Ради этой цели мой отец велел окрестить меня при рождении и сам старался соблюсти все
внешние обряды христианства.
Фарисеи отличались тщательным исполнением
внешних обрядов и особенно крайним лицемерием: «Вся же дела своя творили, да видими будут человеки».
Религия исчезла, и её место заступила даже у протестантов иллюзия религии – церковь, имеющая целью внушить невежественной и слепой толпе веру в то, что христианская вера ещё существует, потому что теперь, как и тысячу лет тому назад, существуют христианские церкви и соблюдаются все
внешние обряды веры.
Она никогда почти не краснела, не увлекалась, не отступала от
внешних обрядов жизни.
Общаясь со староверами, инок убедился в том, что его единоверцы «только и стараются одни
внешние обряды соблюсти», но не беспокоятся об «очищении внутреннего человека».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сметчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Второе: возражения против
внешнего обряда логичны только в рамках религиозных представлений, вообще отрицающих плоть и мир и всё, что с ними связано.
Мало этого, они старались сделать из философского учепия, лежащего у религии в основании, таинство, недоступное народу, и всю религию обратить для него в ряд
внешних обрядов, которых истинный смысл должен был остаться непонятным.
По утверждению богослова, если бы нашлось всего несколько святых людей, сохранивших в своих душах живой огонёк веры, не погребённой под слоем
внешних обрядов, им бы далось по их вере.
Словом, при желании да ещё при помощи опытного богослова не так уж и трудно прийти к заключению, удобному для всех сторон, что между православной и лютеранской церквами всего лишь «
внешние обряды различны».
То же наружное сцепление мыслей на счёт внутренней, живой полноты смысла представляет нам и религия римская, за
внешними обрядами почти забывшая их таинственное значение, – римская религия, это собрание всех разнородных, даже противоречащих друг другу божеств языческого мира, наружно совмещённых, внутренне разноречащих, в то же время логически соглашённых в одно символическое поклонение, где под покрывалом философской связи скрывалось внутреннее отсутствие веры.
Отсюда вытекала большая роль пророчеств и пророков у них, а также почти полное отрицание
внешних обрядов – икон, распятия и даже самой церкви.
Не поддавайтесь различным
внешним обрядам, когда пламя сердца горит ярко.
Разве они не видят, что слепая, пассивная вера, которой мы требуем от народа, является в наших руках прекрасной уздой для того, чтобы управлять им и унижать его же, между тем как от сильных мира мы требуем только соблюдения
внешних обрядов, лишь для приличия… что могло бы даже придать остроты их наслаждениям, если бы они хоть развратничать умели с толком?
Ведь исполнять гораздо легче
внешние обряды, не проникая в их суть ни умом, ни сердцем.
Но достаточно ли ограничиться постройкой лесов, то есть исполнением
внешних обрядов и предписаний, как ограничивались фарисеи?