Право обвинения и право прощения имели только племенные группы – семья, род или единокровные члены
фратрии.
Наличие таких делений, как и при родовом строе – существование
фратрий, не подрывает этнического единства.
Возможно, двенадцать царей-скипетроносцев являлись главами двенадцати
фратрий, на которые делились четыре филы ионического государства, а старейшины возглавляли составляющие их gene, то есть семейные группы.
Уцелевший наследственный принцип избрания вождей и советников из определённых
фратрий свидетельствует о том, что эта система возникла на раннем этапе политического развития.
Вторая проблема вытекала из отправления правосудия в судах
фратрий и родов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обеспложивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А принимая во внимание предположение о взаимосвязи процессов появления аристократии и выделения
фратрий в рамках фил, можно предположить, что влияние аристократии было подавляющим.
Невозможным окажется создание государства без разделения и обособления входящих в его состав элементов либо при помощи сисситий, либо при помощи
фратрий и фил.
Теперь вокруг этих городов обитают сильные
фратрии, обладающие множеством воинов.
Роды и
фратрии враждуют между собой, общих законов не существует, вечный страх рабства висит над головой каждого скитальца.
В борьбе за власть они готовы убивать даже родственников, и многие из них не обращают внимания на требования
фратрии или филы.
Старейшины зачастую по праву назывались царями, так как они, вероятно, возглавляли
фратрии или семейные группы.
Например, у родственных пеласгам этрусков очень долгое время сохранялись женские
фратрии.
Это значит, что народное собрание, если оно тогда уже существовало, скорее всего, было собранием
фратрий.
Судей обоих судов и представителей
фратрий избирали исключительно по праву родовитости (aristinden), вследствие чего исключались члены гильдий, так как они могли избираться лишь по праву богатства (ploutinden).
И что уж говорить о чужеземных странниках: если не стоит за их плечами могущественная
фратрия или племя, с которым ссориться небезопасно даже сильным вождям, или если нет у путешественника многочисленной дружины воинов, тогда только два пути могут быть у странника – смерть или рабство.
Там, как и повсюду, дорийские завоеватели первоначально селились в деревнях (komai); коренных жителей они превратили в сервов и сохранили своё деление на три дорийские филы, которые подразделялись на startoi (эквивалентные
фратриям) и gene.
Каждая
фратрия состояла из двух групп – членов родов (gene) и членов гильдий (orgeones).
Так у греческой
фратрии и у римской курии появляется выделенная, обособленная, политически значимая постоянная основа культовой практики, базирующаяся на святилищах (далее на храмах), профессиональном жречестве и тайных (сперва религиозно-магических, а затем военно-религиозных) союзах.
Прежде, если человек умирал, не оставив наследника, его собственность возвращалась
фратрии; теперь же он получил возможность завещать её кому угодно.
Возможно, гетерии были связаны с институтом
фратрий.
Четыре пустые гробницы скорее всего имеют отношение к представлениям о структуре власти и связаны с главами четырёх
фратрий или родов.
Данный же сюжет скорее всего вновь возвращает нас к отрывочным фактам архаической истории, связанной с борьбой
фратрий.
До этого весь народ делился на четыре филы, в каждую из которых входило по три
фратрии.
Во главе каждой
фратрии стоял вождь, а все четыре вождя вместе составляли совет верховного правителя.
Совет
фратрии делил землю между родами, а старейшины родов – между семьями.
В дальнейшем древнейшие
фратрии подразделялись на более мелкие, также экзогамные группы (роды), ведущие своё происхождение от общих, действительных или воображаемых, предков.
На третий день отцы семейств представляли согражданам своих законных сыновей, которые появились на свет со времени прошлогоднего праздника, для того чтобы внести их имена в списки
фратрий.
Рядовые члены
фратрии обязаны были подчиняться религиозному и политическому авторитету знати, оказывая ей поддержку во всех её предприятиях.
Именно
фратрии и зооморфные символы диктуют бытовые отношения.
Роды объединялись в братства, называемые
фратриями.
Ко времени первого знакомства русских с кетами (начало 17 в.) они состояли из нескольких родоплеменных групп, сохраняли деление на две экзогамные
фратрии.
Аттика была разбита на 48 навкрарий, жители которой независимо от принадлежности к роду и
фратрии обязывались поставить государству корабль с экипажем и двух вооружённых всадников.
Он опирался на знать из династийных
фратрий.
Существование двух
фратрий ограничивало бы число на 6/12 – равное половине; мужчина тотема а может жениться на женщине только из семейств от 1 до 6.
Наличие двух
фратрий ограничивает выбор до 6/12, или половины; мужчина тотема а может жениться на женщине только из кланов от 1 до 6.
Дуальная организация из двух
фратрий составляла племя.
Тотем – это чаще всего какое-нибудь животное, реже – растение или какой-либо природный объект, которого члены
фратрии почитают как своего прародителя и покровителя.
В свою очередь
фратрии делятся на тотемические кланы с теми же двумя тотемами.
Тем не менее, как мы увидим, роль
фратрии вскоре уменьшится.
И в то время как тотемистическая система, как нам известно, составляет основу всех других социальных обязанностей и нравственных ограничений племени, значение
фратрии в общем исчерпывается достигаемым ими урегулированием брачного выбора.
– И сам себе тут же ответил: с древних времён всё идёт, ибо жену выбирали в чужой
фратрии (братстве), зачастую во враждебном роде.
Члены
фратрии имели общую религию и свои религиозные братства, принадлежали к одной военной единице.
Если две
фратрии поссорятся и род её будущего жениха придёт истреблять её собственный род, её пощадят, ведь она принадлежит к роду захватчиков.
Герои таких мифов – два брата-близнеца, считающиеся родовыми предводителями
фратрий.
Каждая
фратрия экзогамна и включает в себя некоторое число тотемных кланов.
Система
фратрий исключала кровнородственные браки внутри племени.
Останки преступника не будут хоронить в некрополе, труп бросят в горах без погребения, так постановила
фратрия убийцы, и буле утвердило её решение.
Как это часто случалось во
фратриях долины, первый мальчик в семье считался избранным и пользовался особым статусом, исключительное внимание к нему не иссякало даже с появлением на свет его братьев и сестёр.
IX–XI вв. – выделение
фратрий пор махум и мось махум.