Развернувшаяся в полисах борьба за власть пробудила духовную жизнь
античного общества, способствовала развитию нравственного сознания эллинов.
История античного христианства занимает особое место как в собственно истории
античного общества, так и в истории христианства как мировой религии.
Исторически впервые понятие идеала возникло в эпоху кризиса рабовладельческого
античного общества.
VII–VI века до н. э. – столетия интенсивного распространения железа, определившего техническую основу
античного общества.
Мы не можем закрыть глаза на то, что в этом отношении египетское общество допускало такую же свободу, как и
античное общество классической эпохи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пиорея — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, средневековые общественные структуры обладали характерными особенностями, отличными от аналогичных структур
античного общества.
Своим вторжением варвары довели до крайности смятение, царившее в разлагавшемся
античном обществе.
Тем не менее наша оценка
античных обществ отражает в себе инстинктивное разочарование цивилизацией, отмеченной такими триумфами в литературе, науке, математике, медицине и в области политической организации.
На смену мифологическому мировоззрению
античного общества приходит и упрочивается религиозное (христианское).
Даже пол в современных масонских ложах (в виде чёрно-белой шахматной доски) является наследием дионисийских зодчих, представляя собой символику, родившуюся из метафизических доктрин
античного общества.
Теперь самоуправляющаяся община свободных земледельцев становится моделью, из которой уже в архаическое время рождается новый, во многом уникальный, присущий только
античному обществу тип его социально-экономической и политической организации – греческий полис.
Важно другое:
античное общество жаждало перемен, на смену маленьким городам-государствам пришли новые, более совершенные модели управления.
Каждая социальная группа
античного общества ощущала себя находящейся в привилегированном положении по отношению к иностранцам, так что ни у кого не было ни малейшего желания способствовать расширению контактов с чужаками.
В тех случаях, когда
античному обществу удавалось создать новую технологию, оно зачастую не имело способности или желания для того, чтобы довести её до логического завершения и извлечь из неё экономическую выгоду, близкую к максимальной.
И всё же при всём вышесказанном остаётся непонятно и даже загадочно, почему такая развитая торговая экономика, сильно зависевшая от транспорта и мускульной силы, усилиями ремесленников и пищевой индустрии обслуживавшая многочисленное городское население, так и не сумела найти довольно очевидные решения технических проблем, с которыми не могло не сталкиваться
античное общество.
В
античном обществе оракулом называли жреца, который давал людям ответы на всевозможные вопросы.
Причиной этого поражения стал путь развития
античного общества.
Вместе с тем, христианство победило не за счёт насилия по отношению к инакомыслящим, а благодаря своему духовному и нравственному потенциалу, в том числе способности создать принципиально новое учение, отвечающее запросам личности и общества в период глубокого кризиса
античного общества.
Совершенствование речи, которое осуществлялось, в частности, благодаря деятельности софистов, резко повысило интерес
античного общества к публичной речи.
Эти трудности заключаются в значительной мере в том, что основной формой организации
античного общества является полис, который часто определяется как город-государство.
Свойственный
античному обществу традиционализм, уважение к прошлому, искреннее убеждение в том, что в прошлом всё было лучше, делал такого рода экскурсы в историю неизбежными.
В
античном обществе столица – все, провинция – ничто.
Это подготовило почву для принятия и широкого распространения христианства в условиях духовного кризиса, поразившего
античное общество, не только среди массы бесправных рабов, но и состоятельных свободных граждан.
Если прибавить, что эта нация активно влияла на жизнь стран, в которых она обитала, подчиняя себе некоторые стороны их жизни и разрушая другие, то это отчасти и даст объяснение антиеврейским настроениям
античного общества.
Причиной этого было стремление постоянно богатеющей социальной группы рабовладельцев откупиться от военной службы, а также массовое расслоение
античного общества, в котором быстро сокращалась численность свободных граждан, дававших при милиционной системе основную массу воинов.
Изучение порядков повседневности
античного общества обнаруживает, что философская «забота о себе» являлась альтернативой тем дисциплинарным практикам воспитания юношества, которым они подвергались, например, в гимназии.
Между тем становится очевидно, что без изучения выделенных нами цивилизационных компонентов составить полное представление о характере
античного общества не представляется возможным.
На этом стержне росло и развивалось новое
античное общество.
Понадобилось много столетий для того, чтобы восстановить разорванную преемственность в развитии культуры, достичь, а тем более превзойти тот уровень культуры, который уже был создан
античным обществом.
В данной книге на основании большого числа изученного материала и архивных документов производится определённое исследование целей и задач деятельности братства; кроме того прослеживается определённая эволюционная последовательность его становления и развития в качестве самодостаточного и автономного явления от первых профессиональных гильдий строительных рабочих
античного общества и средневековья до организации мирового маcштаба, насчитывающего несколько миллионов последователей во всём мире, среди которых было большое количество весьма влиятельных людей своего и нынешнего времени, а также множество весьма известных деятелей науки и искусства, которые оставили после себя огромный след в мировой копилке знаний и открытий, послуживших на благо всему человечеству.
Сложившись на базе местной «гомеровской» основы,
античное общество ориентировалось на развитие торговых связей и средиземноморского мореплавания.
Как возможно, чтобы женщина в
античном обществе поднялась на такую интеллектуальную и духовную высоту, что даже учёные мужи склонили перед ней свои головы?..
Путь, пройденный
античным обществом, представлял собой эволюцию от полиса к империи, от гражданина к подданному.
В целом, таверны и гостиницы были неотъемлемой частью
античного общества.
В
античных обществах гостеприимство имело огромное значение как социальное и культурное явление.
Кроме того, гостеприимство играло роль в религиозных обрядах и верованиях
античных обществ.
В целом, гостеприимство в
античных обществах играло важную роль в обмене культурой, торговле и укреплении социальных и политических связей.
Несомненно, протагоровский пафос потряс основания
античного общества, которое вступило в череду кризисов, приведших к рождению новой – христианской – эпохи, мерой которой стал уже богочеловек, рассуждавший о далёких прекрасных перспективах для совершенных, а значит о прогрессе и движении времени, из змеи превратившемся в стрелу.
Понятно, что такие, к примеру, феномены, как фиванский священный лох, в котором служили любовники, связанные клятвами взаимной верности, или же отношения патроната-клиентелы, объединявшие римских полководцев и подчинённых им солдат в эпоху поздней республики, а в период империи – императора и всю армию в целом, можно понять, только исходя из социокультурных традиций
античных обществ.
Как можно заметить, все мозаичные техники, по сути своей, являлись достаточно сложными процессами и использовались для украшения жилищ знати и общественных зданий
античного общества.
С приходом
античных обществ пришло осознание необходимости создания более романтизированных форм продаж.
Понимание счастья в
античных обществах варьировалось от философских размышлений до практических ритуалов, способствующих внутреннему балансу и гармонии с окружающей средой.
Музыка в
античном обществе существовала в целом ряде контекстов – фестивали, состязания, все виды драмы, симпосии, декламация и ритуалы.
После гибели
античного общества интерес к нему возродился в XIII–XV вв. и сохраняется до настоящего времени.
Античное общество достигло верха языческой религии.
Если проанализировать все века прошедшей истории, больше всего поражает, насколько
античное общество напоминает современное.
– Кроме того, на этих строгих философов
античное общество смотрело обыкновенно, как на больных и опасных сумасшедших: над ними издевались в театральных комедиях, их избивали на улицах, тираны принимали их в качестве придворных шутов, а свободные граждане изгоняли их, если только не признавали их заслуживающими смертной казни.
Истинная правда, что подобные государственные личности часто уподобляются титанам, которыми
античное общество гордилось и которых наделяло всемогуществом, однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что изначально обладающие высоким положением люди нередко оказываются неудобными и даже отвратительными.
Однако реставраторские стремления не могли изменить общего направления развития античной философии в эпоху упадка
античного общества к пессимизму, эсхатологии и мистике.
Именно гетера была для
античного общества наставницей в «науке любви» – и не только любви телесной, но и, как это ни неожиданно, любви духовной.