Творческая
активность личности рассматривается современной психологией как наиболее благоприятное условие долгой и продуктивной жизни.
Карьера представляется как динамика изменений социально-экономического положения, статусно-ролевых характеристик, форм социальной
активности личности и т. п.
Психические состояния – это определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной
активности личности.
Она не только обусловливается системой моральных требований, но укрепляется должными политико-правовыми и техническими нормативами, стимулирующими позитивную направленность гражданской
активности личности.
Мотивация – это совокупность побуждающих факторов, определяющих
активность личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: карбоксигемоглобин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Собеседник: Несамостоятельность, неинициативность – нет собственной
активности личности, а есть большая заранжированность запретами.
Стереотипизированный, т. е. не соответствующий индивидуальным особенностям личности, профессиональный эталон опосредованно оказывает деструктивное влияние на её образ мира и реальное пространство инициируемых ею событий, на пространство форм
активности личности, пространство её потребностей и стоящих за ними организмических характеристик.
Второй уровень – это «план объективации», т. е. сознательной когнитивной и волевой
активности личности.
Поэтому на первый план в условиях глобализации выходят проблемы повышения субъектной
активности личности профессионала,выявление механизмов и детерминант, повышающих эту активность, и развитие уровня их психологической и социальной рефлексии.
Вопросы, связанные с духовно-нравственным становлением человека, имеют особую значимость, так как их решение предполагает не только построение теоретических моделей
активности личности во взаимодействии с другими людьми, но и практическую реализацию технологий развития гармоничного поведения.
Становление психической
активности личности неразрывно связано с развитием мышления.
Неадаптивная активность в узком смысле является предметом особого анализа в данной книге и напрямую связана с предлагаемой здесь концепцией
активности личности.
Направленность личности как психическое интегративное качество личности, проявляющееся в ориентации
активности личности и выражающееся в потребностях, мотивах и целях деятельности и поведения личности.
Исключительное внимание уделяется
активности личности, её самоопределению и изменению вследствие совершения акта выбора.
При этом с психологической точки зрения игнорировался важнейший источник дальнейшей
активности личности.
Источником
активности личности являются её потребности.
Все эти качества предполагают высокий уровень
активности личности и, если хотите, агрессивности.
Он опубликовал множество книг, посвящённых размышлениям о роли
активности личности в процессе лечения физического недомогания.
Потребности являются источником
активности личности.
Эти ценностные представления во многом формируют образ жизни, который определяет степень
активности личности, содержание и характер её деятельности.
Появившаяся познавательная мотивация развивает познавательную
активность личности в обучении и является ключевым звеном, из которого вырастают познавательные и профессиональные интересы человека.
Произвольная
активность личности всегда мотивирована.
Следует уточнить, что когнитивно-образовательная деятельность – это свободная творческая
активность личности ребёнка, познающей окружающую действительность предметов, общественных и семейных событий, природных явлений и процессов, человеческих взаимоотношений.
Ему предшествовал период, в течение которого саморазвитие рассматривалось как объяснительная категория, выражающая принцип
активности личности в развитии, а не как предмет исследования.
Без комплекса мер по формированию правосознания, воспитанию «культуры потребностей» и социальной ответственности, «культивированию» социально позитивной
активности личности борьба за повышение эффективности законодательства не увенчается подлинным успехом.
Именно субъективный фактор
активности личности играет особенно важную роль в творчестве [85; 157].
Естественная биологическая потребность в движении и радость от занятий физическими упражнениями в детском и юношеском возрасте сменяются осознанием значимости этих занятий для укрепления здоровья, эффективности труда и общественной
активности личности.
Полученные сведения расширяют эмпирическую основу теоретико-правового исследования политико-правовой
активности личности, что в свою очередь придаст дополнительную убедительность и аргументированность результатам теоретико-правового анализа функционально-ролевого аспекта публично-правовой деятельности индивидуального субъекта власте-отношений.
Такое понимание адаптации содержит идею
активности личности, представление о творческом, целеустремлённом и преобразующем характере её социальной активности.
Профессиональный рост связан со становлением профессионального сознания, т.е. раскрытием социокультурного смысла ценностей, назначением и содержанием педагогической деятельности и с проявлением
активности личности, которая тесно связана интересом и позволяет проявлять коммуникативные способности, т.к. именно эти способности являются базовыми в педагогическом процессе.
Индивидуальное сознание обычно рассматривается как высший уровень духовной
активности личности, как идеальная (психическая) форма деятельности, ориентированная на отражение и преобразование действительности.
Согласно его теории, внешние воздействия, отражаясь во внутреннем мире, вызывают внутриличностный конфликт, который, в свою очередь, провоцирует внешнюю
активность личности и проявляется в порождении социальных конфликтов – межличностных, межгрупповых, международных.
Именно эти начала и образуют в своей совокупности основные формы социальной
активности личности человека того или иного социального времени.
Именно ведущая, эмоционально насыщенная, захватывающая, «интересная», отмеченная высокой
активностью личности деятельность выступает как важнейший фактор гармонизации, взаимосогласования и интеграции различных частей, структур и свойств личности.
Понимание формирования личности как целостного процесса, происходящего под влиянием сознательных воздействий субъектов воспитания и неконтролируемых воздействий окружающей среды, а также собственной
активности личности требует от педагогики большей открытости к социальному окружению, разработки технологий косвенного влияния на развитие личности, создания определённых средовых факторов, организации социальной деятельности подрастающего поколения.
Началом любой
активности личности выступает мотив, являющийся побудителем к деятельности.
Перед исследователями в области педагогики и психологии встаёт масса вопросов в связи с объяснением природы
активности личности.
Это предполагает
активность личности в процессе деятельного воспроизводства человеком всей системы социальных связей в результате включённости в социальную среду.
Из психологических характеристик, оказывающих влияние на выбор профессии, наиболее существенную роль играет уровень личных притязаний, основанный на оценке своих способностей и возможностей, сформированность механизмов психической саморегуляции, степень общей
активности личности и т. д.
Обращаясь в этой связи к феномену самодвижения деятельности, мы вплотную подойдём к проблематике
активности личности и наметим возможные пути «восстановления» деятельности.
Суть её заключается в особой роли практики, практической деятельности, кинестетической
активности личности в развитии интеллекта.
Восточная культура не придаёт такого значения предметной деятельности, утверждая, что творческая активность, как бы служащая пружиной
активности личности, развёртывается лишь во внутреннем, духовном пространстве и познаётся не практикой, а в акте мгновенного озарения, инсайта.
Низкая обучаемость, как правило, связана с низкой
активностью личности, которая проявляется практически в любой деятельности.
Столкновение бессознательной тяги, предустановки к тому или иному выводу, к тому или иному поведению -предопределяет
активность личности.
Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление повседневной
активности личности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем) реабилитацию.
Кроме процессов расходования энергии времени на протяжении жизни с введением категории
активности личности, мы сталкиваемся с принципиально неэнтропийным процессом, когда личность в своей активности не только расходует, но и «порождает» время.
Ставится вопрос лишь об изменении типа
активности личности в этот период.
Именно здесь создаются материальные и духовные ценности, выполняется план, формируется производственная
активность личности.
Для понимания природы публично-правовой
активности личности гражданина и её производной – политико-правовой реальности отнюдь недостаточно знать законодательство, иные нормативно-правовые, а также материалы юридической практики.
Направленность личности – пятый блок личностных свойств, который имеет особое значение в содержательной характеристике психологической
активности личности, так как от него зависит, в каком направлении будет использоваться весь потенциал (включая и мышление) личности.