Форма и содержание словно бы одновременно возникают на фоне артикулирования идеи символизма как своеобразного сплава
воли художника с читательскими, издательскими и организаторскими ожиданиями.
Управление подразумевает получение во времени предсказуемых плодов воздействия
воли художника на узоры обстоятельств, состояний и дел.
Однако какое место такая детерминистская концепция отводит вопросу о
воле художнике и о роли сотворчества зрителя?
Инсталляция может выглядеть стандартным кураторским проектом, но её пространство организовано в соответствии с суверенной
волей художника, которому не нужно публично оправдывать выбор тех или иных объектов или устройство выставочного пространства в целом.
Но история искусств знает многие сотни великих холстов, которые просто надставлены, подшит ещё один фрагмент к полотну, если
воля художника просит увеличить размер или изменить композицию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: догнить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В эпоху религиозных войн индивидуальную
волю художников заменили регламенты академий.
Безусловно, что бы кто ни говорил, сначала художник творит то, что возникло в его мозгу, а потом часто так бывает, что творение, уже помимо
воли художника, творит и создаёт, формирует своим влиянием окончательный образ своего создателя.
Но несоразмерность размеров оного по отношению к хищникам, заставили их по
воле художника охотится на северного оленя, которого в той степи никогда не бывало.
Таким образом, вопреки распространённому в зарубежной научной традиции мнению, истоки ген-арта, существующего как результат взаимодействия между творческой
волей художника и автономными системами, лежат не только в искусстве дадаизма и сюрреализма.
Она обрела тело и дух по
воле художника.
Что ещё может связать, спаять мир в единое целое, как не
воля художника, следующего за трагическим героем?
Берётся ряд планов, которые по отдельности выглядят вполне себе самодостаточно и
волей художника соединяются в единственном ведомом ему одному и его идее порядке.
Определяющей силой творческого процесса является анонимная сила, перед которой творческая
воля художника бессильна.
Во-вторых, главное условие существования генеративного искусства – применение автономных систем, неподвластных тотальному контролю со стороны человека; наличие такого рода систем или правил, собственно, и делает ген-арт ген-артом, то есть искусством, генерируемым неким случайным, не зависящим от
воли художника образом.
С одной стороны, могучий напор крайне разнообразного и сложно организованного материала рождает мысль о хаотичности истории; с другой – ощутимо властное (хотя порой и скрытое) присутствие
воли художника стимулирует наше стремление к поискам общего смысла множества «разбегающихся» историй.
Но если готическое распятие становится статуей потому, что является произведением искусства, то особое соотношение его линий и объёма, которое и делает его произведением искусства, является выражением художественного чувства, не сводимого к
воле художника: оно ни в коем случае не родственно современному распятию, нарисованному талантливым атеистом и не выражающему ничего, кроме таланта последнего.
Соответственно, говоря о мире произведения, мы стремимся – согласно с
волей художника – скрыть за картиной жизни лицо создавшего её творца.
Сближение между сакральным и светским, никогда не реализуемое полностью, зависит от
воли художника, выступает знаком историко-культурной эпохи, как, например, барокко или романтизма.
Процесс подобной конвертации, – а он относится и к литературе, – происходит также с применением пресса –
воли художника, движимой силой мастерства.