Помимо снижения уровня интеллекта другим важным критерием является несоответствие возрастным нормам социальной зрелости по шкалам
адаптивного поведения.
Таким образом, характеристики
адаптивного поведения можно связать с процессами построения замысла деятельности, сознательным планированием и контролем личностью психической деятельности и поведения.
Основной целью психологической коррекции является выработка у ребёнка нового
адаптивного поведения или преодоление дезадаптивного поведения.
Данная технология помогает трансформировать
адаптивное поведение курсанта в поведение, направленное на творческую самореализацию в профессии.
Это определение является откровенно бихевиористским, так как подчёркивает, что конечной целью психодраматического процесса является нормальное, адекватное и оптимально
адаптивное поведение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разбередиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведь эмоции появились в эволюционном развитии животных не для того, чтобы их переживали, а для того, чтобы помогать организовывать
адаптивное поведение.
Подражание
адаптивному поведению ваших тотемных животных и применение его в собственных жизненных обстоятельствах является первым шагом к преобразованию вашей жизни.
Другие авторы – пропагандисты
адаптивного поведения доказывают, что познавательное и приспособительное функционирование независимо одно от другого.
Итак, представители приведённых типологических групп формируют принципиально разные по своей личностной, профессиональной и социальной функции стратегии
адаптивного поведения на рынке труда.
Простые системы – нервные систем этих животных – относительно просто организованы, но имеют
адаптивное поведение.
Развиваемые личностные черты курсанта соответствуют
адаптивному поведению.
Адаптивное поведение человека, направленное на достижение результатов, необходимых для удовлетворения потребностей, требует умения ориентироваться в особенностях социальной среды и включает оценку собственных действий и действий других людей.
Эта изменчивость, нестабильность являются условиями, способствующими порождению разного рода неконструктивных форм
адаптивного поведения: конфликтного, агрессивного, аддиктивного и других.
Способности индивида определяются как свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности познания окружающего мира и организации
адаптивного поведения.
Однако современные, более обширные и разносторонние знания поведения животных в природной среде говорят о том, что использование орудий – характерная черта
адаптивного поведения некоторых (далеко не всех) популяций шимпанзе, причём они используют их разными способами.
Под умственной отсталостью понимается отклонение в общем психическом развитии, которое обусловлено недостаточностью центральной нервной системы, имеет стойкий, необратимый характер и проявляется в недоразвитии познавательной, эмоциональной, волевой сфер, моторных способностей и нарушениях
адаптивного поведения.
Трудно переоценить значимость этих открытий для общего понимания того, как мозг порождает
адаптивное поведение; однако они важны не только для учёных, но и для тех, кто лично заинтересован в поиске способов воздействия на чувства людей.
Использование эмпатического понимания, принятия, теплоты, совместимости и поведенческих ограничений создаёт среду, в которой ребёнок получает более широкие возможности для развития
адаптивного поведения.
Показано, что они являются тесно связанными видами
адаптивного поведения и динамика копинг-стилей соотносится с динамикой когнитивного контроля.
Роль отца в развитии ребёнка и становлении его
адаптивного поведения начала изучаться буквально в последние годы.
Это может быть
адаптивное поведение, реакция на окружающую среду, на ситуацию.
Ещё в девятнадцатом веке он выдвинул идею, что они сигнализируют о ценной информации и стимулируют
адаптивное поведение, имеющее ключевое значение для выживания.
Другое последствие, объясняемое
адаптивным поведением – потребность проецировать манеру построения взаимоотношений с матерью на других людей, даже если это становится причиной ощущения несчастья.
Со временем более
адаптивное поведение становится более распространённым.
Хуже того, теперь его мучают экстрасистолы – безобидные, по словам кардиолога (а не патологические, к чему наш герой приговорил себя сам), дополнительные удары сердца, которые всякий раз принимаются за инфаркт, хотя на самом деле это часть
адаптивного поведения организма и его систем.
Отсюда мы можем сделать вывод об актуальности данной работы: она обусловлена возможностью влияния определённых методов психотерапии на механизмы психологической защиты с целью выработки
адаптивного поведения у больных.
Оно образует рефрен, в котором крайние позиции рядов (изменение
адаптивного поведения жертвы на самоубийственное) сами образуют обширный ряд.
Речь идёт о мультиагентных системах и роевом интеллекте – парадигме, в которой сложное
адаптивное поведение возникает из взаимодействия множества сравнительно простых автономных агентов.
Таким образом, мышление животных является практическим и зависит от конкретной ситуации, способствуя выработке наиболее
адаптивного поведения для решения определённой задачи.
Ей принадлежит важнейшая интегративная функция в организации целостного
адаптивного поведения.
Таким образом, психологическая адаптация представляет собой процесс, возникающий в ответ на значительную новизну окружающей среды, включающий мотивацию
адаптивного поведения человека, формирование цели и программы его поведения.
Таким образом «интеллект» определяется как «целенаправленное
адаптивное поведение» или как способность накапливать знания и производить умственные операции для успешного преодоления трудностей реальной жизни.
Завершая рассмотрение необихевиористской ориентации в целом, можно сказать, что основные исследовательские успехи в рамках данной ориентации связаны с изучением аспектов
адаптивного поведения.
Во-вторых, экстремальной становится (с каждым указанным выше «стимулом») информация о неэффективности
адаптивного поведения, спровоцированного этими стимулами.
Подобное сочетание теоретического анализа и экспериментальных результатов позволяет получить объёмное представление о современных тенденциях в разработке фундаментальных психологических проблем
адаптивного поведения человека, его возможностей сопротивления, самосохранения и саморазвития.
Вторая сигнальная система усовершенствовала механизмы
адаптивного поведения за счёт формирования социальных форм адаптации.
Понимание психики как осуществляемого мозгом отражения действительности, которое необходимо для организации
адаптивного поведения живых существ в окружающей среде, даёт ясный ответ на вопрос о жизненно необходимом значении психики, который беспокоил не одно поколение мыслителей и учёных.
Очевидно, что модель профессионального развития личности включает различные типы
адаптивного поведения, но не как слепое подчинение внешним требованиям, а как выбор оптимального поведенческого решения.
Адаптивное поведение характеризуется успешным принятием решений, проявлением инициативы и ясным определением собственного будущего.
Существует мнение, будто гипотезы об
адаптивном поведении тривиальны, но в данном тексте как раз приводится критика конкретных гипотез, и можно видеть, как такие теории могут быть опровергнуты, как одна теория замещает другую, насколько различны могут быть объяснения поведения.
Реакция на стресс,
адаптивное поведение связано с процессами восприятия [119, 331].
Изучению проблем адаптации и
адаптивного поведения посвящено множество работ.
Индивиды с высоким уровнем самоконтроля и организованности имеют высокие показатели управления производимым впечатлением, гибкое
адаптивное поведение в соответствии с конкретной ситуацией.
Обычно, родственники, когда у них забирают «мусорное ведро», оказываются не очень довольны и скорее способствуют возвращению
адаптивного поведения к болезни.
Здоровые эмоции приводят к функциональному
адаптивному поведению, нездоровые – к дисфункциональному и дезадаптивному.
Подходы и теории, предлагавшие модели, в которых у организмов сначала на появлялись органы или гены, а уже затем появлялось
адаптивное поведение – перестали удовлетворять даже самые неприхотливые умы (хотя попытки приписать ведущую роль в эволюции, например генам – не прекращаются и по сию пору).
Ресурсы играют особую защитную, компенсаторную роль, содействуют
адаптивному поведению и являются индикаторами жизнеспособности семьи в целом (Windlea et al., 2008).
Человек и общество нуждаются в несущих, долговременных смыслах, которые затем транслируются в систему идиом и правил, координируют бытие и формируют направленность
адаптивного поведения человека и общества.
Усиленное обучение (Reinforcement Learning, RL) находит применение в различных областях благодаря своей способности решать сложные задачи, требующие
адаптивного поведения и долгосрочного планирования.