Во-вторых, она исследует институты на уровне взаимодействия индивидов, при этом изучая, как институционализированные правила поведения выполняются даже в отсутствие
внешнего принуждения.
Таким образом, уровень автономности академического поля определяется силой его рефракции и радикальностью изменения
внешних принуждений, степенью их приспособления к внутренней логике академии.
А гегелевская философия есть не что иное, как невероятно эффективная машина обмена
внешних принуждений на внутренние, логические принуждения.
Как только время для вас становится ресурсом, который можно использовать, вы начинаете ощущать
внешнее принуждение или внутреннюю потребность использовать его как можно лучше.
Автономность определённого поля может быть представлена как континуум, где полюсу автономии противостоит гетерономия – способность внешних систем определять логику поля, основанную на слабости его сопротивления
внешним принуждениям, ограниченной способности его участников отстаивать свою логику, защищать значимость собственных позиций и компетенций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: роботоподобный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако, как показывает практика, метод
внешнего принуждения, при обеспечении исполнения властных предписаний, зачастую гораздо действеннее метода внутреннего убеждения.
В качестве решения проблемы обязательств в научной литературе часто упоминается
внешнее принуждение (см. [Schelling, 1984]).
Если эта сила
внешнего принуждения обнаруживается столь явно в случаях сопротивления, значит, она существует, хотя не осознаётся, и в случаях противоположных.
Наше развитие идёт в том направлении, что
внешнее принуждение постепенно уходит внутрь, и особая психическая инстанция, человеческое сверх-Я, включает его в число своих заповедей.
Чем больше их число в том или ином культурном регионе, тем обеспеченнее данная культура, тем скорее она сможет обойтись без средств
внешнего принуждения.
Долг добродетели и правовой долг отличаются друг от друга тем, что для последнего морально возможно
внешнее принуждение, первый же покоится только на свободном самопринуждении.
Догадываясь о приближении скорой своей смерти, царь с их помощью воспроизводил события своей жизни со множеством казней, за которые он каялся без какого-либо
внешнего принуждения.
То есть в условиях
внешнего принуждения человек способен действовать довольно эффективно, другое дело, что эти действия отнимают у него энергию, но всё равно что-то удаётся изменить.
Что-нибудь или кто-нибудь свободный, если он не подвергается какому-либо
внешнему принуждению, и чтобы быть точными, мы должны определить, что это за принуждение.
С изумлением и тревогой мы обнаруживаем тут, что громадное число людей повинуется соответствующим культурным запретам лишь под давлением
внешнего принуждения, то есть только там, где нарушение запрета грозит наказанием, и только до тех пор, пока угроза реальна.
Значение этих работ заключалось, как представляется, в демонстрации, во-первых, механизмов формирования относительно постоянного и устойчивого к изменениям социального характера; во-вторых, особой роли семьи как посредника между социальной структурой и личностью индивида; в-третьих, разрыва между заявлениями изучаемых индивидов и глубинными чертами их личности; в-четвёртых, наконец, зависимости между порабощением и психическими чертами подвергающихся ему индивидов, которые не только подчиняются
внешнему принуждению, но и удовлетворяют таким образом свои скрытые психологические потребности, сформировавшиеся под влиянием социализации в авторитарно организованной семье.
Б. Чем меньше
внешних принуждений испытывают члены неимущих групп, тем больше вероятность того, что они испытывают относительное обнищание.
Отдельные школы юридической мысли предлагают понимать под правом систему установленных государством общеобязательных норм (позитивное право); любые, в том числе не исходящие от государства, правила человеческих сообществ, обеспечиваемые возможностью
внешнего принуждения (сюда, соответственно, относятся не только позитивные нормы, но и нормы обычаев, религии и т. д.); идеальные нормы, происходящие из божественного волеустановления или самой человеческой природы (естественное право); сами общественные отношения, в которых воплощаются абстрактные модели поведения субъектов ; особую психосоциокультурную коммуникативную систему; знаковые системы, отражающие господствующие в обществе ментальные представления, и т. д.
Обязательность такого права обусловлена самим социальным образованием (нормативными фактами), которое даёт гарантию эффективности установленных норм, а в некоторых случаях и обеспечивает выполнение их требований
внешним принуждением.
Или же это был кратковременный момент с элементами
внешнего принуждения.
Позже она появилась снова, но уже в узкой и слабой форме протеста против права церкви прибегать к мерам
внешнего принуждения (256, с. 40).
На почве всех этих отношений и фактов юридическая доктрина пыталась, в противодействие господствовавшей всюду нетерпимости одних лиц к религиозным убеждениям других, провозгласить принцип свободы совести, т. е. права всякого индивидуума, без всякого
внешнего принуждения веровать тому и так, чему и как кто желает, иначе говоря – полного религиозного индивидуализма (260, с. 103).
Поскольку демократическое общество отвергает
внешнее принуждение, ему приходится искать опору в добровольном благорасположении и интересе, которые могут быть созданы лишь посредством образования.
Когда внешняя нравственная необходимость превращается во внутреннюю, субъективную необходимость, а подчинение нравственному предписанию – в добровольное следование совести, когда выполнение правил внешнего поведения преобразуется в творческое осуществление моральных принципов на основе личного решения, тогда человек становится способным самостоятельно – свободно, без
внешнего принуждения совершать поступки, наиболее целесообразные и для него самого, и для общества.
Кантом глубоко обоснована идея правового государства, в основе которой лежит построенная им логическая цепь: нравственная свобода, составляющая сущность человека, требует внешних условий её реализации, которые создаются равным для всех правом, обеспечивающим всеобщую свободу; из необходимости права как
внешнего принуждения следует существование государства, не имеющего иной цели, кроме охраны свободы и равенства людей.
Во-первых, потому, что мораль основана на внутреннем осознании долга и соответствующих побуждениях, а право использует для обеспечения аналогичных целей
внешнее принуждение (со стороны граждан или государства).
Ликвидация
внешнего принуждения казалась не только необходимым, но и достаточным условием для достижения желанной цели – свободы каждого человека.
Если раньше западными экономистами считалось, что в том случае, когда ресурсы являются общественным достоянием, то лучший способ разрешения проблемы чрезмерного потребления ресурсов некоторыми членами общества – это, либо приватизация, или применение
внешнего принуждения.
Конечной целью подобных метаморфоз становилось гармоничное состояние социума, в котором не было места отчуждению и агрессии, а граждане этого утопического мира воплощали бы собой гуманистический идеал эстетически развитой и свободной от страха и
внешнего принуждения личности.
Когда события развиваются естественно, когда не мешает
внешнее принуждение, властные полномочия попадают в руки наиболее способных, наиболее достойных, тех, кто в наибольшей степени правомочен осуществлять принципы, на которых основано общество.
Высшее развитие – не плод «свободного развития», напротив: плод
внешнего принуждения или же внутренней борьбы.
Никто не любит
внешние принуждения.
Наше определение в итоге учтёт всё, что надлежит учесть, если мы скажем: социальным фактом является всякий способ действий, устоявшийся или нет, который оказывает на индивидуума
внешнее принуждение; или иначе: это факт, распространённый по всему данному обществу и обладающий собственным существованием, независимым от его индивидуальных проявлений.
Душу, заблудшую и погрязшую во тьме зла, не ограничить
внешним принуждением, ибо внешнее зло перейдёт во внутреннее и воспламенит огонь злобы, который есть пища сатаны.
Расконсервация страны произошла лишь в XIX столетии в результате
внешнего принуждения к торговле.
Если психологическое давление изменяется пропорционально силе диссонанса, то наибольшее изменение установки произойдёт в ситуации наименьшего
внешнего принуждения.
Действительно, существенное различие между понятиями «обучение» и «развитие» заключается в том, что приставка «об» в первом понятии несёт смысл
внешнего принуждения, ребёнок представляется как объект, в то время как понятие «деятельность» подчёркивает субъектность ребёнка в собственном развитии.
К тому же очарованный мужчина рано или поздно очнётся и поймёт, что натворил под действием
внешнего принуждения.
И что причины тех поступков, которые мы совершаем, на первый взгляд, неосознанно и действуя будто по какому-то фатальному
внешнему принуждению, на самом деле кроются глубоко в нас самих…
Развитие эксплицитной памяти в филогенезе отражает последовательность формирования способности к произвольной деятельности: вначале это готовность к принятию
внешнего принуждения, затем – внутреннее принуждение, позже – появление соответствующей установки и, наконец, сознательный контроль над процессами памяти.
Но одно происходит по причине своей природы, другое – но причине
внешнего принуждения, третье – по причине собственной воли, а кроме того, всё это, вместе взятое, происходит но причине божественного решения, т. е. предопределения.
Дать переболеть мальчику трудный возраст и действовать на него не столько
внешним принуждением и контролем, сколько нравственным авторитетом и духом семейного очага.
Но в некоторых малых производственных группах, научных коллективах, где не требуется
внешнее принуждение и направление деятельности, он незаменим.
Стратегия удовольствия делает акцент на произвольности игры, её спонтанном характере и отсутствии
внешнего принуждения как обязательного её условия.
Социальный факт опознается через силу
внешнего принуждения, которой он обладает или способен обладать применительно к индивидуумам.
Определяется ли свобода одним лишь отсутствием
внешнего принуждения или она включает в себя и некое присутствие чего-то, а если так, чего именно?
Тема свободы личности содержит в себе множество аспектов, и проявление свободы как независимости от сил
внешнего принуждения – только один из них.
Люди по-прежнему живут парами со своими избранниками, но поступают они так в силу внутренней потребности, а, не подчиняясь
внешнему принуждению.