ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср.
1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров. □ Море тоже принимало участие в образовании этой полосы земли. Арсеньев, В горах Сихотэ-Алиня.
2. То, что образовалось, создалось в результате какого-л. процесса. Горные образования. Жировые образования.
ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср.
1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование. □ Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали. Ленин, Задачи союзов молодежи.
2. обычно с определением. Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Среднее образование. Специальное образование. Дать детям образование. Получить техническое образование. □ [Воронцов] был среди русских высших чиновников человек редкого в то время европейского образования. Л. Толстой, Хаджи-Мурат.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. действие по значению гл. образовывать, образовать ◆ Принимая во внимание, что образование данных сульфидов в родингитах Баженовского месторождения предшествует минерализации полостей и является более поздней по отношению к формированию диопсид-гроссуляр-везувиановых ассоциаций, можно сделать вывод о понижении температуры в процессе эволюции родингитовых пород. А. А. Антонов, «Минералогия родингитов Баженовского гипербазитового массива», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
2. результат такого действия; то, что в результате образовалось ◆ Шаровая молния — это образование, вызванное созданием при ударе обычной молнии газообразных химически активных веществ, которые горят в присутствии катализаторов, например, частичек дыма или пыли (известный советский физик-теоретик Яков Ильич Френкель). В. П. Карцев, «Приключения великих уравнений», 1970 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В последнее время интенсивно изучаются аналогичные образования из концентрически-зональных базит-гипербазитовых массивов и из вулканогенной ассоциации горных пород щелочно-ультраосновной формации. А. А. Антонов, «Минералогия родингитов Баженовского гипербазитового массива», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Образование трёхмерных мембран в однородном пространстве-вакууме напоминает выкристаллизовывание прожилок золота в толще горной породы. Владилен Барашенков, «Верен ли закон Ньютона?» // «Знание — сила», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Таким образом, определив наиболее критичные муниципальные образования по конкретному макроэкономическому показателю, руководитель может выбрать как форму представления, так и период его контроля. О. В. Логиновский, Ю. А. Даренских, «Создание автоматизированной информационной системы губернатора и правительства Челябинской области» // «Вопросы статистики», 2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И поправка: для моноязычных образований, таких, как средние и северные США и неокраинная Россия «вторая лига» не имеет никакого значения. // «Запись LiveJournal с комментариями», 2004 г. (цитата из НКРЯ)
3. структура знаний, умений и навыков человека, полученных в результате обучения и практической деятельности ◆ Я к этому времени уже получил биологическое образование и начитался Даррелла. О. Г. Баринов, «Зоологический сад» // «Первое сентября», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
4. область народного хозяйства, занимающаяся обучением людей, обеспечением их образования [3] ◆ Сторонники реформы образования полагают, что все деньги, вложенные в образование и сейчас расходуемые неэффективно, на самом деле являются не чем иным, как резервом развития данной сферы. Ирина Мельникова, «Школа выживания» // «Итоги», 11 февраля 2003 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Образова́ние — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности. Поскольку у человека опыт одной особи не исчезает после её смерти, а накапливается в обществе благодаря развитому уму, и умению общаться, такое накопление опыта позволило образоваться такому явлению как культура. Культура — это опыт не одной особи, а опыт общества в целом. Образование это и есть процесс передачи этих знаний, накопленных в культуре, новым поколениям. Образование целенаправленно осуществляется обществом через учебные заведения: детские сады, школы, колледжи, университеты и другие заведения, что однако не исключает возможность и самообразования, особенно в связи с широкой доступностью интернета.
В обыденном понимании образование, кроме всего прочего, подразумевает и, в основном, ограничено обучением и воспитанием учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Преподаватели по узким специальностям, например таким, как астрофизика, право, география или зоология, могут обучать только данным предметам. Специализация образования увеличивается по мере взросления обучающихся. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Ещё Пифагор отмечал, что «образование можно и разделить с другим человеком и, дав его другому, самому не утратить его». «Вообще именно образованием отличаются люди от животных, эллины — от варваров, свободнорожденные — от рабов, философы — от простых людей», — считал он.
Русское слово «образование» заключает в себе напоминание об «образе» — греч. μόρφωσις (или пайдейя), которое означает приведение чего-то к определенной форме, μορφή (лат. аналог — forma).
Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году.
Осознание возможностей использования обязательного образования как средства обезличивания человека вызвало в демократическом обществе развитие движения за негосударственное и даже семейное образование, за бо́льшую долю курсов по ответственному выбору учащегося (при участии родителей и педагогов) в программе средних общеобразовательных школ (то есть после окончания начальной школы), поддержку самообразования, непрерывного образования в течение всей деятельной жизни человека (по мере возникновения образовательной потребности), внешкольного, дистанционного и дополнительного образования и т. п.
Источник: Википедия
ОБРАЗОВА'НИЕ, я, ср. 1. только ед. Действие по глаг. образовать-образовывать и образоваться-образовываться. О. общего революционного фронта против эксплоататоров. О. государства. О. горных пород. О. литературного вкуса. 2. То, что создалось, образовалось в
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иммунизировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, считается хорошим тоном дополнительно к базовому высшему образованию получить не просто второе высшее, а именно бизнес-образование.
Для них умение читать и писать означало лучшие карьерные шансы, тем более что открывались всё новые городские школы, и возможность получить образование становилась как никогда реальной.
Изучение проблемы отчуждения в системе образования имеет давнюю историю.