Отношения между жителями чёрных и
белых слобод были напряжёнными.
Городское население делилось на чёрные и
белые слободы.
Посадские люди протестовали против того, что торгово-промышленное население «
белых слобод» в городах было освобождено от несения посадского тягла.
Жители «
белых слобод» были освобождены от налогов, а жители «чёрных слобод» в общем-то и представляются нам сейчас настоящими горожанами.
Закончилось это противостояние победой «чёрных»: после серии городских восстаний 1647–1648 годов новый законодательный кодекс – Соборное уложение 1649 года – отменил существование
белых слобод, за исключением царских.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отшибание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тяглые («чёрные») люди завидовали белослободцам и стремились всеми силами избыть «тягла», перебравшись в
белые слободы либо сменив статус.
Их исключительное положение основывалось на том, что
белые слободы являлись собственностью царя или крупных феодалов: патриарха, иерархов, монастырей и бояр.
Но помимо «
белых слобод» на территории государства существовало немало и других слобод, и посадов, городские обыватели которых, обложенные различными налогами, вынуждены были исправно отчислять их из своих доходов как в казначейство по месту регистрации своей деятельности, так и в казну страны.
Отныне во всех городах ликвидировались «
белые слободы», и все посадское население навечно прикреплялось к своим посадам и слободам.
Эта программа предусматривала отмену «урочных лет», ликвидацию «
белых слобод», введение косвенных податей, сокращение расходов на государственный аппарат и т.д.
Так, исходя из содержания «Главы о посадских людях», следовало, что правительство, ликвидируя само понятие и существование «
белых слобод», одним росчерком пера превращало всех обитателей этих слобод из вольных «предпринимателей» в тягловое население.
Во всех городах были ликвидированы привилегированные «
белые слободы», принадлежавшие крупным феодалам, и отныне все ремесленное население городов стало податным сословием.
Удар по экономическому благосостоянию епархий и монастырей наносили статьи XIX главы, ликвидировавшие на посадах
белые слободы и институт закладчиков.