Тогда выяснилось, что об
альтернативном образовании в нашей стране мало что известно, а родительское сообщество и педагоги весьма неоднозначно относятся к тем, кто выбирает для своего ребёнка обучение дома.
Численность детей, обучающихся вне школы, стабильно растёт, а различные фестивали
альтернативного образования ежегодно собирают всё больше родителей, которые интересуются новыми возможностями для развития талантов своего ребёнка и его самореализации в будущем.
Я по
альтернативному образованию астролог-исследователь, всегда имела тягу собирать данные и анализировать их, я бы назвала свой «путь» – исследователь альтернативных знаний и методов.
По этому же пути идёт и
альтернативное образование в XXI веке.
Я не хотел бы идеализировать всё
альтернативное образование.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перебрести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Давайте не забывать, что многие из них, как и само
альтернативное образование в нашей стране, только в начале пути.
Если продолжите изучать тему
альтернативного образования, обязательно вы его не раз встретите.
Идея заниматься научными исследованиями человеку с мнэ-э-э…
альтернативным образованием очень интересная.
Внимание к внутреннему миру ребёнка станет отличительной чертой
альтернативного образования XXI века.
Альтернативное образование – это любой способ получения образования как альтернатива традиционному, то есть получаемому в традиционном формате в государственной или частной школе.
И через них попробуем лучше понять, что есть
альтернативное образование.
Эта книга не претендует на подробное энциклопедическое представление всех аспектов этого явления и всего спектра проявлений
альтернативного образования.
Просто
альтернативное образование – это более широкое понятие, которое обозначает любые формы и виды получения образования вне существующей традиционной системы формального образования.
По-прежнему на различных встречах, с разнообразным составом участников, когда заходит разговор об
альтернативном образовании, возникает один и тот же вопрос: а что вы имеете в виду, когда говорите про альтернативное образование?
Как я уже отмечал, статьи про
альтернативное образование в педагогической энциклопедии нет.
То есть семейное и
альтернативное образование – это практически одно и то же.
– Недавно был на конференции по
альтернативному образованию, – сказал репортёр.
Тема эта не так уж важна, но всё же нужно определиться в терминах для тех знатоков, которые будут читать и задаваться вопросами, а что же такое «
альтернативное образование».
Так что я благодарна, что есть люди, которые вообще взялись за
альтернативное образование.
Часто в статьях на тему
альтернативного образования встречается такая дефиниция, как «домашнее образование», и мы в уме приравниваем её к семейному.
В этой книге я предполагаю сделать несколько шагов к описанию такого педагогического явления как
альтернативное образование.
НО, как и любые другие альтернативы,
альтернативное образование показывает возможный вектор развития (одно из возможных направлений развития).
Тем самым для многих образовательных групп, разрабатывающих проекты инновационных школ, и педагогических коллективов, работающих в сфере
альтернативного образования, впервые появилась реальная возможность осмысливать свои проекты не только исходя из позиции учителя, но и из особой педагогической позиции тьютора.
Для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся эти школы имеют договор с традиционной школой (как правило, частной), которая выполняет необходимые действия, обеспечивая «встраиваемость» учащихся из системы
альтернативного образования в государственную образовательную систему.
А вот про термин «
альтернативное образование» я расскажу и про «альтернативные школы» тоже.
Кажется логичным думать, что если есть «альтернативные школы», то, видимо, есть и
альтернативное образование, которое они реализуют в своих стенах.
Подчеркнём, Иллич не призывает к закрытию школ, но призывает к расширению возможностей получения
альтернативного образования.
Однако за этим решением стоит глубокая философия
альтернативного образования.
В этом смысле представляется логичным, заводя разговор о современном
альтернативном образовании, понимать под массовой, устоявшейся повсеместно практикой – классно-урочную систему организации учебного процесса и вытекающие из неё следствия для всей системы образования в целом.
Попробуем осуществить попытку описания этого явления – «
альтернативное образование», сделать несколько шагов навстречу его более чёткому проявлению, определению.
В результате стремительно вырос запрос на
альтернативное образование.
Альтернативное образование как форма получения образования строится на совершенно других основах.
Что входит в понятие «
альтернативного образования»?
Этот формат встречается часто в
альтернативном образовании.
А если добавить, что в эти школы перешли работать немало известных педагогов, кто принципиально ушёл от массовой школы в сторону
альтернативного образования, то станет понятно, почему качество обучения в таких «маленьких, но гордых» школах может быть довольно высоким.
И так же как альтернативные музыка и энергетика,
альтернативное образование – явление не многочисленное, не слишком популярное, не очень признанное, понятое и принятое, в первую очередь, в некоторых сообществах на уровне смыслов, ценностей, отношений.
Двое из наших троих детей выбрали
альтернативное образование.
Но стоит только неким флуктуациям сдвинуть эти волчки относительно их равновесия, как их энергетика материализуется в цепь
альтернативных образований: в энергию и антиэнергию (назовём их так), которая моментально, а не со скоростью света, которого пока что нигде не видно, порождает электромагнитное излучение, частицы и античастицы (в равных пропорциях), гравитацию и антигравитацию, вселенные и антивселенные.
Итак, архипелаг
альтернативного образования включает в себя материки: монтессори-педагогика, вальдорфская педагогика, реджио-подход, демократические школы, семейное образование и альтернативные школы.
Наверное, это была первая такая встреча, целенаправленно посвящённая
альтернативному образованию в городе.
Как наша семья выбрала
альтернативное образование для наших детей?
Ведь даже самые удачные эксперименты с
альтернативным образованием в отдельных семьях не заставят политиков начать сложный и болезненный процесс реформирования школы, а значит, общая картина останется неизменной.
Отдельный вопрос – каким количеством людей (родителями, бизнесменами…) реально востребовано
альтернативное образование.