В систему законодательства о налогах и сборах не входят нормативные правовые
акты органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов.
Но неопределённость не распространяется на подзаконные акты, приказы и инструкции министров, другие
акты органов государственного управления.
План-прогноз не может иметь обязательного характера, но с момента утверждения законом либо
актом органа местного самоуправления он обретает юридическую силу.
Официальное периодическое издание, в котором публиковались
акты органов государственной власти в первые годы советской власти.
Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов и законностью правовых
актов органами, учреждениями, предприятиями, не подчиняющимися ей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сопредельность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нормативные правовые
акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.
Поэтому основания и пределы возможного ограничения или лишения этих прав регламентируются только законом, а не ведомственным или иным
актом органов управления.
Акты органов местного самоуправления.
Кроме того, к приведённой классификации следует добавить ещё один вид – права, призванные обеспечить должную правовую процедуру и иные гарантии судебной защиты прав граждан, как то: право судебного обжалования
актов органов государственной власти и должностных лиц; право на получение квалифицированной юридической помощи; презумпция невиновности и некоторые другие.
Применительно к
актам органов государственной власти и органов местного самоуправления о налогах и сборах требование законно установленного налога и сбора относится не только к форме, процедуре принятия и содержанию такого акта, но и к порядку введения его в действие.
Муниципальные программы поддержки – это нормативные правовые
акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объёма и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Особенно это относится к странам, где осуществляется только последующий контроль (после вступления в законную силу правового акта): неконституционные нормативные акты (особенно
акты органов исполнительной власти, в частности, принимаемые в порядке делегированного законодательства) действуют иногда десятилетиями, прежде чем возникает вопрос об их конституционности.
При этом в случае противоречия какого-либо решения или
акта органа исполнительной или представительной власти и судебного решения обязательному исполнению подлежит исключительно решение суда; будучи законным, оно является приоритетным перед любым актом.
Впоследствии изданные ими документы вводились в действия нормативно-правовыми
актами органов исполнительной власти.
Нормативные правовые
акты органов местного самоуправления действуют на соответствующей территории.
На базе этого критерия выделяются
акты органов законодательной власти, акты органов исполнительной власти, акты органов правосудия, акты контрольно-надзорных органов.
Следует выделить также нормативные правовые
акты органов местного самоуправления (именно поэтому подзаконный акт принимается не только государственными органами), издающиеся в соответствии с вышестоящими законами и подзаконными актами и воздействующие на общественные отношения строго на территории данного муниципального образования.
Акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.
Сущность судебного акта можно рассматривать с разных сторон, воспринимая его как акт правосудия, как
акт органа государственной власти, как правоприменительный акт, как выраженную в особой форме волю судебного органа.
Правовая природа локальных нормативных актов (
актов органов управления юридических лиц, не связанных с корпоративным управлением) (приказы директора, решения органов управления и т. п.), вызывает споры.
Органы полиции– уполномоченные нормативными
актами органы государственной инспекции по безопасности дорожного движения (органы государственной автоинспекции) ГАИ – ГИБДД.
Судебное решение – это, прежде всего,
акт органа государственной судебной власти.
Исходя из этих положений
акты органов судебной власти, в том числе по административным делам, обязательны для всех организаций и физических лиц.
Использование мер государственного принуждения характерно для исполнения судебного акта именно как
акта органа государственной власти.
Вот базовый устав, в котором прописано, что «акты государственных органов или
акты органов местного самоуправления, нарушающие права потребительского общества, могут быть признаны недействительными в установленном законодательством порядке».
Местные подзаконные акты –нормативно-правовые
акты органов представительной и исполнительной власти на местах (постановления мэрии, решения префекта).
Источниками являются: практическая деятельность, выраженная в формах непосредственной и представительной демократии, а также деятельность должностных лиц местного самоуправления; результаты осуществления местного самоуправления и способы достижения этих результатов; нормативные
акты органов местного самоуправления, государственных органов; теоретическая, научная и учебная литература, отечественная и зарубежная; судебная практика по проблемам местного самоуправления; комплексные исследования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в решении задач местного значения, сформированные в научных и практических обзорах, информациях, справках, аналитических служебных записках; материалы научно-практических конференций по проблемам местного самоуправления.
Особое место в этом массиве нормативного правового регулирования занимают правовые
акты органов публичной власти федеральной территории.
Источниками административно-правовых норм могут быть нормативные
акты органов местного самоуправления при наделении их государственными полномочиями; административно-правовые нормы могут содержаться в межгосударственных соглашениях (договорах).
Книга основана на актуальном законодательстве, действующих нормативных
актах органов местного самоуправления, обширном практическом материале.
Оцените особенности акта государственной регистрации или внесения в реестр изменений о юридическом лице по сравнению с другими ненормативными
актами органов власти.
Сущность судебного решения состоит в том, что оно является волевым
актом органа государства.
При этом ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо
акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Иными словами, ко всем актам о реконструкции должны применяться нормы и правила, применяемые к правоприменительным актам, и, кроме того, акты о реконструкции не должны противоречить нормативно-правовым актам (в том числе нормативно-правовым
актам органа исполнительной власти, который издал акт о реконструкции с названием, не соответствующим правовой природе данного акта о реконструкции).
Муниципальный финансовый контроль организуется и функционирует на основании правовых
актов органов местного самоуправления как контроль за муниципальными финансами.
Судебные акты представляют собой
акты органов судебной власти, которые являются составной частью системы органов государственной власти.
Соответствующие органы местной власти в случае получения от вышеуказанных граждан заявлений (обращений) обязаны принять такие жилые помещения в собственность, заключив с заявителями (обратившимися) договоры социального найма в порядке, установленном законодательством и нормативно-правовыми
актами органов местной власти.
Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо
акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Свойство исполнимости, а точнее способности к реализации, присуще всем судебным актам и иным
актам органов гражданской и административной юрисдикции.
Иная – не судебная – процедура ревизии судебных актов принципиально недопустима, поскольку означала бы возможность – вопреки обусловленным природой правосудия и установленным процессуальным законом формам пересмотра судебных решений и проверки их правосудности исключительно вышестоящими судебными инстанциями – замещения
актов органов правосудия административными актами, что является безусловным отступлением от необходимых гарантий самостоятельности, полноты и исключительности судебной власти.
Практика органов арбитража свидетельствует о том, что арбитражи при рассмотрении хозяйственных споров активно используют своё право признавать недействительным полностью или в определённой части договор, противоречащий законодательству, государственным планам и заданиям, а также отказывают в удовлетворении требований сторон, если эти требования основаны на
актах органов государственного управления, не соответствующих законодательству и нарушающих права предприятий, учреждений и организаций.
Размер вреда рассчитывается с помощью «условного метода» – по стандартным формулам из методик расчёта, которые посвящены какому-то одному компоненту окружающей среды и утверждаются нормативно-правовыми
актами органов государственной власти.
При решении вопросов, связанных с оценкой
актов органов управления, из которых вытекает обязанность для участников хозяйственных обязательств внести соответствующие изменения в содержание этих обязательств, необходимо иметь в виду ряд моментов.
При этом
акты органов местного управления городов и иных муниципальных образований могут предусматривать предоставление дополнительного отпуска.
Оформленные в установленном порядке
акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.
Проблема исполнения судебных актов и иных
актов органов гражданской и административной юрисдикции приобретает особую значимость в связи с вопросом более широкого характера – об исполнении законов в целом и как их частного случая – принудительного исполнения судебных актов и актов иных юрисдикционных органов.
–
Акт органа опеки об установлении опеки и назначении опекуном (для опекунов).
Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки на основании
акта органа опеки о проведении внеплановой проверки – распоряжения или постановления.
В качестве источника финансового права предлагается рассматривать правовые
акты органов государственной власти и муниципальных образований, содержащие правовые нормы, регламентирующие основания и порядок осуществления финансовой деятельности государства (муниципальных образований).
Третью группу источников составляют правовые
акты органов местного самоуправления, как представительных, так и исполнительных, принимаемые в пределах предоставленных им полномочий.