Не в последнюю очередь это связано с тем, что
восточные церкви продолжали обозначать понятие таинства словом μυστήριον и тем самым сохранили его первоначальное содержание.
Император пригласил нас на совет вместе с другими епископами, которые держатся противоположных мнений, чтобы обсудить вопросы, волнующие
восточную церковь.
Разница в обрядах западной и
восточной церквей невелика, и римские папы охотно разрешают униатам исполнять православные обряды.
Будучи прекрасно осведомлён в важнейших вопросах истории древней церкви, автор с особой любовью и обстоятельностью, что встречается редко на западе, излагает историю
восточной церкви, знакомя попутно читателя с историей восточной церковной литературы.
Впоследствии, видимо, чтобы избежать путаницы, за
восточной церковью закрепилось наименование «православная» (ортодоксальная).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ротель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Восточная церковь осудила это добавление как ересь.
К тому же послушная государству
восточная церковь была для правителя предпочтительнее, чем западная, которая была соперником государства в притязаниях на власть.
Руководил
восточной церковью митрополит.
И знаете, в православии, в
восточной церкви вечная жизнь намного сильнее подчёркнута, чем жизнь на этой земле.
Следствие арабского завоевания состояло в том, что оно перманентно зафиксировало
восточные церкви в том положении, в котором они находились на тот момент.
Он не сумел вынудить патриарха подтвердить указ, которым солдаты, павшие на восточном фронте, объявлялись мучениками, ибо с точки зрения
восточной церкви даже военная необходимость не оправдывала акт убийства.
Последовавший затем царский указ ко всем
восточным церквам требовал принять соборные акты7.
В средние века обычай нанесения на тело татуировок в виде креста появился в некоторых древних
восточных церквах.
Его понимание соединения церквей как простого акта подчинения
восточной церкви апостольскому престолу вызывало с моей стороны горячий протест.
В оборонительном, а затем в угнетённом положении
восточной церкви не было простора к распространению новых ересей и к религиозным преследованиям.
Эта признательность выражалась, среди прочего, позволением со стороны константинопольской православной иерархии «…иметь близкие отношения, доходившие до побратимства, с такими лицами, с какими меньше всего мыслимо это побратимство, – с янычарами…» Это проявлялось в том, что некоторые иерархи вносили в списки той или иной ортыянычар, как самих себя, так и преданных им людей и послушников, из которых потом выходили епископы, архиепископы и патриархи
восточной церкви.
Это
восточной церкви разделение.
Оберегаясь подобными мыслями от соблазна, я, однако, чувствую в себе недостаточно сил, чтобы убедить тех, которые иначе думают и прошу вас сказать, как следует отвечать тем, которые соблазняются скудостью
восточной церкви в сравнении с западной и заключают от сего о преимуществах последней пред первою.
Когда дело доходило до собственно веры,
восточная церковь проявляла поразительную способность к сопротивлению (достаточно вспомнить арианский, монофизитский, иконоборческий и униатский эпизоды расхождения позиций императорской власти и догматической позиции церкви).
Напротив, единство организационно раздробленных
восточных церквей может достигаться лишь нерушимым следованием общецерковному преданию.
Восточная церковь вплотную сталкивалась с различными религиями, под их влиянием существовала реальная опасность возникновения ересей и расколов, рядом крепло и мужало мусульманство, в силу указанных причин церковь была заинтересована в крепкой императорской власти и со своей стороны делала всё возможное для её укрепления.
В те времена западная и
восточная церкви вот уже несколько десятилетий как отмежевались друг от друга, и между ними существовала если не вражда, то неприязнь.
При недостатке металлических денег меха шли и на жалованье служилым людям, и на награды боярам и духовным лицам, и на подарки иностранным «потентам», и на милостыню
восточным церквам.
Несмотря на кризис, связанный с отделением протестантства от католичества, продолжилась экспансия римо-католиков на восток в виде новой технологии покорения иноверных народов – униатства, формы подчинения
восточных церквей папе римскому с сохранением видимых отличий восточного обряда.
Правда, 1200 лет тому назад между западной и
восточной церковью шёл отчаянный спор: западная церковь полагала, что возраст земли около 4000 лет, а восточная насчитывала возраст значительно больше, в общем же попы в этом споре разошлись между собою немного – на 1525 лет.
Временное несовпадение празднования западной и
восточной церквами объясняется принятыми ими различными системами летосчисления.
Сближаясь всё более с католичеством, уния перестала быть
восточной церковью, и стала чем-то промежуточным, оставаясь в то же время достоянием простого народа.
Сегодня принято различать монофиситство в его крайней форме и «миафиситство», «единоприродие» – исповедание веры
восточными церквами (эфиопской, коптской, яковитской и т. д.).
Это искажение гласит: «Ветердует, где он хочет» вместо «духдышит, где он хочет», как стоит в оригинале, также и в переводе греческой
восточной церкви.
Шапки, спроектированные под влиянием
восточных церквей и мечетей оказались наилучшим дополнением христианскому собору, с маленькими окошками по периметру, с маковкой, увенчанной крестом с золотым шаром, они чем-то напоминают лакомство, что продаются в здешних кондитерских и ресторанах.
Цель киевской коллегии была преимущественно религиозная: нужно было образовать поколение учёных и сведущих духовных лиц, а равным образом и светских людей, которые бы могли сознательно видеть правоту
восточной церкви и по своему образованию стать в уровень с теми, против которых пришлось бы им защищать права своей церкви путём закона и рассуждения.
Однако иерархи
восточной церкви и не поднимают эту тему.
И пан хорунжий, сам русский и верный сын
восточной церкви, грустно задумался.
– Я не хитрю, сын мой. Положение
восточной церкви столь затруднительно, что мы одной правдой живём, ибо других крепостей у нас уже нет.
Лавок в недостроенном соборе ещё не было, и слушать мессу всем предстояло стоя, как в ортодоксальной
восточной церкви.