Учёные обнаружили, что биологические истоки сложного
социального поведения человека в целом подобны таковым у других представителей царства животных.
Центральная нервная система, включающая неокортекс, обеспечивающая сложные формы
социального поведения и механизмы обучения, надстраивается над всеми перечисленными.
Сначала в виде примитивной системы табу, а позднее в менее примитивных этических системах были установлены нормы
социального поведения, чтобы защитить индивида и группу от опасности подобных импульсов.
Одни учёные относили сюда группы людей, другие – социальные роли, чаще всего социальные институты как организующие, упорядочивающие модели
социального поведения.
Реклама не должна восприниматься как оправдывающая насилие при действиях, которые могут противоречить законам и/или общепринятым правилам
социального поведения конкретной страны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: махорчатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сложное
социальное поведение может развиваться, когда преимущества каждого члена группы при передаче большого количества генов следующему поколению превышают их потери из-за альтруизма.
В юридической психологии право рассматривается как фактор уравновешивания личных и общественных интересов, который регулирует
социальное поведение личности.
Все виды
социального поведения человека, его реализация себя как личности обеспечиваются путём освоения и реализации в поведении социальных норм, предписанных ему как представителю той или иной социальной общности.
Оценки престижности – один из действенных регуляторов
социального поведения.
Конфликтность некоторых индивидов связана с особенностями
социального поведения, которое в разной степени отличается от устоявшихся общественных норм.
Многие маркетологи черпают психологические знания о природе личности также и в необихевиоризме, особенно в работах тех авторов, которые занимались изучением
социального поведения.
Совершенствовать навыки
социального поведения и культуры общения детей и взрослых для психологической адаптации к постоянно меняющимся жёстким условиям современного мира.
У всех людей имеются механизмы и правила выводов о причинах
социального поведения людей или о качествах этих актёров, но работа данных механизмов приводит к неодинаковым выводам.
Затем подобное понимание взаимосвязи природы социального и психического оформилось в теорию инстинктов
социального поведения.
Такого рода деятельностью в конце дошкольного возраста становится
социальное поведение детей в его ролевой форме.
Сторонники этолого-эволюционной модели считают, что младенец изначально, генетически предрасположен к определённому
социальному поведению.
Учёные сосредоточились на таком важном аспекте
социального поведения, как выживание.
Мать здесь даёт прежде всего культурный образец
социального поведения, а мы, конкретные люди, только следуем этим образцам.
При этом могут актуализироваться стандартные, шаблонные объяснения
социального поведения людей.
Социальные нормы – правила и стандарты, понятные членам группы и способные направлять и/или регулировать
социальное поведение, не прибегая к силе закона.
Развитие
социального поведения до уровня эусоциальности, как оказалось, обеспечило своим обладателям серьёзный экологический успех.
Хорошие лидеры стаи научат опыту
социального поведения и тому, как весело провести время.
Из-за отсутствия
социального поведения может возникнуть перегрузка стимулами.
Развитие у ребёнка умения договариваться и приходить на помощь, проявлять позитивное
социальное поведение.
Онтологический подход, определяя человека как активного, конструирующего социальную реальность, позволяет понять взаимосвязь образа социального мира и
социальное поведение субъекта.
В первые годы жизни человек проходит через важнейшие этапы формирования
социального поведения.
Когнитивный подход не прошёл и мимо социальной психологии, где он означает выявление закономерностей
социального поведения людей в связи с особенностями системы их знаний о мире и себе.
Политическое выступление – тоже мотивационное, но предлагает изменение
социального поведения людей.
Это – крайняя биологизация человека, заключающаяся в объяснении мотивов
социального поведения человека только с точки зрения биологических потребностей, унаследованных им ещё от животных.
Признание этой реальности улучшит понимание
социального поведения и институтов.
Ранний опыт отношений с родителями, постепенно закрепляется и на его основе формируется
социальное поведение индивида.
Под мировоззрением понимается не просто сумма сведений о мире, а система взглядов, которая определяет роль и место человека в нём, задаёт «систему исходных ориентиров, обусловливающих в конечном счёте программу
социального поведения человека» (Лекторский, Швырев, 1972, с. 21–22).
Данный подход позволяет строить модель исследования
социального поведения субъекта, где взаимодействие «личность и мир» создаёт особую реальность, объекты которой наделены различными смыслами, и которые определяют актуальное поведение субъекта в различных социальных ситуациях.
Этничность понимается здесь как «средство в коллективном стремлении к материальному преимуществу на политической арене, а наблюдаемая в различных формах этническая мобилизация диктуется требованиями тех или иных материальных факторов, которые определяют
социальное поведение» (Тишков, 1993, с. 4).
С одной стороны, киберпространство предложило новый способ
социального поведения людей, в том числе гражданского и политического участия.
Устанавливая на определённый момент вероятность нового преступления со стороны виновного, следует учитывать также наличие и развитость противоположной возможности надлежащего
социального поведения.
Само существование социальности обусловлено такими явлениями, как взаимовыгодное сотрудничество, альтруизм и конкуренция; это движущие факторы эволюции
социального поведения, и они должны присутствовать у всякого по-настоящему социального вида.
Уголовная ответственность конкретного субъекта возникает за совершение им преступного деяния, но только потому, что подобный поступок, будучи общественно опасным, в определённой мере является следствием и выражением личности данного индивида, и для того, чтобы выработать у него новые, более или менее стойкие внутренние детерминанты
социального поведения, чтобы предупредить совершение им нового преступления.
Многие из нас могут считать, что уже понимают
социальное поведение, поскольку все мы являемся членами многочисленных социальных систем.
Способность к транзитивному заключению, по мнению многих известных приматологов (Altmann 1962; de Waal 1977; Kummer 1982; Premack 1986 и др.), играет важную роль в организации
социального поведения, в частности, в установлении иерархии в сообществах.
Вывод из приведённых соображений о философских основаниях
социального поведения сводится к тому, что если придерживаться принципов методологического индивидуализма и субъективизма, то можно с уверенностью утверждать, что все формы принуждения являются нелегитимными, за исключением случая, когда принудительные нормы внедрены божественным повелением и легитимность этого повеления признана индивидом как превосходящая его собственную легитимность.
Принцип воздержания от насилия относится к этике
социального поведения, является нравственной категорией.
– Профессиональный дрессировщик собак объясняет
социальное поведение животных.
Заметим, что рассматриваемый процесс наиболее интенсивно протекает в детстве и юности, когда закладываются практически все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные принятые в человеческом обществе социальные нормы и отклонения, формируется мотивация
социального поведения.
Проблема психологии катарсиса как преобразования личности // Психологические механизмы регуляции
социального поведения.
Даже простые стереотипы
социального поведения оказывались недоступными таким детям, что говорить о человеческом сознании – мышлении, высших эмоциях, речи, которые у них никогда уже не развивались.