Предложения со словосочетанием «воспринимаемый мир»

Полностью стать зрением и слухом вместо того, чтобы засыпать воспринимаемый мир потоком своих мыслей, и через это найти то, чего не искал, чего и не стал бы искать в привычном.
Отличительная особенность психики ребёнка раннего возраста – единство эмоционального и действенного отношения к непосредственно воспринимаемому миру.
Бейтсон считал, что люди сами создают воспринимаемый мир, поскольку подвергают селекции воспринимаемую реальность, чтобы привести её в соответствие со своими представлениями о мире.
Человек погружён не только в материальный, непосредственно воспринимаемый мир, но и запредельный, символический мир.
Вот любопытный фрагмент: оказывается, можно утверждать, что «вся жизнь, собственно, лишь умопостигаема, что она вовсе не подвержена изменениям во времени и не начинается рождением и не заканчивается смертью; что земная жизнь есть только явление, т. е. чувственное представление о чисто духовной жизни, и что весь чувственно воспринимаемый мир есть лишь образ, который мерещится нашему теперешнему способу познания и, подобно сновидению, не имеет сам по себе никакой объективной реальности; что, если бы мы созерцали вещи и самих себя так, как они существуют, мы увидели бы, что находимся в мире духовных существ…».

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сухогрузный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Из всего этого следует, что в платоновско-аристотелевской онтологии, влияние которой простирается далеко за пределы античности, материя – это не более чем негативный диалектический принцип, или условный объяснительный концепт, призванный, с одной стороны, ответить на вопрос о причине несовершенства и непрерывной текучести чувственно воспринимаемого мира, а с другой – дискурсивно обосновать прерывистость существования чувственных явлений, «колесо рождений и смертей».
Она должна «воспитывать ум, развивать мышление» (Шацкий), «обогащать сознание ребёнка, знакомя его с предметами и явлениями чувственно воспринимаемого мира» (Коменский).
Когда мы её меняем, меняется и чувственно воспринимаемый мир.
Но если материя понимается как постоянно наличный субстрат чувственно воспринимаемого мира, а сам этот мир – как изготовленное из этого единого субстрата подвижное «изделие», тогда неизбежно встаёт вопрос о том, кто сотворил саму материю и для чего понадобилось творить что-то, костностью своей противостоящее жизни духа.
Таким образом, практические законы относятся только к воле независимо от того, что создаётся её причинностью, и от этой причинности (как относящейся к чувственно воспринимаемому миру) можно отвлечься, чтобы иметь эти законы как чистые законы.
Эта линия представляет собой грань между воспринимаемым миром порождённых объектов и не-материей, из которой они были порождены.
Начиная яснее видеть, как работает сознание, мы понимаем, до какой степени коверкаем образ воспринимаемого мира ради повышения самооценки.
Впервые он проводит границу между собственной индивидуальностью и воспринимаемым миром.
Это возможно, если появится понимание правильности и закономерности всего в воспринимаемом мире, несмотря на кажущуюся неидеальность.
Субъект выбирает веру, косвенно демонстрируя своё неверие себе, своим возможностям истолковывать воспринимаемый мир, контексту, в котором заключён смысл получаемой информации.
Но как только мы примем восприятие 16-ти видов материи, мы должны понимать, что картина воспринимаемого мира тоже изменится.
А сейчас он для нас стал чересчур настоящим и, вообще, единственным воспринимаемым миром.
Становилось понятно, что проблемы левосторонности, дефициты зрительного поля носили в его случае и внешний, и внутренний характер, отсекая не только часть воспринимаемого мира, но и половину зрительной памяти.
Полное соответствие воли с моральным законом, совершенство, недоступное ни одному разумному существу в чувственно воспринимаемом мире ни в какой момент его существования.
Мифы о потустороннем существовании уже сами по себе являются воспринимаемыми символами не воспринимаемого мира.
Как уже отмечалось выше, ни визуальная система, ни чувственно воспринимаемый мир представления об иерархической последовательности не дают.
Однако царство это во всех смыслах целиком и полностью онтологически действительно и поддаётся такому же согласованному подтверждению другими людьми, как и материально воспринимаемый мир.
И после моего серьёзного падения головой на землю произошёл сбой в интерактивной связи между мной и воспринимаемым миром.
Ничему реальному в воспринимаемом мире они не соответствуют и с научным объяснением нужно считаться лишь в силу того, что оно способно в более компактной и связанной форме описывать связи элементов окружающего нас воспринимаемого мира, а также предсказывать новые наблюдаемые явления.
Такая установка, в свою очередь, превращает воспринимаемый мир в «ты» – то есть нечто отделённое от нас самих.
Никуда не деться от воспринимаемого мира, восприятие уже находится у него в плену, хотя и пытается заглянуть за его край, в своих поисках, не зависящих от прямого управления умом человека, оно само по сути – такое же иллюзорное отражение, существующая в виде непрерывной смены чередующихся образов, идёт за ними, если они его притягивают и отталкивается, если есть силы разорвать этот порочный круг.
Но, пожалуй, самое главное всё же не это, а то, что сенсорные проекции, являющиеся неотъемлемой частью содержимого психики человека, играют одинаковую роль как во внутреннем мире человека, среди воспоминаний, образов, понятий, схем и представлений, так и во внешнем воспринимаемом мире, среди событий, людей и предметов.
Помните фразу, в предыдущей главе: «Вообразим объект материального, чувственно воспринимаемого мира, например камень, дерево или орла, парящего в поднебесье…», и рассуждения о «гипнотической» функции камня?
Из-за ошибки интерпретации воспринимаемого мира, создаётся шаблонное убеждение, что мир именно такой, каким он воспринимается, не учитывая само восприятие с его настройками, которые позволяют воспринимать только то, на что настроены эти шаблоны и силу, управляющую этими настройками.
Пациентки были в основном тихие, спокойные, многие из них постоянно улыбались, видимо находились в своём, только ими воспринимаемом мире, полностью свободном от повседневных волнений и всевозможных проблем.
Качество момента сейчас, а значит, жизни, определяется отношением человека к воспринимаемому миру, которое обусловлено его предыдущим опытом, хранящимся в памяти.
Именно в тех нейро-информационных цепочках, которые принимают непосредственное участие в восприятии и воспроизведении внешнего пространства, создающего собой одновременно представления сознания о воспринимаемом мире.
Бейтсону древняя философская идея, разделяемая сегодня людьми, профессионально работающими с информацией (как минимум в сферах эпистемологии, информатики и практической психологии), что мы сами создаём воспринимаемый мир – в том смысле, что мы его формируем в соответствии с личными базовыми верованиями (в частности, научными), – получила концептуальные основания и тем самым – законный статус в сфере научно-философского знания о человеке.
Вывод из антиномии таков: совершенно невозможно выйти из этого противоречия разума с самим собой, пока принимаешь предметы чувственно воспринимаемого мира за вещи в себе, а не за одни лишь явления, что справедливо и для метаразума.
Границы нашего индивидуального осколка – это наши реакции, то есть индивидуальная программа посредством которых мы определяем наш индивидуально воспринимаемый мир и всю происходящую вокруг нас реальность.
Поэтому основным вопросом ионийской натурфилософии было выявление сущности промежуточного,сгущение и разрежение которого определяло бы всё многообразие чувственно воспринимаемого мира.
Следовательно, нельзя также познать свободу как свойство сущности, которой приписывается действия в чувственно воспринимаемом мире по той причине, что нужно было познавать такую сущность как определённую по её существованию, но не во времени (что невозможно, так как нельзя заменить понятиесвобода созерцанием).
Так же, что представлял бы феноменальный эмпирически воспринимаемый мир, не будь в нём деления на объекты, и не существуй границ этих объектов.
Бытие в действительности – это реально, чувственно и вербально воспринимаемый мир.
Метафизика должна была изучать то, что находится над материальной природой, как бы по ту сторону чувственно воспринимаемого мира, нечто невидимое или необозримое, надчувственное и даже сверхъестественное.
И это деление, и окаймление происходит во всех без исключения плоскостях воспринимаемого мира.
Если свою душу, рассматриваемую как вещь саму по себе, я не могу познатьпосредством спекулятивного разума (и ещё менее – посредством эмпирического наблюдения), следовательно, не могу также познать свободу как свойство сущности, которой я приписываю действия в чувственно воспринимаемом мире по той причине, что я должен был познавать такую сущность как определённую по её существованию, но не во времени (что невозможно, так как я не могу заменить моё понятие созерцанием), – то я всё же в состоянии мыслитьсвободу, а это означает, что представление о ней по крайней мере не содержит никакого противоречия, когда мы критически различаем два способа представления (чувственный и интеллектуальный), и имеет место проистекающее отсюда ограничение чистых рассудочных понятий, стало быть, и вытекающих из них основоположений.
В воспринимаемом мире самом по себе не существует никакой отдельно взятой абсолютной истины.
Но ведь мы все активно творим внешние воспринимаемые миры, и тогда получается, что мы все – мужчины?
Но ещё менее может быть признано само собой разумеющимся и не нуждающимся в доказательстве положение, что «воспринимаемый мир есть моё представление».
Так как природа нашего познания суть такова, что чувственному и умственному освидетельствованию поддаётся только то, что подобно нам по природе вещей, то чувственно воспринимаемый мир – это тоже кондиция равновесия, устойчивости и стабильности (характерные черты постоянства пустоты).
Картина здесь – инструмент познания, и в то же время все краски в ней сводятся к белой гамме, абстракция картины становится символом метафизического плана, открываемого за формами чувственно воспринимаемого мира, и белое сияние, излучаемое картиной, – итоговое открытие художника.
Стресс может возникнуть из-за несоответствия между внешними состояниями и потребностями «Я», между воспринимаемым миром и собой и ожиданиями того, что должно было бы восприниматься, или между целями нескольких подсистем внутри агента, как на одном, так и на разных уровнях организации.
Именно к области этого рода знаний, которые выходят за пределы чувственно воспринимаемого мира, где опыт не может служить ни руководством, ни средством проверки, относятся исследования нашего разума, которые мы считаем по их важности гораздо более предпочтительными и по их конечной цели гораздо более возвышенными, чем всё, чему рассудок может научиться в области явлений.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «воспринимаемый мир»

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Значение слова «воспринимаемый»

Афоризмы русских писателей со словом «мир»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Значение слова «воспринимаемый»

1. прилагательное от воспринимать

Все значения слова «воспринимаемый»

Синонимы к слову «воспринимаемый»

Синонимы к слову «мир»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я