Годы
второй пятилетки дали 31 авиационный мотор с мощностью 110-1100 л. с.
Я знал, что такие же опасения с самого начала
второй пятилетки возникли в самых осведомленных кругах хозяйственного руководства и причиняли много забот, что иногда высказывалось совершенно открыто.
В течение
второй пятилетки число самолётов выросло с 2000 до 5400 в 1938 г.
Вторая пятилетка стала временем развёртывания не только стахановского движения, но и различных общественных инициатив в сфере коммунального хозяйства.
Во время
второй пятилетки русские, однако, разработали около 30 проектов транспортников. Вдобавок к этому было создано большое количество спортивных самолётов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раскушать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом основную массу городских пассажирских перевозок к концу
второй пятилетки осуществляли трамваи, хотя автобусное сообщение развивалось более быстрыми темпами.
Один из примеров – бурное развитие в годы
второй пятилетки личного подсобного хозяйства крестьян на основе незаконной частной аренды и даже купли-продажи колхозных земель.
В период
второй пятилетки было известно около 20 версий бомбардировщиков.
Я основывал свои опасения прежде всего на том, что, как было известно и высшим руководящим кругам, вследствие невероятного разбазаривания и хищнических способов добывания сырья очень скоро придёт момент, когда стремительно и беспланово построенные «гиганты» первой и
второй пятилетки останутся без него.
Да и вообще он хотел бы «вместе с ленинградскими товарищами успешно завершить
вторую пятилетку в своём регионе».
Однако на протяжении
второй пятилетки (1933–1937) количество их выросло почти вдвое, достигнув 113 000 санаторных коек в 1937 году [Рудаков 1937].
Некоторые специалисты считали, что во
второй пятилетке необходимо вливать средства не в традиционные дома отдыха, срок пребывания в которых составлял две недели, а в однодневные дома отдыха, детские колонии и парки культуры и отдыха.
За первую пятилетку денежные знаки в обороте возросли с 1,7 млрд до 5,5, а в начале
второй пятилетки достигли 8,4 млрд рублей.
Завершение
второй пятилетки было отмечено новыми успехами советской науки и техники.
Поэтому основным источником существования колхозников было не общественное хозяйство, а личные приусадебные хозяйства, которые к концу
второй пятилетки давали 40 % сельскохозяйственной продукции страны.
Только за годы
второй пятилетки колхозы получили более 500 тысяч тракторов, около 124 тысяч комбайнов, свыше 140 тысяч грузовых автомобилей.
Если в 1929 году в вооружённых силах 82 % самолётов были разведывательными, то к концу
второй пятилетки имелось 52 тысячи бомбардировщиков и штурмовиков, 38,6 тысячи истребителей и 9,5 тысяч разведывательных самолётов.
Следом за первой последовала
вторая пятилетка с её ошеломляющими цифрами.
Главная особенность
второй пятилетки заключалась в том, что если первая – это в основном строительство новых предприятий, то вторая – их освоение.
Поэтому очень важным явлением
второй пятилетки стала массовая техническая учёба рабочих без отрыва от производства.
Началась
вторая пятилетка. Много было обещано, ничего не выполнено.
Вторая пятилетка должна была исправить это положение дел, – окажись только германская агрессия отсрочена хотя бы на пару лет.
За годы
второй пятилетки было построено 4500 новых крупных промышленных предприятий.
По расчётам «Союзверфи» с учётом сохранения темпов гражданского судостроения для успешного выполнения кораблестроительной программы
второй пятилетки требовалось увеличить пропускную способность верфей в 8 раз!
Этим занималась уже
вторая пятилетка.
Самый разгар
второй пятилетки.
Поскольку нет оснований предполагать, что за
вторую пятилетку промышленность увеличила выпуск продукции только на 17 %, а темпы в пятилетках были приблизительно одинаковыми, можно считать, что в действительности за первую пятилетку промышленное производство выросло на 50–60 %.
Очень важной, характерной чертой
второй пятилетки стало зародившееся и набирающее силу стахановское движение, как новый, высший тип социалистического соревнования.
Параллельно с танкосборочными центрами в рамках
второй пятилетки советской промышленности необходимо было работать над дальнейшим развитием основных смежных производств: бронекорпусным, моторным, производством комплектующих и запасных частей.
Страна предлагает им продолжать работу на новостройках
второй пятилетки.
На дворе
вторая пятилетка.
Внесите на дальнейшие успехи
второй пятилетки!
Во
второй пятилетке сюда вновь нагнали рабочих, инженеров, да были и сидельцы.
Дома
второй пятилетки стоят тут полвека, а десятой – разваливаются на второй год.
Под конец
второй пятилетки денежки стали безвозвратно уплывать.
Итоги
второй пятилетки наглядно показывают преимущество социалистического строя.
Не то что в годы
второй пятилетки, когда почти все средства шли на развитие промышленности.
В 1938 г. было приостановлено производство сухопутных самолетов-разведчиков и учебных машин после того, как во время
второй пятилетки по крайней мере десять новых типов были поставлены на ограниченное производство.
Настоящий расцвет курортов, как основанных в имперскую эпоху, так и новосозданных, наступил лишь в середине 1930-х годов, конкретнее – с началом
второй пятилетки (1933).
Все эти негативные моменты планировалось преодолеть в течение
второй пятилетки.
Это сыграло определённую роль в выполнении планов
второй пятилетки, заставило улучшить дисциплину на производстве и стало влиять на качество выпускаемой продукции, так как повысилась технологическая дисциплина.
Как мы уже видели, к началу
второй пятилетки в танкостроении сложилось тяжёлое положение с производством мощных двигателей.
По существующим оценкам, к концу
второй пятилетки в лагерях находились до 10–15 млн заключённых, т. е. до 20–25 % всех занятых в материальном производстве.
План
второй пятилетки был немного недовыполнен.
– К концу
второй пятилетки будем счастливыми обладателями чистого воздуха, созданного природными ограждениями вокруг автомобильных дорог.
Костюм, белая рубашка и галстук считались во время
второй пятилетки (1933–1938) признаками культурности.