Но, вероятно, эти пародийные спектакли должны были ещё и расшатать
власть церкви, и так поколебавшуюся после раскола.
Увы, её великолепное внутреннее убранство не сохранилось, в годы советской
власти церковь закрыли.
В 1637 г. действия короля могли рассматриваться как попытка укрепить власть короны за счёт усиления
власти церкви.
В протестантских государствах противники свободы культа настаивают на том, что католики хотят на руинах монархии установить
власть церкви и поэтому нельзя терпеть католичество в стране.
Человек избавился от владычества природы и сделался её хозяином, он сбросил
власть церкви и абсолютистского государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: канифолиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Оно проходило под знаменем секуляризации жизни, т. е. вывода её из-под гнетущей
власти церкви и религиозных догм.
– Усиление монастырей сейчас было бы не желательно. Храмовники только и ждут момента, чтобы вернуть
власть церкви.
Безбожники всякие, лжетолкователи, лжепророки, слуги адовы умаляют
власть церкви, отбивают доходы скудные наши.
Их теология была направлена на подрыв
власти церкви.
Оно создаётся на основе ограничения
власти церкви, в том числе и деле призрения.
Может ли монарх, который юридически получил власть над определённой территорией от главы церкви, оставаться легитимным правителем этих земель, если он вдруг перестал признавать
власть церкви, а церковь в ответ отказалась признавать власть монарха?
Укрепление
власти церкви и фактическое превращение её в институт монархического государства началась борьбой с христианами, русифицированными на основе язычества, объявленных старообрядцами.
Это помогло укрепить
власть церкви, но в то же время привело к большим гонениям и насилию.
Как вы посмели поставить
власть церкви выше императорской?
При советской
власти церковь закрыли, в ней организовали колхозный склад и сельский клуб, а когда в августе 1943 года фашисты, отступая, сожгли село, жители кирпичную ограду вокруг церкви разобрали на постройку жилищ, вековые деревья: липы, тополя, вязы спилили на дрова.
Как драматург он слаб и вял; как критик он часто увлекается личными симпатиями и антипатиями; как политик он защищает легитимистскую монархию и сильную
власть церкви; он ставит произвол выше закона, так как «закон – это паутина, через которую свободно проходят большие мухи и в которой остаются только маленькие»; как философ он туманен, не придерживается никакой определённой системы, является то мистиком и спиритом, то грубым материалистом.
Узкие длинные улицы, дома, сохранившие свой прежний тип, развалины феодального замка – всё это напоминает о далёкой старине и переносит посетителя в те отдалённые времена, когда провансальская поэзия только что начала распространяться в итальянских городах, внося с собою свет и веселье в души людей, охваченных постоянным ужасом под влиянием мыслей об ожидающем их вечном наказании за грехи и страхом перед грозною
властью церкви.
Власть церкви давно уже исчезла из наших правовых отношений; по крайней мере, так оно кажется на первый взгляд.
Посох всегда считался символом защиты и власти: пастух погоняет скот палкой; в буддизме кхат-ванга – ритуальный жезл – символ ярости и самобичевания; епископский посох – знак епископского достоинства, вошедший в обиход, вероятно, в V веке, – олицетворяет
власть церкви над народом, подобно той, которую имеет пастух над своей паствой.
Безусловно, применительно к иноверцам религиозная
власть церкви на территории её приходов отсутствует, но это не свидетельствует об отсутствии на таких территориях особенностей политико-правового режима.
Эта проблема связана с изменениями в обществе, а также с упадком институциональной
власти церквей.
Оказывается, что
власть церкви подчинена власти государственной.
Религия подвергалась многим второстепенным воздействиям: внезапным слияниям культур, смешениям вероисповеданий, ослаблению
власти церкви, переменам в семейной жизни, а также урбанизации и механизации.
Столетиями цивилизации людей были под неоспоримой
властью церкви, которая строго и жестоко наказывала неверных, еретиков и ренегатов.
При советской
власти церковь взорвали, да так, что и фундамента не видно.
Это видение царской
власти церковь и стремилась внушить пастве, разъясняя в своих проповедях, каким должно быть «справедливое» согласно православию отношение верующих к монарху.
Почти столетие, ещё со времён дедушки нынешнего короля, давшего
власть церкви, чистильщики безуспешно пытались заменить этот ритуал на клятву света.
Но даже при всех послаблениях
власть церкви оставалась доминирующей, а её законы обязательными к исполнению.
Этих людей считали угрозой абсолютной
власти церкви, потому их нарекали «колдунами» и «ведьмами» и постоянно преследовали.
Ликвидирована автономия и литургическая
власть церкви – последнее прибежище свободы совести и личной свободы.
Уменьшившаяся
власть церкви и усиление светских ценностей способствовали формированию новых критических взглядов.
Лишь позднее при поддержке государственной
власти церковь стала укореняться в народной среде, в городах и сёлах.
В каждой части русской земли, в каждой области были свои оппозиционеры духовной
власти церкви.
Внутри я кричал, но так и остался на месте, как незыблемый символ
власти церкви над ересью и колдовством.
Её вера выражалась не столько в соблюдении религиозных обрядов и традиций с минимальным общением с контролируемой
властями церковью, сколько в твёрдой приверженности нормам христианской морали в повседневности.
Власть церкви неоспорима, и приказ, заверенный кардиналом – это другое дело.
Хотя без разрешения верховной
власти церкви – это уже самосуд.
– Продалась
власти церковь, ох, продалась!
Важную роль сыграл и религиозный фактор: освящение государственной
власти церковью выводило эту власть на особую высоту.
Как выразился один ксёндз, в понимании тогдашних польских
властей церковь, безусловно, следовало отделить от государства, а вот государство от церкви – ни в коем случае.
Вроде бы всё, как и прежде на месте, – дом отчий, родители те же, да только вот по решению
власти церкви никонианской и светской обязан ты любовь, привитую древлеправославием, сердцу близкую и милую выражать по чужим пришлым правилам, не свойственным русскому человеку – православному.
Вся
власть церкви основана на страхе.
А то гляди, у них вообще магии нет, и приветствуется
власть церкви, как в средние века меня сразу на костёр без выяснения обстоятельств.
Они подвергли критической переоценке феодально-монархический строй, обличали деспотизм королевской власти и привилегии аристократии, требуя их ограничения, осмеивали духовенство и монахов, требовали уничтожения
власти церкви и её влияния на народ и пр.
Это феодализм, система вассалитета, христианское мировоззрение, политическая
власть церкви, рыцарство, готика и т. д.
Неможно
власть церкви уравнивать с волей государя!
В некоторых государствах преобладала
власть церкви, в других культивировалось многобожие и полиморфизм.
Вот братья и ушли из тех подконтрольных
власти церквей и теперь собираются в частных домах или на квартирах у тех, кто предоставляет им для этих встреч своё жильё.
Но это так же означает необходимость утверждения королевской
власти церковью, причём – это утверждение становится во многих случаях не номинальной формальностью, реальным утверждением на трон или отказом в таком утверждении, что означает возникновение множество проблем для короля не нашедшего общий язык с церковью.