В результате со времён создания страны и по сей день в ней не стихают споры о содержании
американской идентичности.
Именно англо-протестантская культура переселенцев оказала наибольшее влияние на формирование американской культуры, американского пути и
американской идентичности.
Размышления об
американской идентичности в обществе основываются на двух положениях, каждое из которых правдиво лишь отчасти, но регулярно принимается за истину в последней инстанции.
Отмирание этнической составляющей национальной идентичности и перечисленные выше вызовы традиционной культуре и вере заставляют задаться вопросом о перспективах
американской идентичности.
Но необходимо учитывать, что оба этих элемента являются частичными – ни тот, ни другой не выражают сути
американской идентичности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хвостизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если
американская идентичность формируется универсальными принципами свободы и демократии, можно предположить, что утверждение этих принципов в других странах должно стать основной целью американской внешней политики.
Белый цвет кожи, британское происхождение, протестантизм, независимость – таковы основные элементы
американской идентичности в восемнадцатом и девятнадцатом веках.
Во второй половине восемнадцатого столетия жители колоний и штатов выработали совместную
американскую идентичность, существовавшую бок о бок с прочими, в основном государственными и местными идентичностями.
В результате к 1970-м годам
американская идентичность определялась через культуру и веру.
К примеру,
американская идентичность строится на протестантизме первых белых англо-саксонских переселенцев, каковые считаются аналогом русских, как стержня государственности.
Исследователь делает вывод, что за границами
американской идентичности в XVIII в. оставались как евреи, так и католики, а также протестанты-диссентеры (квакеры, баптисты).
Прежде чем мы договоримся о том, из чего сделана
американская идентичность, мы должны признать, что, будучи обществом иммигрантов-поселенцев, выстроенным на развалинах внушительного туземного присутствия, американская идентичность слишком разнообразна, чтобы быть унитарной и гомогенной.
Иными словами, он считает другом лишь тех «других», которые демонстрируют свою политическую идентичность с
американской идентичностью.
Идеологии мультикультурализма и многообразия подорвали могущество ключевых элементов
американской идентичности, основы культуры и «американской веры».
Можно сказать, что
американская идентичность когда-то тоже была основана на общем происхождении, но это сводилось в основном к «белой кости» англосаксонских протестантов или WASP.
Исторически сущность
американской идентичности определялась расовой принадлежностью, «голосом крови», культурой (прежде всего языком и религией) и идеологией.
Основной вывод, сделанный этими исследователями: вокруг новых революционных ритуалов складывалась новая
американская идентичность.
Религия была и остаётся ключевым (возможно, ключевым) элементом
американской идентичности.
И всё же представление о собственной избранности и желание быть образцом для остального человечества стали самыми важными составляющими
американской идентичности, хотя содержание этого предлагаемого миру образца за следующие четыре столетия не раз менялось.
В табл. 1 (в чрезвычайно упрощённом виде) показана меняющаяся значимость четырёх основных элементов
американской идентичности.