Полностью стать зрением и слухом вместо того, чтобы засыпать
воспринимаемый мир потоком своих мыслей, и через это найти то, чего не искал, чего и не стал бы искать в привычном.
Бейтсон считал, что люди сами создают
воспринимаемый мир, поскольку подвергают селекции воспринимаемую реальность, чтобы привести её в соответствие со своими представлениями о мире.
Отличительная особенность психики ребёнка раннего возраста – единство эмоционального и действенного отношения к непосредственно
воспринимаемому миру.
Вот любопытный фрагмент: оказывается, можно утверждать, что «вся жизнь, собственно, лишь умопостигаема, что она вовсе не подвержена изменениям во времени и не начинается рождением и не заканчивается смертью; что земная жизнь есть только явление, т. е. чувственное представление о чисто духовной жизни, и что весь чувственно
воспринимаемый мир есть лишь образ, который мерещится нашему теперешнему способу познания и, подобно сновидению, не имеет сам по себе никакой объективной реальности; что, если бы мы созерцали вещи и самих себя так, как они существуют, мы увидели бы, что находимся в мире духовных существ…».
Таким образом, практические законы относятся только к воле независимо от того, что создаётся её причинностью, и от этой причинности (как относящейся к чувственно
воспринимаемому миру) можно отвлечься, чтобы иметь эти законы как чистые законы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разведривать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но понятие пространства в этой науке применяется лишь к внешнему чувственно
воспринимаемому миру: пространство есть чистая форма созерцания его, в которой, следовательно, всякое геометрическое познание как основанное на априорном созерцании имеет свою очевидность и в которой предметы даны в созерцании a priori (что касается формы) посредством самого познания.
Именно к области этого рода знаний, которые выходят за пределы чувственно
воспринимаемого мира, где опыт не может служить ни руководством, ни средством проверки, относятся исследования нашего разума, которые мы считаем по их важности гораздо более предпочтительными и по их конечной цели гораздо более возвышенными, чем всё, чему рассудок может научиться в области явлений.
Но если материя понимается как постоянно наличный субстрат чувственно
воспринимаемого мира, а сам этот мир – как изготовленное из этого единого субстрата подвижное «изделие», тогда неизбежно встаёт вопрос о том, кто сотворил саму материю и для чего понадобилось творить что-то, костностью своей противостоящее жизни духа.
Если свою душу, рассматриваемую как вещь саму по себе, я не могу познать посредством спекулятивного разума (и ещё менее – посредством эмпирического наблюдения), следовательно, не могу также познать свободу как свойство сущности, которой я приписываю действие в чувственно
воспринимаемом мире по той причине, что я должен был познавать такую сущность как определённую по её существованию, но не во времени (что невозможно, так как я не могу заменить моё понятие созерцанием), – то я всё же в состоянии мыслить свободу, а это означает, что представление о ней по крайней мере не содержит никакого противоречия, когда мы критически различаем два способа представления (чувственный и интеллектуальный), и имеет место проистекающее отсюда ограничение чистых рассудочных понятий, стало быть, и вытекающих из них основоположений.
Из всего этого следует, что в платоновско-аристотелевской онтологии, влияние которой простирается далеко за пределы античности, материя – это не более чем негативный диалектический принцип, или условный объяснительный концепт, призванный, с одной стороны, ответить на вопрос о причине несовершенства и непрерывной текучести чувственно
воспринимаемого мира, а с другой – дискурсивно обосновать прерывистость существования чувственных явлений, «колесо рождений и смертей».
Начиная яснее видеть, как работает сознание, мы понимаем, до какой степени коверкаем образ
воспринимаемого мира ради повышения самооценки.
А сейчас он для нас стал чересчур настоящим и, вообще, единственным
воспринимаемым миром.
Становилось понятно, что проблемы левосторонности, дефициты зрительного поля носили в его случае и внешний, и внутренний характер, отсекая не только часть
воспринимаемого мира, но и половину зрительной памяти.
Эта линия представляет собой грань между
воспринимаемым миром порождённых объектов и не-материей, из которой они были порождены.
Впервые он проводит границу между собственной индивидуальностью и
воспринимаемым миром.
Организация сознания ребёнка, объединение ранее несвязанных элементов
воспринимаемого мира, есть процесс концептуализации, т. е. приписывания значений тому, что воспринимается.
Субъект выбирает веру, косвенно демонстрируя своё неверие себе, своим возможностям истолковывать
воспринимаемый мир, контексту, в котором заключён смысл получаемой информации.
Как уже отмечалось выше, ни визуальная система, ни чувственно
воспринимаемый мир представления об иерархической последовательности не дают.
Полное соответствие воли с моральным законом, совершенство, недоступное ни одному разумному существу в чувственно
воспринимаемом мире ни в какой момент его существования.
И после моего серьёзного падения головой на землю произошёл сбой в интерактивной связи между мной и
воспринимаемым миром.
И это соотношение движений, их форм динамик и скоростей, формирует весь материальный
воспринимаемый мир, во всём его разнообразии.
Как относящейся к машинному чувственно
воспринимаемому миру с помощью датчиков.
В придании смысла создаваемой в мозгу человека модели реальности, адекватной
воспринимаемому миру, состоит цель и предназначение сознания человека.
В этом отношении воспринимаемый нами материальный мир оказывается в значительной мере виртуален в действительности, поскольку картина
воспринимаемого мира у каждого человека буквально собирается в мозгу из сенсорных данных 5-ти основных органов чувств (зрения, обоняния, вкуса, осязания, слуха) тогда как реальный мир – это мир божественных энергий и информации.
Но наиболее реально
воспринимаемый мир, этот – в котором мы живём.
Такая установка, в свою очередь, превращает
воспринимаемый мир в «ты» – то есть нечто отделённое от нас самих.
Поэтому основным вопросом ионийской натурфилософии было выявление сущности промежуточного,сгущение и разрежение которого определяло бы всё многообразие чувственно
воспринимаемого мира.
Воспринимаемый мир становится мягче.
Это не предполагало признания чего-либо трансцендентного или инобытийного по отношению к чувственно
воспринимаемому миру, который и населялся божествами и духами вполне соприродными людям и другим существам.
Этот треугольник вообще не является ни чем-то метафизически реальным вне нас, ни чем-то физически реальным в
воспринимаемом мире, но это нечто созданное нами, которое, следовательно, существует только как наше воображение.
Никуда не деться от
воспринимаемого мира, восприятие уже находится у него в плену, хотя и пытается заглянуть за его край, в своих поисках, не зависящих от прямого управления умом человека, оно само по сути – такое же иллюзорное отражение, существующая в виде непрерывной смены чередующихся образов, идёт за ними, если они его притягивают и отталкивается, если есть силы разорвать этот порочный круг.
Стресс может возникнуть из-за несоответствия между внешними состояниями и потребностями «Я», между
воспринимаемым миром и собой и ожиданиями того, что должно было бы восприниматься, или между целями нескольких подсистем внутри агента, как на одном, так и на разных уровнях организации.
В
воспринимаемом мире самом по себе не существует никакой отдельно взятой абсолютной истины.
Но как только мы примем восприятие 16-ти видов материи, мы должны понимать, что картина
воспринимаемого мира тоже изменится.
Философ продолжает свою мысль о реальности
воспринимаемого мира: хотя объект и не есть вещь в себе, но как эмпирический объект он реален и познаваем.
При этом система предпочтений – искусственная модель: ни чувственно
воспринимаемый мир, ни сознание таксономического порядка не дают.
Философ трактует затем личность как логическую конструкцию, также состоящую из пары объект/субъект, которая в состоянии осмыслить
воспринимаемый мир.
Воспринимаемый мир метаразумом не содержит в себе ничего, кроме явлений, но явления суть только представления, которые в свою очередь всегда иллюзии.
Человек погружён не только в материальный, непосредственно
воспринимаемый мир, но и запредельный, символический мир.
Это необходимое условие для возникновения интереса к жизни, заключающегося в познании
воспринимаемого мира и накоплении опыта чувственно-эмоциональных ощущений, посредством которых и происходит процесс познания.
– Путь не принадлежит
воспринимаемому миру.
Разум субъективен и производит физические изменения в
воспринимаемом мире.
Земная жизнь есть только явление, т. е. чувственное представление о чисто духовной жизни, и что весь чувственно
воспринимаемый мир есть лишь образ, который мерещится нашему теперешнему способу познания и, подобно сновидению, не имеет сам по себе никакой объективной реальности.
И это деление, и окаймление происходит во всех без исключения плоскостях
воспринимаемого мира.
Ибо речь идёт прежде всего о той реальности, которая есть
воспринимаемый мир или которая состоит в действительной или только возможной, конечной воспринимаемости.
Здесь же необходимая сущность должна мыслиться целиком вне ряда
воспринимаемого мира (как ens extramundanum) и только в умопостигаемой форме.
Но понятие пространства в геометрии применяется лишь к внешнему чувственно
воспринимаемому миру.
Третий – это физический чувственно постигаемый и
воспринимаемый мир.
Признавая наличие образов восприятия, они придерживаются одновременно объективистских положений здравого смысла о том, что окружающий
воспринимаемый мир наполнен предметами, которые человек воспринимает.
Пациентки были в основном тихие, спокойные, многие из них постоянно улыбались, видимо находились в своём, только ими
воспринимаемом мире, полностью свободном от повседневных волнений и всевозможных проблем.