Предметами
возрастной психологии являются изучение и формирование представлений о психическом развитии детей каждого возрастного этапа и переходе из одного возраста в другой.
По первому образованию я педагог, во время учёбы изучала детскую
возрастную психологию.
Закономерностями развития нормального здорового человека, психологическими особенностями и закономерностями, присущими каждому возрастному периоду – от младенчества до старости – занимается
возрастная психология.
Психология развития и
возрастная психология сталкиваются с теми же проблемами, но их выручает возможность рассматривать испытуемых как одинаковые объекты внутри возрастных групп.
Поэтому детская психология является составной частью
возрастной психологии, то есть науки, изучающей возрастные закономерности психического развития человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: надувка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В развитии
возрастной психологии выделяется ряд проблем.
Авторы сделали всё возможное, чтобы литературные тексты, отобранные для программы курса, соответствовали особенностям
возрастной психологии, интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся; а также постарались не свести работу к иллюстрированию библейских сказаний произведениями литературы на уровне сюжета.
И психологию развития, и
возрастную психологию интересуют общие закономерности психической активности и индивидуальные психологические различия между людьми, зависящие от возраста, а также от сопряжённых с ним внешних влияний и событий.
Сама
возрастная психология делится на несколько разделов: детская психология, психология юности, психология зрелого возраста и геронтопсихология.
Но если
возрастная психология охватывает все этапы жизни, включая зрелость и старость, то детская занимается только ранними возрастами (от 0 до 7 лет), когда развитие происходит наиболее быстро и интенсивно.
Как будет показано ниже, исследование социальной компетентности в советской и российской
возрастной психологии свелось к изучению и анализу психологических механизмов саморегуляции и самопостроения личности (см., например, [12, 26, 57, 63, 92, 93]).
Инвариантность зрелости может быть обнаружена только в области
возрастной психологии.
Именно мои дети и моё материнство стали причиной глубокого погружения в тему
возрастной психологии и педагогики.
Именно в этом плане формулировалась задача построения системы
возрастной психологии…
Возрастная психология проблемы развития личности связывает с ведущей деятельностью на разных этапах онтогенеза человека /19,20,90,95/.
Это нельзя объяснить только большей возбудимостью молодёжи, поскольку такая, вполне естественная, особенность
возрастной психологии проявлялась и раньше.
Курса лекций по
возрастной психологии недостаточно, чтобы понимать каждого ребёнка, диагностировать его состояние и причины порой очень странных поступков, да ещё и успевать делать всё это в рамках урока.
Специальную и
возрастную психологию сближает общность субъекта их изучения – развивающийся человек.
Если говорить вкратце, то
возрастная психология изучает содержание развития ребёнка в каждом психологическом возрасте, закономерности перехода от одного психологического возраста к другому и внутренние причины, которые обуславливают этот процесс.
Исследователь в
возрастной психологии имеет дело с протокольно зафиксированной ситуацией. Она для него предмет анализа и объяснения – интерпретации.
В современной
возрастной психологии появляется всё больше теоретических и исследовательских работ, где исследователь занимает феноменологическую позицию.
Главная задача
возрастной психологии – раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости, описать динамику отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных) и свойств, формирования качеств личности, возрастных и индивидуальных особенностей деятельности и общения.
Ответ на это вопрос
возрастная психология ищет в постановке проблем закономерностей и механизмов психического развития, которые в индивидуальной жизни человека представлены как его переживания.
Её главные признаки: обязательный учёт
возрастной психологии и разнообразия способностей и наклонностей детей; целенаправленное стимулирование их интеллектуальной и эмоциональной активности; общественно полезный труд на всех этапах обучения; эффективная система школьного самоуправления; воспитание в духе высоких моральных и гражданских идеалов.
Пожилые люди не желают покидать границы взрослости, «молодятся»; даже в
возрастной психологии появляются термины «поздняя взрослость», «третий возраст», «золотой возраст», а в быту на смену тернов «старый» и «пожилой» приходят «человек в солидном возрасте», «очень хорошо сохранившийся человек» и оксюморон young-old.
Задание I.1.8.О каких понятиях
возрастной психологии идёт речь в следующих текстах?
Но ещё один закон
возрастной психологии гласит: только полноценно прожитый этап жизни даёт возможность быть успешным в следующем.
Возрастная психология пытается изучить закономерности психического развития человека, нормального человека.
Задание I.1.7.Проанализируйте виды методов
возрастной психологии.
Возрастная психология очень осторожна в таких вопросах.
Если углубиться в науку
возрастной психологии, то можно увидеть множество периодизаций кризисов, начиная от младенчества, заканчивая пожилым возрастом.
Основной раздел пособия предназначен для родителей и является учебно-развивающим пособием, которое предназначено для обучения самих родителей и ввод в основы
возрастной психологии (6-7 лет).
Интерес к
возрастной психологии остаётся стабильным, число же публикаций по педагогической психологии в 90-е годы идёт на спад.
Мой более, чем десятилетний опыт работы практическим психологом, а также магистратура по
возрастной психологии помогли мне рассказать о том, как наладить отношения с подростком, максимально точно и интересно.
Я стремился, опираясь на свой опыт работы детским психологом и преподавания
возрастной психологии студентам педагогического университета, выбрать из множества фактов о развитии ребёнка именно те, которые будут важны для родителей, позволят им лучше понимать детей и более эффективно общаться с ними, и показать эти факты на конкретных жизненных примерах, снабдить практическими рекомендациями.
Не буду сейчас углубляться в тонкости
возрастной психологии.
Многие специалисты в области
возрастной психологии полагают, что дети этого возраста внутренне мотивированы к приобретению ценностей, интересов и моделей поведения, соответствующих их полу.
Лингвистику и педагогику я уже сдала, осталось сдать
возрастную психологию и английскую литературу.
Возрастная психология должна дать характеристику каждого периода жизни человека, вскрыв его специфические и взаимосвязанные с другими периодами особенности, показать различия его протекания у людей с разными индивидуально-психологическими характеристиками.
Сегодня, когда я пишу эту главу, в списке психологических специальностей вместо
возрастной психологии часто значится психология развития.
Это вовсе не говорит о том, что исчезла реальность, изучаемая
возрастной психологией.
Чудо
возрастной психологии состоит в том, что она позволяет исследователю прожить в своей собственной жизни множество событий, связанных с обновлённым пониманием жизни других людей.
Это увлекательная и, на мой взгляд, мало исследованная страница истории
возрастной психологии.
Для учёного, изучающего
возрастную психологию, гипотеза (ы) о связи этих фактов может вообще отсутствовать, так как он включает их в контекст разных задач своего исследования.
Проблема формирующего эксперимента, связанная с возможным воздействием одного человека на другого, как думается, не только обостряет внимание к содержанию фактов, которыми оперирует
возрастная психология, но и делает необходимым понимание контекста жизни исследователя, обращающегося к этим фактам.
Примеров использования неспецифического для
возрастной психологии языка других сфер научного знания для постановки и решения конкретных и общих проблем можно было приводить очень много.
Интересующий нас предмет
возрастной психологии может быть проявлен в позиции учёного или любого другого человека как ориентация на факты и закономерности психического развития здоровых людей.
Таким образом, в каждом из нас
возрастная психология начинается там и тогда, когда мы в своей жизни (а учёный – в своей профессиональной деятельности, и это может длиться десятилетиями) погружаемся в проблемы неравенства между людьми.
Она работала на кафедре
возрастной психологии и была моей давней подругой, ещё со студенческой скамьи.
Второй составляющей предмета
возрастной психологии является специфическое сочетание психологии и поведения, обозначенное понятием «возраст».