Родители школьников в большинстве отрицательно относились к перспективе введения
антирелигиозного воспитания в школе.
Документы личных фондов дают возможность установить личную роль каждого в продвижении
антирелигиозного воспитания в школе, позицию на разных этапах процесса, мотивы и аргументы.
Рассмотрена её роль в составлении и оценке школьных программ 1930 г., рекомендации к составлению школьных учебников, взгляды на то, как нужно проводить
антирелигиозное воспитание в курсе учебных дисциплин.
Но современные исследователи не углубляются в изучение причин, побудивших в конце 1920-х гг. поменять политический курс в отношении
антирелигиозного воспитания.
Особо ценными стали письма граждан, в том числе и педагогов, поддерживающих курс на
антирелигиозное воспитание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: досеять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отдельно выделим статьи руководителей разного уровня, активистов введения
антирелигиозного воспитания, рядовых учителей в центральной и местной печати.
Во-вторых, не рассмотрен ход и механизм принятия решения о проведении
антирелигиозного воспитания в школе.
Нет и глубокого анализа роли, которая отводилась
антирелигиозному воспитанию в школе в конце 1920-х – начале 1930-х годов.
Во-первых, не упоминалась ни дискуссия о безрелигиозном или
антирелигиозном воспитании, ни ход её, ни состав участников, ни её побудительные факторы.
Переход общеобразовательной школы от безрелигиозного к
антирелигиозному воспитанию был призван не только обеспечить формирование у школьников стойкого атеистического мировоззрения, но и способствовать вовлечению их в практическую борьбу с религией.
Восемьдесят лет назад в советской общеобразовательной школе вводили
антирелигиозное воспитание, учебные программы и учебники пропитывались атеистическими сюжетами, верующих учителей увольняли с педагогической работы, в школе организовывали группы юных воинствующих безбожников.
Исследованный корпус документов в целом достаточно обширен и разнообразен, репрезентативен, представляет возможность воссоздать весь арсенал сил и средств, направленных на реализацию
антирелигиозного воспитания в школе, выстроенную систему их взаимодействия, конкретных участников этого процесса.
Вместо
антирелигиозного воспитания стали употреблять термин «безрелигиозное воспитание».
Для пришедших к власти людей
антирелигиозное воспитание масс было важнее эстетического.
Для новой власти икона вновь стала прежде всего атрибутом религиозного культа,а
антирелигиозное воспитание масс было важнее эстетического.
Поэтому
антирелигиозное воспитание стало насущной задачей в деятельности комсомола.
Одной из задач воспитания дошкольника в эти годы было «привитие ненависти к капитализму», также осуществлялось мощное
антирелигиозное воспитание.