Эти верования объясняются
анимистическими представлениями первобытного человека.
Эта вера в способность растений к перевоплощению восходит к древним
анимистическим представлениям и вере в оборотней.
Согласно
анимистическим представлениям, суициденты после смерти превращаются в маленьких злых духов, способных наводить на живущих порчу.
Следы древнего мышления можно обнаружить в современных языках – метафоры, сравнения и олицетворения, которыми изобилует художественная речь, напоминают о древних аналогиях и
анимистических представлениях.
Духи, согласно
анимистическим представлениям, делятся на добрых и злых.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: закидушка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учёные датируют находки, подтверждающие
анимистические представления людей по всей планете, сроком в 30—40 тысяч лет.
Анимистические представления, в той или иной мере, присутствуют почти во всех религиях.
Сначала это были простейшие
анимистические представления о душах, населяющих природу: животных, растительных, предметных и стихийных.
Древнекитайская и древнеиндийская культуры несли в себе огромный философский пласт посмертного существования и
анимистических представлений.
Анимистические представления предполагают наличие у древних славян понятия «душа», что говорит о развитии абстрактного мышления.
Никобарцы суеверны, верят в духов, имеют
анимистические представления, но не имеют своей религии.
Подобные
анимистические представления и вера в магию, которые, собственно, и заложили базис для образования религии, сейчас присущи всем мировым религиям, а значит, анимизм и магия оставались и всё ещё остаются активными составляющими религиозного сознания.
Культура охотников и собирателей существовала сотни тысяч лет, и также вероятно, что
анимистические представления разделяли большинство владельцев одомашненных животных (если не все) и ранние сельскохозяйственные сообщества.
Следы
анимистических представлений имеются также в философских системах – здесь стоит вспомнить такие направления философской мысли, как гилозоизм и панпсихизм, согласно которым все природные вещи наделены жизнью, обладают способностью к восприятию.
Перечисленные признаки характерны как для анимистического, так и мифологического мировоззрений, однако последний, полностью вобрав в себя начальные
анимистические представления, существенно отличался наличием новых черт, в первую очередь высших божеств.
Космогонические и
анимистические представления являются формирующей частью древних языческих верований любого народа, наша задача уметь различать эти представления и понять уникальность традиционной религии финно-угров.
Хотя уже в 19 в. были обращены в православие, они во многом сохраняли свою древнюю религию – шаманизм,
анимистические представления, культ «хозяев» природы (тайги, огня, воды, солнца), культ медведя.