переживаний, посмотреть на мир его глазами.
Так, природу сознания теперь изучала
феноменология, а подсознания – психоанализ.
Анализ
феноменологии и содержания музыкальных переживаний также представлены нами в ряде исследований.
В этой работе, однако, я утверждаю, что попыток понять
феноменологию пограничной личности исключительно в терминах психотических и/или невротических механизмов недостаточно для полного осмысления этого расстройства.
Во-вторых, это классическая
феноменология религии.
Целью данных исследований должно стать изучение
феноменологии этической культуры современников, в которую входят устойчивая система этических характеристик (ориентиров), определяющих направленность поведенческой активности в сторону добродетельных или порочных поступков, а также проблемные зоны, которые включают конфликт этических характеристик в ситуациях жизненного выбора субъекта, когда происходит их переоценка и трансформация.
Им стала, как известно, философская
феноменология нового типа, уже тогда, к началу века, так или иначе объединившая оригинальную теорию и тончайшую по своим процедурам, неизвестную прошлому философскую же методологию.
Анализ профессиональной врачебной деятельности с позиций системного подхода позволяет сделать ряд выводов, имеющих принципиальное значение для психологического исследования
феноменологии врачебного труда и личности врача.
Аналоговое – я в него верю, в реконструкцию
феноменологии восприятия, но не машиной.
Конечно, подобное противопоставление характерно далеко не для всех мыслителей, рассматривавших проблемы права (иногда это противопоставление оказывается скрытым), но в целом именно эта позиция окажется определяющей, и стремление преодолеть подобную двойственность найдёт своё отражение даже в борьбе психологистов и антипсихологистов, а также определит ряд задач и проблем
феноменологии.
Знаем ли мы уже сейчас существо гуссерлевской
феноменологии?
В предисловии к своей выдающейся монографии «Символизм почерка» (Symbolik der Handschrift), вышедшей в 1931 году (за ней последуют ещё две монографии – в 1934-м и 1949-м), он пишет о своей цели исследовать графологию с позиций
феноменологии и психоанализа.
Несомненно, что в разработке методологии научного исследования права и общества мыслитель подвергся сильному влиянию
феноменологии (в первую очередь это использование метода феноменологической редукции), которая служила для его мысли основным источником как аттракций, так и репульсий.
Моделируемые или реконструируемые географические образы являются частью
феноменологии культуры, а сама география в целом есть феномен культуры.
Таким образом, когнитивистские подходы в изучении конфликтов были реализованы не только в акценте на субъективном переживании человека как ключевом факторе объяснения
феноменологии конфликтов, но и в описании нового их измерения – когнитивного пространства.
Становление речемыслительной деятельности, внутренней речи до сих пор содержит много «белых пятен», как и
феноменология языка в целом.
Это тем более относится к периоду, который, пусть и с некоторой долей телеологии, именуют «дофеноменологическим» и который, однако, завершается формированием первого варианта
феноменологии.
Впоследствии в кельзенской школе всё с большей силой пробивается гуссерлианство (Шрейер), которое представлено также и рядом других теоретиков-юристов, сторонников
феноменологии (Рейнах).
Изучение русской святости в её истории и её религиозной
феноменологии является сейчас одной из насущных задач нашего христианского и национального возрождения.
Некоторые итоги исследований в области литературы и искусства, которые я начал вести с середины 80-х годов, были подведены в ряде текстов: «Метафизика ландшафта» (1993), «
Феноменология тела» (1995) и «Выражение и смысл» (1995).
Не случайно, что в процессе своего развития
феноменология отказывается от идеи чистой эгологии.
Экзистенциальная
феноменология стремится выразить природу личного опыта применительно к окружающему миру и самому себе.
Мы уже констатировали, что в генетической
феноменологии временно́й синтез признаётся в качестве наиболее общей и элементарной формы генезиса.
Именно в изучении этого значения классическая
феноменология религии видела свои основные задачи.
Следовательно, нужно допустить, что предметная область
феноменологии – наш опыт – простирается от сознательного опыта к полусознательной и даже бессознательной активности и включает в себя также фоновые условия.
Даже в области живописи, где выполнение поставленной задачи, по-видимому, требует диктуемых духом решений, связанных с законами восприятия,
феноменология души может найти зародыш нового творения.
Ведь
феноменология внутренней реальности человека остаётся за рамками научного изучения.
В такой перспективе это выглядит как преодоление статической
феноменологии средствами генетической.
Автор обстоятельно рассматривает
феноменологию отношения к смерти, его возрастное развитие, влияние переживаний близости смерти на восприятие и смысл жизни.
Задача
феноменологии по определению – стирать прошлое и поворачиваться лицом к новому.
Эфирное поле – это базовый агент, от которого берут начало различные
феноменологии нашего тела.
Поэтому можно сказать, что
феноменология представляет собой опытное знание,но такое опытное знание, которое имеет дело с самими вещами, а не с их видимостями.
Феноменология стремится объяснить структуру сознания средствами самого сознания, поэтому единство времени как основополагающей структуры сознания для феноменологов обусловливается не чем иным, как самим временем.