Отсюда ключевая роль сетей общения общеевропейской образованной публики – res publica doctorum (в русском лексиконе XVIII века «учёная» или «письменная республика»);
академической мобильности, начиная со средневекового обычая «учёного паломничества» (peregrinatio academica), взаимной переписки, общей читательской аудитории, собраний, кружков.
– В первую очередь это формирование инфраструктуры и институциональных условий мобильности студентов, преподавателей и исследователей, что приведёт, без сомнения, к увеличению количества человек, участвующих в
академической мобильности.
С другой стороны, существенно усилился контроль и надзор за международной деятельностью вузов со стороны правоохранительных органов и органов безопасности, приобретая иной раз карательный характер без должных на то оснований; сократился объём финансового обеспечения программ
академической мобильности со стороны европейских стран без замещения его российским финансированием; усилилась противоречивость нормативной базы российского образования, превращаясь в препятствие для развития программ академических обменов.
Безусловно, отдельные главы книги мотивируют к участию в программах
академической мобильности, а в целом она обеспечивает навигацию в мире конкурсов и требований к участию в них.
Залогом реализации принятого плана интернационализации является принятые решения в области ресурсного обеспечения, включающие обеспечение полной автономии университета и свободного использования им средств из внебюджетных источников; диверсификацию источников получения средств для проводимых мероприятий в рамках плана действий через систему грантов, венчурных, благотворительных, эндаумент фондов, из государственных, частных и иных источников; создание организационно-правовой и финансовой базы для осуществления
академической мобильности студентов, аспирантов, преподавателей, в том числе с привлечением спонсорских фондов и грантов; повышение эффективности использования материально-технической базы университета; формирование круга партнёрских организаций, которые принимают участие в проведение международных мероприятий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сряжаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Удалённый доступ к образовательным услугам приводит к росту виртуальной
академической мобильности.
Расширение
академической мобильности благодаря равнодействующей системе зачётных единиц с признанием и оценкой значимости периодов, проведённых в других странах, т.е. научной деятельности, обучения, преподавания и стажировки, способствует преодолению существующих преград и свободному передвижению не только студентов, но и преподавателей, научных сотрудников и административного аппарата без ущемления их законных прав.
Я постаралась чётко о понятно структурировать все важные моменты в формировании индивидуальной траектории участия в программах международной
академической мобильности.
Если говорить об интеграции в мировое научное пространство, в последние 10 лет наблюдается тенденция роста
академической мобильности российских аспирантов.
Эти тенденции, обозначаемые общим термином интернационализация (internationalisation), проявляются в возрастании международного характера образования, в развитии международной
академической мобильности и росте числа иностранных студентов в мире, в беспрецедентно важном значении функции международного сотрудничества в современном высшем образовании.
Она позволяет добиваться таких образовательных результатов, как: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (
академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Естественно, что без унификации обоих структурных параметров краткосрочная
академическая мобильность (на 1–2 семестра) не может осуществляться.
Внедрение двухуровневой системы образования в российских вузах, подготовка и выпуск бакалавров и магистров, несомненно, важнейшее условие, обеспечивающее повышение
академической мобильности и формирование единого европейского образовательного пространства.
Для обозначения различных видов
академической мобильности выработан ряд терминов, являющихся основой расчёта различных показателей.
Вследствие введённых ограничений были отменены международные поездки, приостановлены программы
академической мобильности.
Мною предложен комплексный подход к планированию индивидуальной траектории участия в программах международной
академической мобильности.
Однако только
академической мобильностью интернационализация образования не исчерпывается.
Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с аналогичным общеевропейским приложением (Diploma Suppliment), как инструмента
академической мобильности.
Для осуществления контроля за качеством образования, всемерным развитием
академической мобильности и т. п. в национальных образовательных системах вводится система кредитов, которые в отечественной теоретико-методической литературе сейчас больше принято называть зачётными единицами.
– Среди плюсов можно назвать то, что переход на двухуровневую систему позволяет студентам, преподавателям и административному персоналу нашего учебного заведения участвовать в программах
академической мобильности, студентам корректировать выбор профессии или любого другого вуза при переходе с уровня на уровень – из бакалавриата в магистратуру.
Принципы
академической мобильности студенчества мы выполняем.
У них слово такое волшебное есть –
академическая мобильность.
Международный характер современного образования выражается, в частности, в возникновении тенденции к «разделению труда» в сфере профессионального образования, в росте
академической мобильности студентов, в увеличении числа иностранных студентов в мире.
Также серьёзный ущерб был нанесён по развитию образовательной деятельности, где помимо остановки очных занятий в учебных заведениях под угрозой оказалось функционирование столь популярных в наши дни программ международной
академической мобильности.
Ежегодно увеличивается количество университетов, заключивших сотрудничество с международными вузами-партнерами, все большее распространение получают программы
академической мобильности, а также растет количество образовательных программ, позволяющих осуществлять обучение заграницей.
Так что на предстоящей неделе можете задавать ей все возникающие вопросы по вашей программе
академической мобильности.
Например, «Сотрудничество с развивающимися странами в образовании» (Educational Cooperation with Developing Countries), «Языки и межкультурная коммуникация и мобильность» (Languages for intercultural communication and mobility), первоначально именовавшаяся «Языки и
академическая мобильность» (Languages and Educational Mobility), «Обучение за рубежом и консультанты иностранных студентов» (Study Abroad and Foreign Students Advisers).
Повсеместное введение многоуровневой системы обучения в вузах, учёт освоенного содержания образования в виде накопительной системы кредитов, внедрение новых образовательных стандартов, расширение
академической мобильности студентов и преподавателей, разработка совместимых критериев оценки качества образования – эти и другие вопросы уже много лет в центре внимания научно-педагогической общественности – как специалистов, так и рядовых, но заинтересованных работников системы образования.