1. примеры предложений
  2. буддийские школы

Предложения со словосочетанием «буддийские школы»

Это, бесспорно, ненадёжный метод, желаем ли мы проверить ценность разнящихся друг от друга отчётов или же стремимся просто воспроизвести их в том виде, в котором они сложились в различных буддийских школах.
Каждая буддийская школа должна была представить на утверждение властей основные положения своего учения, после провозглашения которых догматами уже запрещались всяческие нововведения.
Тогда же в большом количестве появились и различные буддийские школы.
Иными словами, она восходит непосредственно к буддийским школам более раннего периода.
Множество последователей этих и других буддийских школ рассредоточено по всему миру, и дацаны строят без оглядки на государственные границы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: адыге — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Появлению в конце XII – начале XIII веков новых буддийских школ способствовали снижение влияния придворной аристократии, покровительствовавшей существовавшим прежде церквам, и упадок в среде тогдашних высших священнослужителей.
Однако дзэн был не единственной буддийской школой, привлекавшей приверженцев из числа воинов, и, естественно, профессиональные воины были ничуть не более искусными последователями религии в сравнении с выходцами из любых других слоёв общества.
Нагарджуна, букв. «серебряный змей» (ок. 150 – ок. 250) – выдающийся индийский мыслитель, основатель буддийской школы мадхъямака.
Однако ознакомился с буддийским учением этот народ гораздо раньше: уже в 13 столетии среди калмыков была популярна буддийская школа сакъяпа, которая, однако, не прижилась.
Но для всех буддийских школ ключевым вопросом всегда было понимание двух истин и взаимозависимого происхождения.
Конечно, существует немало методов в буддийских школах для того, чтобы правильно истолковать текст, достичь его относительно точного понимания.
Кроме древнегреческой европейской, глубокие корни у нескольких азиатских школ, где древнейшей считается китайская, а также индийская и буддийская школы.
Палийские сутты имеют аналоги в текстах других ранних буддийских школ, ныне уже прекративших своё существование.
Только одно полное собрание текстов ранней индийской буддийской школы дошло до нас в целости и сохранности.
Гампопа, один из величайших учёных буддийской школы кагью в своём труде «Драгоценное украшение освобождения» использовал пример с цветком в небе.
Следовательно, когда здесь буддийские школы рассматриваются в качестве оппонентов, то речь идёт о двух школах, признающих внешние объекты (don-smra).
Разница между брахманистскими и буддийскими школами в интерпретации данной идеи состоит в следующем.
Долгое время дхиана не была ни самостоятельным учением, ни отдельной концепцией, но представляла собой лишь часть практики ряда индийских буддийских школ.
Все буддийские школы единодушно считают взаимозависимое происхождение очень важным положением.
Не удивительно, что количество буддийских школ и направлений огромно.
Кроме этой школы, я посещаю также и буддийскую школу при храме секты «Синсиу» и ежедневно слушаю там проповеди, и во всех случаях, когда у меня возникают сомнения, я не стесняюсь расспрашивать.
Этот период стал временем, когда многие буддийские школы начали терять свою популярность, и их влияние на общество стало ослабевать.
По образованию химик. В настоящее время наставник одной из буддийских школ.
Пятьдесят лет назад я написал доклад и представил его на занятии по английскому у первокурсников в одном американском университете; в нём описывалась основная структура медитации в моей традиции, в буддийской школе тхеравада.
Буддийские школы, институты, литература, всё это есть в изобилии.
Тайский вариант буддизма формировался под влиянием индуизма и других буддийских школ.
Этот приведённый пример следует применить к тому, что обе буддийские школы реалистов утверждали, что бессамостность имеет истинное существование, и что некоторые ранние тибетские буддисты утверждали, что хотя опровергается тезис о том, что все вещи способны выдержать абсолютный анализ, тем не менее пустота, опровергающая это, является истинно [существующей].
Шуньята, или пустота, занимает центральное место в учении многих ранних буддийских школ, и её значение продолжает обсуждаться в различных традициях буддизма.
IV–VII вв. н. э. становятся временем расцвета постканонической абхидхармистской мыслительной традиции, совпавшего с пиком бескомпромиссной полемики буддийских школ со школами ортодоксального брахманизма.
Философия и догматика японских буддийских школ в немалой степени определили характер развития японской общественной мысли.
Одновременно чаньские наставники вынуждены защищаться от гонений, которым подвергаются со стороны других буддийских школ, раньше появившихся на исторической арене и обвиняющих чаньских проповедников в «еретизме» (се) и «ложном пути» (вай дао).
Однако это совсем не так: скандхи никоим образом не есть субстанции, они именно группы элементов, причём выделяемые достаточно условно и формально – реальны (и то по учению большинства буддийских школ только относительно) именно элементы, а не их группы – скандхи.
Дело в том, что во многих (хотя и не во всех) буддийских школах дхармы рассматриваются, с одной стороны, как дравья cam,то есть элементы, наделённые онтологическим статусом, реальные элементы, а с другой – как праджняпти cam,то есть только как мыслимые, или конвенциональные, единицы языка описания опыта.
Вместе они наметили, а во многих случаях и подробно развили большинство основных положений школы, которая стала известна как буддийская школа йогачары (практики йоги) или читтаматры (одной лишь природы сознания).
Самой распространённой буддийской школой стала, естественно, махаяна.
Для раннего буддизма, да и вообще практически для всех буддийских школ, прозрение (или мудрость) является главным инструментом освобождения.
Эта однородность, наиболее заметная в четырёх никаях и более древней части пятой никаи, с учётом высказанного выше уточнения о наличии аналогичных текстов у других, ныне исчезнувших буддийских школ даёт нам основание верить, что с этими текстами мы достигаем самого древнего слоя буддийской литературы, какой только возможно обнаружить.
– Манджушри («красивое сияние») – один из почитаемых бодхисаттв в буддийской школе махаяны, смысл мудрости.
Лишь около 10 % японцев принадлежат, хотя бы номинально, к буддийской школе дзэн,но и развивавшееся прежде всего в дзэнских монастырях искусство чайных церемоний, и составление и созерцание цветочных композиций, и этика самурайской самодисциплины, и представление о просветлении сатории путях его достижения – всё это так или иначе не чуждо душе каждого японца, и он, будучи даже вовсе безрелигиозным, знает о связи всего этого с культурой дзэнского буддизма.
Во многом буддизм определял жизнь тибетцев, их менталитет, а тибетские буддийские школы сыграли значительную роль в истории государства.
Дело в том, что во многих (хотя не во всех) буддийских школах дхармы рассматриваются, с одной стороны, как дравья сат, то есть элементы, наделённые онтологическим статусом, реальные элементы, а с другой – как праджняпти сат, то есть как только мыслимые, или конвенциональные, единицы языка описания опыта.
Феодальные междоусобицы самым непосредственным образом отразились и на взаимоотношениях между буддийскими школами.
Принципиально значимой вехой на этом пути было становление буддийских школ, которых к середине 8 в. оформилось (точнее говоря, устоялось) шесть.
В этом смысле буддийские школы типологически сравнимы с вероисповеданиями в христианстве (католическом, протестантизмом), хотя, безусловно, в буддизме, как и в других мировых религиях, возникали сектантские движения: из ведущих школ выделялись фракции, похожие на секты.
Мнения по этому вопросу разделились: одни буддийские школы признали такую возможность, другие посчитали это невозможным, приняв доктрину не только о безначальности, но и о бесконечности сансары.
Подобные теоретические выкладки стали органическим элементом доктринальных комплексов позднейших буддийских школ.
Как это сообразуется с теорией перевоплощений, не совсем понятно, однако многие буддийские школы утверждают, что кроме человеческого воплощения, душа умершего может переродится в мире духов или же в мире демонов, который, собственно, и называется адом.
Однако это совершенно не так: скандхи никоим образом не есть субстанции, они именно группы элементов, причём выделяемые довольно условно и формально; реальны (и то, по учению большинства буддийских школ, только относительно) именно элементы, а не их группы – скандхи.
Их называли «ложными» (се, вэй), «внешним путем» (вай дао) в отличие от истинного «внутреннего пути» других буддийских школ.

Значение слова «буддийский»

Значение слова «школа»

  • ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ШКОЛА

Афоризмы русских писателей со словом «буддийский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «буддийский»

БУДДИ́ЙСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к буддизм. Буддийское учение.

Все значения слова «буддийский»

Значение слова «школа»

ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу.

Все значения слова «школа»

Синонимы к слову «буддийский»

Синонимы к слову «школа»

Ассоциации к слову «школа»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я