Идея
вечного возвращения графически выражается кругом, который ложился в основу представлений славян (и вообще язычников) об окружающем мире и прежде всего воплощался в форме святилищ, капищ, курганов – модели мира.
В томе, посвящённом концепции
вечного возвращения, 22 раздела (§ 1 – 22).
Он может возвращаться к уже виденному элементу образа, и из «прежде» получается «после»: время, реконструированное таким сканированием, – это время
вечного возвращения того же самого.
Миф о
вечном возвращении критически важен и для культа священного города, который можно рассматривать как модель небесной обители богов; каждый храм в этой системе координат воспроизводит чертог определённого божества.
Предметы и грёзы у него покорно живут по закону
вечного возвращения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пропрезидентский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вечное возвращение предполагает цикл времён года, возрождения, вечной жизни и нескончаемой любви.
Что в человеческой комедии отчасти работает принцип
вечного возвращения?
Концепция
вечного возвращения закладывается в сознание индуистов через ритуалы и истории.
Как для мифа
вечного возвращения, так и для фрейдизма воскрешение памяти о прошедшем является средством освобождения от него.
Идея
вечного возвращения является одновременно благословением и проклятием, радостной вестью и смертоносным учением.
Этот символ представляет собой спираль, которая символизирует
вечное возвращение жизни и утверждает, что душа бессмертна.
О, этот великий закон
вечного возвращения равного.
В таком случае выбор в пользу стремительного модерного движения означает утрату самой способности выбирать; мчаться вперёд означает принимать
вечное возвращение нового и вместе с тем постоянное обновление старого; бешеная гонка оборачивается слиянием линейного и цикличного – планетарного, технологического и субъективного – времени в единую структуру.
Им я посвятил целые серии книг, чтобы не забывать о
вечном возвращении истории.
Вечное возвращение означает, что нет чёткого различия прошлого и будущего, происходит снятие, уничтожение их различимости.
Идея
вечного возвращения одновременно является попыткой осмыслить бытие мира во времени и поиском новых ориентиров существования человека в мире.
Учение о
вечном возвращении существует в напряжении, образуемом этими двумя полюсами философской мысли.
Учение о
вечном возвращении может быть адекватно воспринято только при условии удержания противоречивого сочетания различных аспектов.
Ибо время в античной культуре – космический круговорот
вечного возвращения, конкретная жизнь бесследно исчезает в этой воронке.
Но и при «замерзание» тоже знаем -есть теория
вечного возвращения, есть немало рассказов и фильмов о людях, постоянно проживающих один и тот же день.
По-видимому, у него у самого была тяжёлая судьба, поэтому он так и боялся её повторения, и мысль о
вечном возвращении стала для него потрясением.
Вот изображение крылатого дракона, пожирающего свой хвост – это уроборос, символ
вечного возвращения и самообновления.
Нужно бы прибавить: учитель
вечного возвращения жизни, а с нею – и смерти; но возвращения не сознаваемого, а лишь предполагаемого и не доказанного осязательно.
Смерть в этот день – намёк на
вечное возвращение души.
Конкретным воплощением этой концепции времени предстаёт так называемое
вечное возвращение.
Но идея
вечного возвращения присуща и мифологическому мировоззрению, которое, чувствуя неуверенность в настоящем, ищет опору в прошлом.
Возможно, здесь работает логика мифологического сознания, исповедующая
вечное возвращение к истокам, к которому коллективное бессознательное становится особенно чувствительным в периоды смут и идейных переломов.
Дезинтеграция плоти по контуру
вечного возвращения.
Индия – культура
вечного возвращения в рамках больших круговоротов, интегрируемость большими круговоротами космической и земной (многоразличной) процессуальности.
Вечное возвращение унижает слабых и укрепляет сильных, т.к. только сильные способны вынести вечную повторяемость жизни.
Настоящим источником рецепции учения о
вечном возвращении служат материалы чернового наследия философа.
Основная особенность идеи
вечного возвращения состоит в её амбивалентном, внутренне противоречивом характере.
Физика терпит поражение, и идея
вечного возвращения вновь оказывается в сфере спекулятивной метафизики.
Но, с другой стороны, именно в идее
вечного возвращения трансцендентное (как исконная и неотъемлемая сфера метафизики) терпит радикальное поражение.
На одном уровне идея
вечного возвращения актуализирует тождество, на другом – полагает различие.
Большинству читателей и интерпретаторов идея ницшевская
вечного возвращения известна именно как утверждение бесконечного повторения того же самого.
По этой причине учение о
вечном возвращении способно вызвать не только радость, но и величайшее отвращение к жизни.
Вечное возвращение отрицает телеологический характер существования и утверждает игру случая.
Таким образом, идея
вечного возвращения внутренне амбивалентна: она содержит и жизнеутверждающий и отрицающий, нигилистический аспекты.
Более того:
вечное возвращение составляет самый нерв поэтического.
Представления о
вечном возвращении первоначально возникают не в философских учениях, но в мифах.
Прими эликсир
вечного возвращения мира – радости, страха, боли, любви, наслаждений, страданий…
Осень – ритуал
вечного возвращения.
Только что приведённое изложение относительно «преддверья небес» одновременно позволяет учитывать
вечное возвращение вещей и явлений, лежащее в основе мирового порядка.
Ибо наша действительность, как бытие
вечного возвращения, не оставляет для этого, никаких шансов.
Как проверить догадку о
вечном возвращении фашизма?
Жизнь – тот же сон внутри сна внутри другого сна, а реальность – матрёшка времён,
вечное возвращение пифагорейцев.
И начинаю опять испытывать чувство
вечного возвращения к этой лёгкости и тяжести.
Он здесь, сотканный из всех будущих, в нём есть изменчивое упорство природы, он –
вечное возвращение солнца, дымчатый покой полей, суть трудов человеческих.
Мы обычно покидаем их с уверенностью, зная, что они останутся где-то там, в cети, как старые добрые сделанные на HTML города-призраки из девяностых, создающие парадоксы
вечного возвращения.