Этот вид [обыкновенности], юродство, личина светскости скрывали от людей
внутреннее делание и спасали его самого от лицемерия и тщеславия.
Важная примета кончины монашества – повсеместное оставление
внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ.
Велик был его сокрытый от глаз людских подвиг
внутреннего делания, трезвения и умной молитвы, бдения и подвижнических упражнений.
Она вся сосредоточена на той идее
внутреннего делания, неразрывно связанного с постоянным бдением, молитвой и «исихией», которая составляет сердцевину монашеского подвига.
Для победы над искушениями нужно
внутреннее делание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нозема — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, сейчас для меня практика мистической географии (назову это так) является одним из важных элементов
внутреннего делания.
Всё правильно, но правильность – тоже внешняя, не наполненная
внутренним деланием, которое одно только и превращает послушника из человека внешнего в настоящего инока.
Таким образом, человек в своём
внутреннем делании призван осуществить некое усилие стояния (а точнее, пред-стояния) в абсолютной открытости, а значит и в свободе от какой бы то ни было «опредмеченности» личного, – будь то «опредмеченность» как результат психологической рефлексии, ложного опыта самопознания (феномен той самой антропологической «стружки»); будь то «опредмеченность» физикализирующей медитации, для которой «глубина» остаётся качеством внутреннего пространства человеческой природы, пусть космически, но всё же детерминированной; будь то – что, может быть, самое парадоксальное и трудно различимое – «опредмеченность» литургическая, когда формы богослужебного действа утрачивают в нашем опыте своё анагогическое – ведущее сквозь и выше и вглубь – качество и остаются при одном своём эстетико-психологическом содержании, в нём увязают.
Вот почему
внутреннее делание схимника, именуемое великим покаянием, касается сугубо внутреннего человека – души и никак не распространяется на внешнего человека.
Изменения при
внутреннем делании происходят очень медленно и требуются годы практики, чтобы их отслеживать, а вечернее правило, полунощница и ночное бдение – это суть самое главное из всего и по сути единственное, что требуется иночествующему.
Для того, чтобы помогать другим, необходимо
внутреннее делание.
За его рассуждениями стоит не только христианская традиция (в частности, и «Пастырь»), но и личный опыт
внутреннего делания, «богослужения» в храме собственного сердца.
Как уже говорил,
внутреннее делание родит свершения внешние – в данном случае, политические.
Любому, кто сталкивался с наукой
внутреннего делания и достигал особых состояний, было ясно, что он обрёл невероятное богатство, ради которого можно уступить всё, в том числе житейский успех, карьеру и прочие земные радости.
К добрым делам, конечно же, необходимо относить исполнение нами нравственных норм, но воспламенить веру в добро у других людей мы способны только тогда, когда совершаем
внутреннее делание, т.е., очищаем свою совесть от скверны зла и лжи.