В практике мы не додумываем и не используем свой персональный опыт, мы задаём
вопросы клиенту и уточняем у него, что он видит, слышит и чувствует.
Невозможно игнорировать важность подготовки и знаний о своём продукте, нужно уметь отвечать на даже самые сложные
вопросы клиентов с ясностью и уверенностью.
Когда мы говорим о том, что риелтор конкурирует с застройщиком, то это не совсем так, ведь наша задача как агентов по недвижимости решить жилищный
вопрос клиента.
Но они могут помочь ответить на большое количество простых
вопросов клиентов.
Очень непрофессионально, если вы по любому
вопросу клиента теряетесь или ищете нужную информацию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вспеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Задаю ли я этот
вопрос клиенту лично или группе слушателей, я обычно получаю в ответ перечисление расплывчатых позитивных характеристик.
Представьте, что этот продукт отвечает на самые наболевшие
вопросы клиента и превращает в другого человека.
Начиная работать с темой предназначения, я всегда задаю встречный
вопрос клиенту, а кто спрашивает?
Это поможет расширить ваше понимание круга
вопросов клиентов, чтобы вы увидели, как именно реализуется тот или иной инструмент на практике.
Если в качестве основного инструмента на сессии вы используете какую-то другую технику, то «Совет директоров» может помочь расширить варианты решений
вопроса клиента или выявить плюсы и минусы уже выработанного решения при помощи использования его сокращённой экспресс-версии.
Однако, как показывает приведённая выше история, создание ценности в глазах клиента потребует от HR-служб умения достойно ответить на не самый доброжелательный
вопрос клиента: «Почему я должен вас слушать?» Это решающий вопрос для специалиста по управлению человеческими ресурсами.
Однако в ходе диалога ответы психолога на разные
вопросы клиента, а также обсуждение эмоциональных переживаний, травматичного опыта, установок, ценностей и смыслов клиента, процесс построения клиент-терапевтических отношений так тесно переплетаются между собой, что даже самому психологу разделить их порой слишком сложно.
Если
вопрос клиента звучит так: «Возобновятся ли отношения или нет?», то как вы думаете, какой ответ по этой карте?
Базы возражений и
вопросов клиентов упаковываются в шикарную вовлекающую схему: «Вопрос, затрагивающий боль клиента, – ответ, снимающий эту боль».
Продавая товар на Ozon, важно уделять внимание качеству обслуживания, быть готовым решать
вопросы клиентов и поощрять их оставлять отзывы.
То есть на каждый
вопрос клиента нужно перетасовывать карты.
Весьма часто в поиске ответов на волнующие его
вопросы клиент обращается к терапевту за той или иной информацией.
Если с ходу ответить на
вопрос клиента затруднительно, то нужно назначить время для повторного визита.
Коучи уверены, что никто не знает ответы на
вопросы клиента лучше, чем сам клиент.
Иногда понять комбинацию удаётся, но вот логически совместить
вопрос клиента с тем, что было увидено в картах, бывает тяжеловато.
Теперь мы просто слышим
вопрос клиента, нажимаем нужную кнопку на мониторе – и получаем волшебную фразу, которая валит клиента наповал!
Это значит, что продавец в ответ на
вопросы клиента должен продвигать свой товар, а не отправлять к конкуренту.
Важно, чтобы встречный вопрос не был продолжением
вопроса клиента.
В ответах на
вопросы клиентов сквозит её убеждение – услуги очень дорогие, и этими деньгами можно распорядиться иначе, нежели потратить их в салоне красоты.
Для этого я, во-первых, включила в книгу реальные разборы
вопросов клиентов и подписчиков моих соцсетей и, во-вторых, собрала для вас различные задания и практики.
Задавание
вопросов клиентам помогает установить доверительные отношения.
Бывает так, что работник опытный и скрипты продаж ему не требуются, а в результате аудита записей звонков я выявляю неверные типичные фразы сотрудника на типичные
вопросы клиента, которые приводят к потере продажи.
Использование скриптов продаж позволяет продавцам заранее подготовить ответы на часто задаваемые
вопросы клиентов, что экономит время и усилия продавца.
Необходимо ему передать описание причины, по которой выполняется переадресация и суть
вопроса клиента.
Задавание
вопросов клиентам помогает тебе создавать персонализированный контент, который точно соответствует их потребностям и целям.
Она нужна именно для того, чтобы на эти 4
вопроса клиент быстро находил ответы.
Во-вторых, из-за непредсказуемого характера
вопросов клиента невозможно, чтобы разговор следовал одному и тому же порядку скрипта.
Поэтому начните с составления списка возможных
вопросов клиента, и чем этот список будет больше, тем лучше.
– Наш отель принимает все виды банковских карт без взимания комиссионных, – ответила девушка, по своему поняв
вопрос клиента.
Не бойтесь задавать уточняющие
вопросы клиенту, чтобы избежать неверной интерпретации.
Они могут «наблюдать» за тем, как работают их коллеги-люди (например, как они отвечают на частые
вопросы клиентов), и имитировать их действия.
По всем
вопросам клиент может обратиться в поддержку и получить исчерпывающие ответы.
Обращаю ваше внимание: в таблице указано большинство возражений и глупых
вопросов клиентов перед покупкой.
Удовлетворение – значит
вопрос клиента продавец действительно решил.
Это особенно важно в случае персональной консультации, где затрагиваются личные
вопросы клиента.
Будет правильным заранее отправить список
вопросов клиенту для ознакомления.
Повышение качества работы: Задавание
вопросов клиентам позволяет тебе получить больше информации и контекста, что в конечном итоге повышает качество твоей работы.
Например, хорошим приёмом может стать активное слушание, когда продавец повторяет
вопросы клиента, уточняет и даёт понять, что он действительно заинтересован в решении его проблемы.
По факту
вопрос клиента можно было решить за несколько минут, но это растягивается на целый день или даже недели.
На робкий
вопрос клиента относительно цены нового кислородного датчика механик авторитетно заявляет: «Вообще-то это дорого, но для вас сделаем всего за $350».
За время нашей профессиональной деятельности нам пришлось отвечать на множество
вопросов клиентов – и самые популярные мы собрали в этой книге.
Найдите возможность задать аналогичные
вопросы клиентам и партнёрам.
Традиционно
вопросы клиентов направлялись предприятиям по электронной почте или по телефону, что сделало пользовательский опыт довольно стандартным.
Учитесь видеть в каждом
вопросе клиента новую деталь и новый штрих к описанию вашей целевой аудитории, приучите себя заглядывать в описание своего аватара перед тем, как планировать публикации на будущую неделю или месяц.
Задавая эти
вопросы клиенты хотят узнать о бренде, истории марки, об основных тенденциях марки.