Карта словосочетания «вера и разум» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «вера и разум»

Номиналисты более не искали согласия между верой и разумом, поскольку они представляют собой два разных способа познания мира, и пытаться привести их к соглашению всё равно что смешивать масло и воду.
Исторически искусство рано или поздно уступает высшие функции богопознания вере и разуму.
Тем самым он противостоял идущему из гностицизма представлению, будто вера и разум противоположны друг другу, не совместимы.
Если не будешь так молиться, как я сказал, то не будет у тебя преуспеяния жития и веры и разума духовного.
Особенно это касалось догматических споров соотношения веры и разума.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: амбулакральный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Исходным его тезисом является выделение трёх подходов к проблеме веры и разума, сложившихся в настоящий момент.
Поскольку оно находится в этой давней традиции, основное богословие является сегодня защитником того облика христианства, который вырос из убеждённости в наличии сродства между верой и разумом.
Следовательно, здесь вера и разум, природа и благодать остаются вне связи друг с другом, они проявляются как два параллельных порядка, один безотносительно другого.
Завершает сборник подборка ответов на вопросы о природе зла, о творчестве, о вере и разуме, о различных формах приобщения к духовной жизни, о связи религии и культуры и о многом другом, что волнует нашего современника, ищущего иной план бытия.
Тот, кто ищет согласия между верой и разумом, подводит себя под обвинение как разрушитель веры.
Здесь также исходят из непреодолимого противоречия между верой и разумом.
По их мнению, вера и разум сами по себе находятся в непреодолимом противоречии.
Она не позволяет ошибиться: в этой концепции вера и разум соподчинены друг другу.
Его личный метафизический поиск касается соотношения между верой и разумом, и в этом смысле он настолько же схоласт, насколько кантианец.
Человеку на то и даны воля, вера и разум, чтобы познавать механизмы самоотчуждения, производящие на свет фантомы "невидимых рук", и последовательно снимать их, овладевая институциональной энергетикой.
Целый мир вырывался из шкатулки, дивный мир, и ты жил в этом творении искусства, отдаваясь ему всем своим существом – всеми эмоциями, верой и разумом.
Вера и разум вполне и без всякого соперничества могут совместно действовать в душевном мире любого человека.
Свет был таким слабым, что подавляющее большинство живых существ не могли различить его, но всё же он хранил в себе бесчисленные предания, некогда перевернувшие небо и землю, потрясшие веру и разум.
Вера и разум, точнее – вера и знание, не могут в принципе противоречить друг другу, потому что они относятся к различным категориям.
Таким образом различие между верой и разумом становится психологическим фактом.
Вот почему поиск равновесия между верой и разумом – одна из ключевых тем в буддизме.
Естественно, наибольший интерес вызывает взаимоотношение веры и разума в душе религиозного человека, особенно – отношение разума религиозного человека к метафизике его религии.
Добро и зло, вера и разум, прошлое и будущее, любовь и ответственность, космос и микромир, политика и справедливость…
Но и при условии этой гармонии между христианской или религиозной верой и христианским или религиозным разумом всё-таки всегда остаётся существенное противоречие между верой и разумом, ибо и вера не может отрешиться от естественного разума.
Это совершилось в схоластической философии, которая, по причине логического начала в самом основании церкви, не могла иначе согласить противоречие веры и разума, как силою силлогизма, сделавшегося таким образом первым условием всякого убеждения.
По сути, веру и разум связывает между собой всё тот же принцип дополнительности.
Однако соотношение между верой и разумом остаётся весьма сложным.
Между верой и разумом подлинного конфликта не существует.
Ответ на вопрос о том, возможен ли союз науки и религии, предполагает выяснение соотношения веры и разума, веры научной и веры религиозной.
Если смотреть с исторической точки зрения, то, несомненно, весьма важным является тот факт, что неудача согласования веры и разума – это, строго говоря, западный феномен.
Но как оказалось, вера и разум идут разными путями, хотя и к одной цели.
Общество, не способное к самоуправлению при помощи веры и разума, будет управляться при помощи палки и кнута.
Русский мыслитель ориентировался на православный теизм, и будущая «новая философия» (идея которой возникла в русле общей славянофильской мечты о «новой, национальной науке») виделась ему в формах православного, «истинного» осуществления принципа гармонии веры и разума, в корне отличного от его католической, томистской модификации.
Именно поэтому и возникает широкий простор для веры в религиозной практике, и моя трилогия по философии теизма заканчивается томом «Вера и разум».
Если вы убеждены в том, что должны болеть, то вы и будете болеть, так как своими убеждениями даёте сигнал вере и разуму, как вы должны жить, а разум в свою очередь, принимая негативные сигналы, думая, что болезнь пришла, опять соглашается с этим!
Он стремится показать гармонию веры и разума, доказать, что вера и разум при всём их отличии друг от друга гармонически согласуются между собой.
Он стремился отразить в своей системе всю полноту мира, объединить реальное и идеальное, рациональное и чувственное, интуицию и логику, веру и разум.
В частности, он ссылается на представителей теологического движения «радикальная ортодоксия», которые вполне справедливо отрицают дихотомию веры и разума, отрицают просвещенческое понимание секулярного как иллюзию и притязают на то, чтобы помыслить иную современность.
– Они говорили о пути к истине, который ведёт через мечту, веру и разум.
Прочитав вместе с ребёнком книгу, родители могут говорить с ним о вере и разуме, о любви и об искусстве, о чудесах и о подсознании, о телепатии и о смерти.
Истоки этой полемики относятся к эпохе средневековья, когда была разработана теория двух истин – религии и науки, веры и разума.
Говоря о гармонии между верой и разумом, Аквинский подчёркивал приоритет веры.
Именно публикация в «Вере и разуме» и положила начало активному обсуждению исключительно важных проблем церковно-государственных отношений и показала, что игнорировать многочисленные нестроения синодального устройства уже невозможно.
Условно, средневековая философия делится на патристику и схолистику, что способствует философских трудах формированию и систематизации о путях познания через веру и создаёт проблему в средневековой философской мысли в отношение взаимодействия веры и разума.
Осмыслению баланса между верой и разумом были посвящены труды многих выдающихся богословов и философов.
Для восточной части христианского мира с самого начала был характерен совершенно иной способ понимания всей проблематики соотношения веры и разума.
Ответы на все эти вопросы, конечно же, существуют, и они детально разбираются в ведических писаниях, согласно которым быстрый и гармоничный духовный рост возможен, только когда человек опирается одновременно на веру и разум, понимая их сферу применения, важность и роль.
Т.е. даже с привлечением второго «начала» – «сердца», вера оказывается не в состоянии преодолеть фундаментальную (для иудео-христианства) антиномию «веры и разума», тем самым оставаясь важной составной частью указанной выше традиции.
Анализируя эволюцию трёх феноменов, представляющих фундамент европейской цивилизации: действия, веры и разума возникает вопрос, как соединить поступательное движение науки с духовным и нравственным прогрессом.
На протяжении всей человеческой истории наука и мораль, образование и воспитание, вера и разум не всегда развивались в гармонии.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «вера и разум»

  • — «Да, то, что я знаю, я знаю не разумом, а это дано мне, открыто мне, и я знаю это сердцем, верою в то главное, что исповедует церковь».
  • — Ну, что же я сделаю, если ты не понимаешь? — отозвалась она, тоже как будто немножко сердясь. — А мне думается, что все очень просто: господа интеллигенты почувствовали, что некоторые излюбленные традиции уже неудобны, тягостны и что нельзя жить, отрицая государство, а государство нестойко без церкви, а церковь невозможна без бога, а разум и вера несоединимы. Ну, и получается иной раз, в поспешных хлопотах реставрации, маленькая, противоречивая чепуха.
  • — Мы — бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «вера»

  • ВЕ́РА, -ы, ж. 1. Твердая убежденность, уверенность в чем-л., в исполнении чего-л. Вера в успех дела. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВЕРА

Значение слова «разум»

  • РА́ЗУМ, -а, м. 1. Познавательная деятельность человека, способность логически и творчески мыслить. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РАЗУМ

Афоризмы русских писателей со словом «вера»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «вера»

ВЕ́РА, -ы, ж. 1. Твердая убежденность, уверенность в чем-л., в исполнении чего-л. Вера в успех дела.

Все значения слова «вера»

Значение слова «разум»

РА́ЗУМ, -а, м. 1. Познавательная деятельность человека, способность логически и творчески мыслить.

Все значения слова «разум»

Синонимы к словосочетанию «вера и разум»

Ассоциации к слову «вера»

Ассоциации к слову «разум»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я