Авторитарный стиль управления часто оборачивается тем, что управленцы теряют связь с действительностью.
Демократический или
авторитарный стиль руководства требуют разных особенностей и компетенций от сотрудников.
Он противостоит
авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях.
Он старался сглаживать недостатки
авторитарного стиля президента компании, выступая буфером между ним и своими подчинёнными.
Но в большом спорте есть много представителей именно
авторитарного стиля.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: помазываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем не менее
авторитарный стиль следует применять крайне осторожно, и прибегать к нему нужно лишь в тех редких случаях, когда это абсолютно необходимо, например во время реорганизации или в условиях угрозы поглощения.
Это порождает психолого-педагогическую проблему: как в условиях догматической образовательной среды военного вуза при
авторитарном стиле общения обучающего и обучающегося выполнить социальный заказ государства и общества – воспитать будущего офицера как грамотного специалиста и при этом творческую, социально активную личность, способную к саморазвитию и самообразованию.
Это вполне естественно, если вы придерживаетесь
авторитарного стиля воспитания, ведь он хочет быть самостоятельным, а вы постоянно им руководите: «Ты наденешь эту рубашку!», «Этого делать нельзя!», «Перестань смотреть по сторонам!» и т. д.
Для
авторитарного стиля характерны функционально-деловой подход к организации общения, чётко выраженные установки, в основе которых лежит «усреднённое» представление учителя об ученике; как правило, педагог предпочитает руководствоваться стереотипами как в оценке возможностей учеников, так и в собственных речевых действиях.
Вряд ли могут быть сомнения в необходимости дистанции, но стиль, обозначенный как «общение с чётко выраженной дистанцией», правомерно рассматривать как разновидность
авторитарного стиля.
Основные задачи руководства компаний сводились к: строгому контролю и наблюдению за работниками; разложению задач на простые и понятные элементы; жёсткому разделению управленческих и исполнительских функций, использованию
авторитарного стиля руководства; обеспечению материального стимулирования работников; учёту некоторых интересов работников и соблюдению их прав.
Так, например, если мы посмотрим на такой аспект климата, как «гибкость», то увидим, что
авторитарный стиль коррелирует с ним отрицательно, с коэффициентом –0,28, тогда как демократичный стиль обнаруживает с ним прямую взаимосвязь с коэффициентом корреляции 0,28 (то есть коэффициенты равны по абсолютному значению, но имеют противоположные знаки).
Большинство исследователей говорят о таких чертах российской модели управления как высокая дистанция власти, принятие единоличных решений и доминирование
авторитарного стиля управления в ситуации хаоса и неопределённости, патернализм, опора на личные отношения, высококонтекстность, правовой нигилизм.
Немыслимо одной рукой демонтировать тоталитаризм, а другой – защищать собственный
авторитарный стиль правления.
Можно думать, что ученики, учитель у которых обладает
авторитарным стилем педагогического общения, вынуждены проявлять большую собственную активность для адаптации к условиям учебной деятельности.
Бирюзовые компании успешно работают на одном рынке с корпорациями, в которых принят
авторитарный стиль руководства.
Часто говорят, что для того, чтобы освоить
авторитарный стиль, человеку нужно стать более агрессивным.
Давайте ещё немного расширим диапазон ситуаций, в которых необходим
авторитарный стиль лидерства.
Это
авторитарный стиль нового президента, который неумело старается скрыть президентская администрация?
Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям, который составил идейную основу всех книг, противостоит
авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях.
Врач, использующий
авторитарный стиль руководства, прав в том случае, если сестра значительно моложе его и менее опытна, замечена в безответственном отношении к работе.
После первой же недели знакомства с руководством предприятия стало ясно, что в поведении главного лица преобладает
авторитарный стиль.
Особенно разрушительно сказывается
авторитарный стиль воспитания, когда за малейшие провинности следуют суровые наказания.
Как показывает мой личный опыт общения с детьми и трудными подростками,
авторитарный стиль проигрывает в общении с такими детьми.
Авторитарный стиль нужен в реально критических ситуациях, когда цена любого промедления крайне высока.
Например, для
авторитарного стиля важно сказать так, чтобы тебя услышали.
Однако жёсткий
авторитарный стиль преподавания в школе ежедневно разрушал его хрупкий, красивый, увлекательный мир, которым он дорожил и который ночами строил с помощью своей неуёмной фантазии и картинок со страниц любимых романов.
– В наше время многие думают, что если женщина успешна и достигла профессиональных высот, она должна быть как мужчина: играть мускулами, быть жёсткой, использовать
авторитарный стиль управления.
Однако в долгосрочной перспективе
авторитарный стиль может привести к демотивации сотрудников и снижению их инициативности.
Спортивная практика, особенно на отечественных примерах, показывает, что тренерский корпус недостаточно владеет средствами психолого-педагогического воздействия, либо устраняясь от этих вопросов, либо пользуясь жёстким
авторитарным стилем руководства командой.
При более мягкой «благожелательной» разновидности
авторитарного стиля руководитель относится к подчинённым снисходительно, по-отечески, интересуется при принятии решений их мнением.
Противоположностью
авторитарному стилю является демократическое (или участливое) лидерство.
Оказалось, что к наибольшей производительности приводил
авторитарный стиль, но при нём страдали отношения в группе и креативность её участников.
Психологическая основа
авторитарного стиля управления строится на принципах строгой иерархии и контроле над поведением подчинённых.
А преобладание
авторитарного стиля воспитания.
В основе
авторитарного стиля работы таких учителей – бедность душевного развития, низкий уровень общей и профессиональной культуры, отсутствие педагогического мастерства.
Из этих «особенностей» берутся такие свойства, которые соответствуют именно
авторитарному стилю обучения и воспитания: уметь слушать внимательно, запоминать, мыслить и выполнять по образцу самостоятельно, уметь изложить усвоенное, уметь подчиняться правилам заведённого порядка, уметь исполниться чувством ответственности и долга.
Зачастую менеджеры, особенно новые, практикуют
авторитарный стиль управления – «Сделай то-то», «Я – начальник».
Теперь вообразите противоположную ситуацию: на вашем новом месте работы практикуется
авторитарный стиль руководства.
Ярко выраженный
авторитарный стиль ставит педагога в позицию отчуждения от воспитанников, каждый ребёнок испытывает состояние незащищённости и тревоги, напряжение и неуверенность в себе.
На самом деле
авторитарный стиль имеет несколько особенностей проявления, часть из которых, безусловно, не представляет из себя ничего хорошего, но другая часть может быть вполне принята подчинёнными как вполне нормальная.
Выросшая в семье тиранов, не имеющая своего мнения и чётко выраженной идентификации девушка, часто с зависимым расстройством личности, выберет себе в спутники человека, для которого
авторитарный стиль поведения и тотальный контроль считается абсолютной нормой.
Всё это выливалось в достаточно
авторитарный стиль управления и отражалось на атмосфере в компании.
Для
авторитарного стиля характерна тактика диктата и опеки.
Именно на тиранической и крепостнической формах обмена строится
авторитарный стиль педагогического общения.
Другими словами, отчётливо
авторитарный стиль преподавания в начальных классах усредняет детей, не создаёт условий для свободного развития их личности.
Ещё одним маркером может быть
авторитарный стиль преподавания, при котором акцент делается на механическом запоминании и конспектировании учебного материала.
Часто это противоречие снимается с помощью
авторитарного стиля общения «сверхродителя» с клиентами.
Как правило, за его
авторитарным стилем кроется одиночество, комплекс собственной неполноценности или болезненный педантизм.
Широко известен так называемый
авторитарный стиль воспитания, при котором взаимодействие взрослого с ребёнком сводится к системе жёстких предписаний, требующих безоговорочного выполнения.