Предложения со словосочетанием «архаические общества»

Физикалистское вопрошание можно проиллюстрировать через представления о явлениях мира архаическими обществами.
Исключение составляли архаические общества, где сохранились значительные пережитки матриархата.
Если в архаических обществах социальная солидарность основывается на практически полном растворении индивидуальных сознаний в «коллективном сознании», то есть, практически, на поглощении личности обществом, то в более современных общественных системах она основывается на автономии индивидов, разделении функций, функциональной зависимости и взаимообмене.
Ведь в архаических обществах действие обычных запретов периодически приостанавливалось – в культуре появлялся разрыв (культура была их опорой, фундаментом, абсолютом, и удивительно, как они догадались, что даже абсолют должен быть дырявым!); через этот разрыв уходила спёкшаяся масса, которая ни в какой системе норм не помещалась и, скованная путами обычаев и запретов, лишь в малой доле проявлялась вовне – скажем, в масках свирепых воинов или масках духов предков.
Особое место в архаическом обществе занимает кладоискательство, которое можно рассматривать как ритуальный способ установления коммуникации с сакральным (потусторонним) миром, позволяющей обрести удачу и тем самым изменить свою судьбу.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пинакль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Чтобы правильно понять суть происходящего, историк должен проникнуться духом той или иной эпохи: неплохую базу при постижении сути происходящего в незапамятные времена может сослужить изучение мифов, легенд и сказаний архаических обществ.
Если в архаических обществах появляется знание письменности, то в современных – знание права.
Впервые в истории люди другого общества получили хоть какую-то возможность сохранить свою жизнь и получить право жить в чуждом и враждебном им обществе, ведь в архаических обществах пленных, как правило, убивали.
Отметим здесь важные для нас слова об отрицании архаическим обществом как индивидуальности, так и новаторского поведения.
Неизвестное, инородное, даже совершенное казалось людям архаических обществ указанием на нечто отличное от них самих.
Ключевая претензия заключается в том, что, будучи в ходу в течение всего XX века, концепт амбивалентного сакрального в некотором смысле сам мифологизировался, превратившись в универсальную объяснительную схему для всех реалий жизни архаических обществ и не только их.
Когда в архаических обществах ритуал жертвоприношения царя имел место, с его помощью и возвращалась задолженность по благодати, и компенсировалось причинение смерти внутри племени.
Во-вторых, при решении этого вопроса следует учитывать сам характер мировоззрения, свойственного архаическим обществам и оказывающего большое влияние на репертуар их искусства.
При этом основная цель изучения особенностей социального регулирования и управления в условиях архаического общества для теоретико-правовой науки – это выявление и анализ исходных, наиболее глубинных мотивов, предопределяющих поведение человека в различных сферах социальной жизни и сыгравших впоследствии роль предпосылок формирования государства и права.
При этом священным авторитетом держатель власти облекается не просто так: в архаических обществах принцип символического обмена, требующего возмещения даров, распространяется и на особу правителя, можно сказать, на него даже в первую очередь.
Он отражал в символической, иррациональной форме бытовавшие в архаическом обществе устойчивые представления о мире, за которыми стояли реальные факты материального бытия.
На заключительных этапах архаических обществ часто формируются достаточно сложные структуры, обеспечивающие выдающиеся достижения в культуре и обществе ной жизни, но ещё не являющиеся собственно цивилизациями с соответствующим сложным социо-политическим статусом.
Все архаические общества строили свое понимание справедливости именно так: око за око, зуб за зуб, палец за палец и т. д.
Именно так это воспринималось архаическими обществами, где миф и ритуал являются основными формами взаимодействия с сакральным.
В результате немодернизированная страна всё более и более разрушается социальными противоречиями – традиционные противоречия архаического общества многократно усиливаются за счёт противоречий, присущих обществам модернизированным.
По его мнению, первоначально групповая солидарность дружины (Genossenschaft – «товарищеское начало», по терминологии немецкой Verfassungsgeschichte) основывалась на имитации родственных связей (так как именно они в архаическом обществе рассматривались как наиболее надёжные), но «горизонтально организованная Gefolgschaft постепенно теряла элемент непосредственного равенства между господином и дружинником и превращалась в вертикальные отношения, основанные на службе».
Дарение в архаических обществах предполагает единство трёх обязанностей: подарить, принять подарок и возвратить его, причём в большем размере.
Когда в архаических обществах осуществлялся ритуал жертвоприношения царя, с его помощью и возвращалась задолженность по благодати, и компенсировалось причинение смерти внутри племени.
Речь идёт о дистанции между «социальной» памятью архаических обществ и историей как рациональной конструкцией.
У человека архаического общества контактов между людьми было значительно меньше, но они отличались длительностью и глубиной.
Поэтому тотально табуированная фигура священного царя в архаических обществах имела тенденцию к тому, чтобы фактически изыматься из «профанного оборота» и одновременно наделяться чертами как святости, так и скверны.
Сознание архаического общества, как и традиционного, было подвластно жёсткой установке о нерасторжимости жизни и смерти, боли и её избавления.
Ещё одной чертой архаического общества является его нацеленность на следование вождю.
Поэтому в определении деятельности и онтологии гения в архаических обществах нужно говорить о гениальном человеке, который может определяться как гений за счёт внешних и внутренних характеристик.
Мы знаем из истории, что если в первобытном архаическом обществе существует что-то страшное или болезненное в человеческих отношениях, то на него налагается табу.
Во многих архаических обществах требование «сделать из мальчиков мужчин» означает, прежде всего, воспитание агрессивных и бесстрашных воинов.
И именно к этому возрасту архаические общества приурочивали обряды инициации – посвящения в полноправные члены рода.
При этом в архаических обществах более распространённым было совместное употребление напитка из одной большой чаши, которую пускали по кругу.
Конкуренция-это принцип отжившего архаического общества, который постепенно приведёт к размежеванию и разложению общества.
Мне лично кажется, что существовать этому реликту осталось недолго и ужасно жаль, что его сейчас так трудно наблюдать и изучать специалистам – на самом деле изучение одного из последних реликтов нашего общего прошлого нмв также важно для понимания человеческой истории, психологии и эволюции государственности как допустим работы первых немецких этнографов конца 18, первой половины 19 века, которые ещё застали практически нетронутые цивилизацией архаические общества
Если в архаических обществах социальная солидарность основана на полном растворении индивидуальных сознаний в «коллективном сознании» («механическая солидарность»), то в развитых социальных системах она основана на автономии индивидов, разделении функций, функциональной взаимозависимости и взаимообмене («органическая солидарность»), причём «коллективное сознание» здесь не исчезает, но становится более общим, неопределённым и действует в более ограниченной сфере.
Существующая система даров, хотя и выглядит внешне как бескорыстная, имеет скрытый характер взаимной выгоды, что неизбежно в условиях неразвитости производства и дефицита ресурсов, свойственных архаическим обществам.

Значение слова «архаический»

  • АРХАИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к далекому прошлому, существовавший, созданный и т. д. в далеком прошлом. Архаическая эпоха. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АРХАИЧЕСКИЙ

Значение слова «общество»

  • О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «общество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «архаический»

АРХАИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к далекому прошлому, существовавший, созданный и т. д. в далеком прошлом. Архаическая эпоха.

Все значения слова «архаический»

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Все значения слова «общество»

Синонимы к слову «архаический»

Синонимы к слову «общество»

Ассоциации к слову «общество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я