Сегодня все согласны, что эта надежда несбыточна – более того, я готов утверждать, что в таком понимании
роли художника нет ни капли утопичности.
То есть в другой терминологии снова утверждалась посредническая
роль художника по отношению к некоему целому, которое неизмеримо больше его, художника, как отдельной личности.
Автор – сам талантливый живописец – раскрывает перед читателем удивительный и тонкий мир искусства и делится мыслями о непростой
роли художника в земном мире.
Поэтому возникает вопрос: возможно ли всё ещё различать
роли художника и куратора – и если да, то каким образом – в условиях исчезновения разницы между производством искусства и его демонстрацией.
В своих эссе он поднимал также острые вопросы, касающиеся
роли художника в обществе, функций искусства (кроме эстетической, он выделял воспитательную и познавательную), границ художественного творчества и проблемы эстетического вкуса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: облигаторный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Роль художника состоит не в том, чтобы силой навязать материалу свой замысел, а в том, чтобы помочь материалу заговорить и на языке этого ожившего материала выразить собственные чувства.
Они настолько изменили общественное сознание, что единое представление о том, что называть искусством, в чём его цель и какую
роль художник занимает в обществе, постепенно исчезло.
Они виделись притворными актёришками, что решили лишь сыграть
роль художников.
Тем, кто сочтёт
роль художника здесь слишком преувеличенной, следует помнить, что для общества этот художник делает то же, что и полководец, учёный, путешественник, только иными средствами, и служа иным целям.
Пошла и ещё одна линия: демифологизация и деперсонификация
роли художника.
Наоборот, здесь подчёркивается
роль художников и писателей, которые оставили влиятельные и симптоматичные трактовки руин и тем самым не только выразили свои мысли в контексте времени, но и сумели дать представление об историческом сознании своей эпохи.
Роль художника детской книги (и, разумеется, литератора) во многих отношениях была неизмеримо более весомой, нежели у «взрослого» станковиста.
Их творческие поиски были направлены на преодоление традиционной изобразительной системы, на уменьшение
роли художника как субъективного начала в художественном процессе.
Главным образом это социальные перемены, вызванные индустриализацией и расцветом городского общества, и связанная с меняющимся контекстом трансформация
роли художника.
Прежде всего, изменится
роль художника: от создателя он может стать куратором процессов, направляющим и контролирующим работу машины.
Эта гордость званием поэта определялась осознанием огромной общественной
роли художника, писателя, творца.
Поискав, во что бы облечь своё аутсайдерство, он взял себе
роль художника широкого профиля: писал девицам «в альбом», изрисовывал доски шаржами на сотоварищей и, достав на перемене губную гармошку, перепевал интонации преподов.
Сын это прекрасно знает, но всё равно охотно уступил
роль художника сестре.
Думаю, у нас в городке
роль художника выполнял тогда солдатик.
Допустим, вы увлекаетесь живописью, и, когда вы ею занимаетесь, то выполняете социальную роль, которую можно назвать
ролью художника.
В том, кому ты доверишь
роль художника своего счастья и кому позволишь выбрать краски.
Говорить о большой будущности кино теперь, конечно, не приходится, но вот будет ли играть большую
роль художник в «светлом» будущем кинематографа, вопрос спорный.
Со мной у тебя могло быть всё – власть, влияние, горы золота, но ты решил довольствоваться скромной
ролью художника и женился на этой своей…
Перед нами словарное определение 1990-х годов (по-прежнему гендерно предубеждённое), которое, как и все мы, пытается кратко сформулировать
роль художника в нашем обществе.
Эта манера творческой работы сыграет важнейшую роль в его понимании
роли художника в мире, где этические стороны поведения определялись уже новой и неприемлемой для него идеологией.
Эти изменения привели к новому пониманию
роли художника и его взаимоотношений с публикой.