Так, в представлении
аналитических философов задача метафизики состоит в поисках ответа на вопрос, какова структура и содержание реальности, т. е. каковы наиболее общие роды или категории сущего.
С этого времени интерес
аналитических философов к этой области исследований неуклонно растёт.
Мы отобрали для изложения наиболее влиятельные и в то же время наиболее целостные и полные трактовки отношения между языком и реальностью, предложенные выдающимися
аналитическими философами XX в.
Однако, если понимать под позитивизмом философию, которая предполагает опровержение всех метафизических суждений как лишённых значения и бессмысленных, то неверно говорить обо всех современных
аналитических философах как о позитивистах.
Для большинства
аналитических философов сам факт использования слова с тем, чтобы говорить о чём-то, ещё не считается свидетельством существования этого чего-то, однако, полагают они, если разработать соответствующий метод анализа языка, то можно определить, каким требованиям должны отвечать языковые выражения, чтобы мы признали их обозначающими нечто существующее.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: телеглаз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Аналитическая философия, возникшая в начале XX в., знаменовала собой «радикальный разрыв с одурманивающей метафизической традицией» [Страуд, 1998, с. 510], однако одни
аналитические философы восприняли этот разрыв как безоговорочный отказ от метафизики в любых её формах, а для других он означал создание метафизических теорий принципиально нового типа.
Это представление о референции стало почти «общим местом»: для многих
аналитических философов вопрос об онтологическом статусе тех или иных видов объектов и вопрос о референциальном статусе языковых выражений, обозначающих эти виды объектов, – это, по сути, один и тот же вопрос.
Важно подчеркнуть, что при обсуждении соотношения языка и реальности
аналитические философы обсуждают очень широкий спектр вопросов; иначе говоря, эта проблема имеет довольно сложную структуру, в которой можно выделить несколько наиболее важных составляющих.
В-четвёртых, поскольку в решении онтологических проблем
аналитические философы опираются на анализ языка, то следует установить, каким должен быть этот анализ, а стало быть, какая логика лежит в основании языка и, главное, необходимо ли реформирование логической структуры языка (скажем, с помощью использования искусственных логически совершенных языков) в целях выявления онтологической структуры мира.
В-пятых, поскольку анализ
аналитических философов направлен прежде всего на выделение языковых выражений, имеющих онтологическую нагрузку, т. е. обозначающих что-то существующее, то возникает вопрос, согласно какому критерию мы можем выделить эти языковые выражения.
После того как
аналитические философы обратились к лингвистическим проблемам и поставили их в центр своих исследований, они стали в большей степени склонны не к анализу, а к абсолютному разрушению самого значения слов, принадлежащих к политическому лексикону.
Когда
аналитические философы говорят об условных определениях, они имеют в виду в основном логические и математические определения, то есть области, где каждый может начать с того места, где ему угодно, при условии, что он точно определяет термины, которые использует в своих рассуждениях.
Это даже не деструкция, уверяет
аналитический философ, коль скоро в истории наличие такой конструкции – человек – под вопросом.
В результате, и психоаналитики, и
аналитические философы принимают меня за чужака.
Как и учёные, современные
аналитические философы ставят эксперименты, но эти эксперименты – не физические, а мысленные.
Аналитические философы выдумали термин «квалиа», чтобы обозначать им то, как вещи выглядят для нас – то есть для каждого из нас в отдельности.
По его словам, нейронаучная дефиниция сознания во многом связана с тем, что современный широкий интерес к исследованиям нейронных механизмов (биологических основ) субъективных феноменов возник благодаря вниманию к этой проблеме со стороны
аналитических философов (в первую очередь, западных).
Учитывая сложную структуру этих решений, мы будем называть их «моделями соотношения языка и реальности», и наша задача будет состоять в том, чтобы показать, какие модели были предложены и как происходило их развитие, т. е. как менялись представления
аналитических философов по этой ключевой проблеме.
Однако мы всё же солидарны с большинством
аналитических философов, что хотя знание и предполагает убеждение, но обратное не верно.