Прежде всего, это прогресс в развитии техники, определившийся в начале
архаической эпохи.
Отсюда – появление в
архаическую эпоху патриотизма, подчеркнём, именно полисного, а не общегреческого.
Зависимость демоса от аристократии и усугубление этой зависимости в первой половине
архаической эпохи.
Поэтому, в отличие от поздних греческих тиранических режимов IV в. до н. э., тирании
архаической эпохи называют ранними или старшими.
Тираны были продуктом двоякого процесса, разворачивавшегося в греческих городах поздней
архаической эпохи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выгораживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нередко в
архаическую эпоху, а впоследствии – в позднеклассическую, борьба заканчивалась приходом к власти «сверхличности» – тирана.
Примечательно, что если в начале
архаической эпохи объектами как внутреннего, так и международного обмена были только предметы роскоши, то начиная с VII века до н. э. в торговый оборот включаются обычные товары – ткани, шерсть, металлы, керамика, рабы.
По-видимому, термин «архагет» как основатель в самом широком смысле слова (новых культов, колоний, политических институтов) был характерен именно для
архаической эпохи.
Наверняка пережитком подобного положения вещей являлось существование в афинском полисе
архаической эпохи института филобасилеев – «царей» четырёх фил.
Во всех остальных отношениях спартанские «цари» были простыми членами аристократии, не имевшими особых привилегий в совете из тридцати старейшин или герусии, которая изначально правила городом – типичный конфликт ранней
архаической эпохи между монархией и знатью здесь был разрешён институциональным компромиссом между ними.
Черты более развитой культуры, такие, как строительство пирамид и появление на архитектурных памятниках иероглифических надписей, появляются в конце
архаической эпохи.
Или скорее единого божественного существа, которое в нашей культуре сосредоточило в себе всех богов
архаических эпох.
Особенно это касается греческих локальных художественных центров
архаической эпохи.
Рассматривая человека как существо, «едящее хлеб», архаическое сознание, действуя по принципу уподобления, соотносило человека с растением вообще и хлебным злаком в частности (ироничное «человек есть то, что он ест» воспринималось бы в
архаическую эпоху совершенно серьёзно – без тени иронии, притом отнюдь не в смысле одного только материального состава человеческой плоти).
Это означает, что и этногенетические, и этиологические мифы вписываются в общую матрицу мифологического мышления, унаследованную письменными обществами от поколений
архаической эпохи.
Чтобы преодолеть негативные последствия модерна, необходимо было реабилитировать
архаические эпохи.
Отказываясь от непосредственно предшествующего художественного опыта, искусство рубежа XIX–XX веков устремляется к
архаическим эпохам истории искусства, причём, не только отечественного, к опыту искусства уже не существующих и даже архаических культур.
Не исключено, что в
архаическую эпоху все части тела, в особенности, сакральные, считались особыми почитаемыми сущностями, к которым обращались то с мольбами, то с приказами.
Вот здесь-то и необходимо знать представления древних египтян о природе человека, изложенные в «Текстах пирамид» (конец ХХV – середина XXIII в. до н. э.) Следует иметь в виду, что эти представления сложились задолго до образования единого древнеегипетского государства и своими корнями уходят в
архаическую эпоху.
Но в
архаическую эпоху сознание первобытного человека было погружено в переживание действий и претерпеваний воздействий на себя разнообразных магических сил, и люди всех культур и континентов разделяли универсальные магические представления о мире как объемлющем человека универсуме сил и стихий, отношения с которыми строятся на основании магии и колдовства.
Термин «архаический» происходит от греческого слова архайос («древний, изначальный»): когда этот термин утвердился в науке (а было это довольно давно, в XIX веке),
архаическую эпоху считали древнейшей, и ныне, хотя уже известно, что это не так, название решили не менять, поскольку оно прочно укоренилось.
Исследование культуры показывает, что всё религиозное мифотворчество
архаической эпохи связано с триадическим объяснением мира.
Обычно
архаическим эпохам искусства присуще своеобразное обаяние, наивная свежесть в восприятии и эстетическом осмыслении окружающего мира.
Поэтому введение девяти гелланодиков нельзя рассматривать как меру, предпринятую в виду увеличения числа состязаний, включённых в олимпийскую программу: при последовательном проведении состязаний с судейством могла управиться и гораздо менее многочисленная коллегия, что и имело место в
архаическую эпоху на протяжении очень длительного времени.
Следовательно, некоторые виды психических болезней возвращают человека к пройденным фазам эволюции; болезнь – не отклонение от здоровья, а здоровье, каким оно было в
архаическую эпоху; архаическое сознание в условиях современности, не желающее эту современность признавать и невольно для него самого уходящее от неё в болезнь.
Не прошлое
архаических эпох, а современность парадоксально выступает из неопределённости, которую мы, за неимением лучшего слова, называем «мифом».
Он писал о диалектах древнегреческого языка в
архаическую эпоху.
Кипрская
архаическая эпоха (около 750 до н. э. – 475 до н. э.) была проблематичным временем для жителей острова, поскольку ассирийцы, египтяне и персы сменяли друг друга в качестве правителей острова.