Прежде всего, речь идёт о сильной централизованной власти в виде
восточных деспотий, то есть власти практически неограниченной.
Восточная деспотия характеризовалась жёсткой системой хозяйственного аппарата.
Пирамиды из человеческих голов – характерная черта в завоевательной политике
восточных деспотий.
Некоторые защитники инквизиции ссылаются на то, что идея нетерпимости вовсе не является особенностью христианской веры, что она была свойственна
восточным деспотиям, греческому и римскому обществу.
Речные цивилизации подарили миру тип
восточной деспотии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: быстросохнущий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Применительно к государствам конституции в этом, «биологическом», смысле существовали даже в древнейших
восточных деспотиях.
Вся концепция бога является концепцией, перенятой от древних
восточных деспотий.
Царица во главе
восточной деспотии – это скорее исключение, чем правило, относящееся у древних персов к легендарным временам.
Действительно, перспектива, свойственная монументальному искусству
восточных деспотий, идеологии иудаизма чужда в принципе.
Возможно, его и впрямь хотят казнить, эти
восточные деспотии гуманизмом не отличаются.
Что конечно было проявлением типичной
восточной деспотии, ибо только порождало для шахиншаха всё новых и новых врагов!
Пройдя стадию мелких полугосударственных образований и период временного распада (при завоевании страны азиатским племенем гиксосов), она перешла от ранней монархии к поздней, при этом на протяжении большой части своей истории сохраняла типичные черты
восточной деспотии, когда в руках главы государства сосредоточивалась верховная религиозная (духовная) и светская власть с безусловным правом жизни и смерти в отношении своих подданных.
Надо отметить, что царская власть хотя и была сильна, но не представляла собой классической
восточной деспотии.
Со временем управление государством переходило на принципы
восточной деспотии, особенно в регионах с развитым ирригационным хозяйством, где требовались жёсткое централизованное единоначалие и контроль за масштабными ирригационными работами.
Восточная деспотия могла сосредоточить силы народа на решении важнейших задач – создании ирригационных систем, ведении военных действий.
Государственный строй этих стран называют
восточной деспотией.
И вместо того, чтобы примерно наказать маленькую
восточную деспотию, Москва заключает с ней «обоюдовыгодную» сделку.
Излагаемая характеристика
восточной деспотии есть, однако, лишь обобщённое изображение реального.
Сначала они не имели сильной центральной власти и были далеки от подобия
восточной деспотии.
Так и империя есть не что иное, как мутация
восточной деспотии.
Она во многом напоминала другие средневековые
восточные деспотии, отличаясь от них лишь чёткостью военно-феодальной организации.
Вся эта традиция «вольного русского слова», неподсудного, неуловимо многозначного, изначально «контрапунктирующего» слову казённому, официальному, – традиция, явно противостоящая «миру
восточной деспотии» с её «канцелярщиной» и «писаниной», – отнюдь не выражала «прямоты и открытости эллина» и не могла служить основанием для характеристики русской культуры – наподобие древнегреческой античности – как «изустной», принципиально «некнижной».
Первая реакция аборигенов была сродни той, как если бы в древней
восточной деспотии приземлился некий посланник… нет, вот именно – не бог, а некий функционер, пусть и наделённый чрезвычайно высокими полномочиями.
Это означает, что государство стало тоталитарным, да ещё с признаками
восточной деспотии.
Начнём с проблемы
восточной деспотии.
Они, создавшие то, что гордо именуется «цивилизацией», благодатно простирающееся от варварских степей, с курганами заживо похороненных, до нерукотворных столпов и дальше, через воды тёплого моря, удерживающее алчную поступь
восточных деспотий на щедро политых кровью героев скалистых окраинах.
На
восточную деспотию греки ответили образованием полиса – города-государства, где все человеческие и политические связи были достаточно прозрачны.
Прямым следствием этого было продолжение
восточной деспотии, т. е. бесправия жителей страны перед лицом государства.
Древнекитайские государства формировались в системе
восточных деспотий.
Если в основе древнейших
восточных деспотий лежали принципы единства государственной власти и собственности, подавления общества государством, служебно-раздаточного хозяйства по схеме «кормить и править», то в античном гражданском коллективе само общество выступало в роли аппарата управления, совпадая тем самым с государством, а единство членов гражданской общины было основано на незыблемости их гражданских прав.
Как система управления,
восточная деспотия предполагала наличие сложного и разветвлённого административного аппарата.
Поэтому здесь не могла сложиться
восточная деспотия, как иногда пишут.
Прослушка здесь, конечно, была – странным было бы для службы безопасности
восточной деспотии не установить прослушку в месте, где от адского пойла неизменно развязываются языки.
Возникала такая вот смоделированная смесь
восточных деспотий и современных демократий в условиях, близких к первобытно-общинному строю.
Особые кольца предназначались для гарантии рождения ребёнка у правителей
восточных деспотий.
Здесь, в отличие от мрачных
восточных деспотий с забитым тёмным населением, среди свободных граждан царила практически поголовная грамотность – почти все умели писать и считать, а не одни только специально обученные писцы.
Тут какая-то
восточная деспотия, значит, так тоже положено и будет правильно.
Здесь и сейчас, в окружении диких племён, в условиях господства ручного труда и натурального хозяйства,
восточная деспотия является наиболее прогрессивным и эффективным политическим строем.
И если эта попытка обернулась в обыкновенную
восточную деспотию, так виноват марксизм с его материализмом и диктатурой пролетариата, а не весь социализм.
Словом, генерал республиканской армии уподобился турецкому паше или хану какой-нибудь
восточной деспотии.
– Это же именно
восточная деспотия, так что и дворцы им государственные рабы строят, и камень в каменоломнях добывают, и золото в горах.
В
восточных деспотиях сатрапы всегда ценились высоко.
Перспективу, ведущую на абсолютно другую дорогу, в абсолютно другой свет, нежели теократическое государство, скажем, типа
восточной деспотии, сатрапий древности, где государство – храм, вокруг которого эшелонами располагались официальные слои, а в центре был человекобог, оптимальное выражение которого – жречество, высшее жречество.
Распределение рабочей силы, как выражение хозяйственной роли государства, составляло типичную черту
восточной деспотии.
Восточная деспотия характеризуется высочайшим уровнем централизации власти, вся полнота которой сосредоточивалась в одном лице (фараона, вана, императора).
Само государство формируется по принципу
восточной деспотии, предполагающему полное бесправие населения перед его лицом.
Правитель ацтеков обладал значительной властью, которая постоянно увеличивалась и превратилась в наследственную монархию типа
восточной деспотии.
При этом власть халифа всё более и более обретала черты
восточной деспотии.
В маленьких
восточных деспотиях всё делается из-под палки.