Понятие
вторичного образа охватывает образы памяти, воображения и фантазии, сновидения, образы изменённых состояний сознания, социальные представления.
Во
вторичных образах как «единицах психического» автор рассматривает гносеологический и праксеологический аспекты, воплощающие идею многоуровневого психического отражения-регулирования, морфологический аспект организации образной сферы, важнейший для исследования личности, аксиологический аспект и некоторые другие.
Образы-представления – образы конкретных предметов, это классические
вторичные образы, представления типа «кошка» или «собака».
Например, под внешними измерениями имеется в виду аспект репродуктивного отражения внешнего мира в
вторичном образе.
Вторичные образы представляют собой эталоны, которые отражают те же свойства и качества предметов и объектов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пресс-бар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иными словами, при поиске ответа на вопрос, зачем нужно человеку всё потенциальное субъективное многообразиеобразного опыта, следует говорить именно о системе функций множества классов
вторичных образов.
– Такой. Это… как бы…
Вторичный образ предмета. То есть, человек его уже видел и теперь…
Закономерности создания
вторичного образа, особенности его формирования и изменения соответствуют данным общим закономерностям.
Будем исходить из того, что обозначение многогранности предмета исследования – важный необходимый шаг на путях системного изучения сферы
вторичных образов.
Вместе с тем и сегодня можно говорить о противоречии между актуальностью изучения
вторичных образов и состоянием освоения проблемы.
Будем исходить из того, что многообразие классов
вторичных образов определяется развитием полифункциональности психического образа в фило-, культуро-онтогенезе.
Итак, читателю предлагается разноплановое и вместе с тем целостное видение проблемы
вторичных образов и их роли в познании человеком мира и самого себя.
Третья частькниги посвящена феноменологии трансляционной функции
вторичных образов.
Но относительно других классов
вторичных образов возникают вопросы.
Представления об уровне целостностиклассов
вторичных образов позволяют рассматривать их во взаимосвязикак имеющие общие параметры в структуре и функционировании.
Иными словами,
вторичный образ по своему содержанию не связан с непосредственным воздействием на человека окружающей среды.
Терминологические проблемы усиливаются несовпадением субъективного опыта самого исследователя с его теоретической трактовкой
вторичного образа.
Многие из этих значений соответствуют образной проблематике, например, в связи с символизацией, защитной трансформацией во
вторичных образах.
Целостное психическое отражение и регулирование предполагает функционирование всех классов
вторичных образов с различной ролью в зависимости от ситуации жизнедеятельности.
Здесь особенно важен анализ объединения функций по классам
вторичных образов.
Целостное психическое отражение-регулирование предполагает функционирование всех классов
вторичных образов в зависимости от ситуации жизнедеятельности человека.
Свои специфические функции, в частности, имеет каждый класс
вторичных образов.
Развитию подлежат показатели всех классов
вторичных образов.
Представляется актуальным поставить важный теоретический вопрос о механизмах совместного функционирования в психике конкретного человека
вторичных образов с различной генетической предысторией.
Это углубляет научные представления об иерархии и взаимосвязанности множества классов
вторичных образов, ориентирует сбор и осмысление соответствующих фактов под строго определённым углом зрения.
Взывая к ним, оперируя с ними, мы можем оперировать не
вторичными образами, которые меняются из поколения в поколение, а реальными или, если так можно говорить, истинными образами восприятия окружающего мира.
Конкретные знания о том или ином классе
вторичных образов обособлены, аспекты анализа слабо соотнесены.
Уровень, представлений как отражение мира во
вторичных образах,является не только переходным звеном от непосредственного восприятия к высшим психическим процессам и функциям, но и качественно новой ступенью познания.
Сталкиваясь с переходом от одних ракурсов рассмотрения проблемы к другим, читатель должен помнить, что имеет дело с их взаимодополнением,с прояснением роли
вторичных образов в жизни людей.
Для осмысления разных типов образного опыта вводится понятие о совокупности-спектре
вторичных образов различных классов – образной сфере личности,важнейшем компоненте внутреннего мира человека.
Формирование и развитие
вторичных образов представляют собой фундаментальный круг вопросов.
Влияние желаний, страхов, пропущенных через фильтр защитных механизмов, на формирование
вторичного образа может быть выборочным в связи с конкретной личностной проблемой.
Важнейшей особенностью
вторичных образов является их полимодальность.
Вторичные образы – это приобретение, хранение и репродуцирование информации.
Какова специфика классов
вторичных образов на различных стадиях онто-и культурогенеза?
Полисемантика позволяет нам увидеть те грани функционирования
вторичных образов, которые реализованы в понятии образной сферы.
Несмотря на введённое условное разграничение образной сферы и перцепции,
вторичные образы, несомненно, тесно связаны с текущей стимуляцией.
На уровне представлений человек оперирует
вторичными образами объектов, трансформируя их соответственно цели деятельности.
Уровень представлений фиксирует движение
вторичных образов, не требующих непосредственного воздействия действительности на органы чувств.
Существуют многочисленные функции
вторичных образов, соотносимые с указанными функциями.
Вторичные образы связываются с уровнем представлений, который выделяется как самостоятельный в системном описании психики и признаётся высокозначимым, относящимся к узловым проблемам психологии.
Особую роль в механизме формирования
вторичных образов играет область задней части левого полушария мозга, теменные доли, нижневисочная или височно-теменная, а также левой нижней затылочной области.
Поскольку ступенями в развитии психического отражения считаются действенная, образнаяи символическаярепрезентации мира, различные классы
вторичных образов появлялись также не одновременно.
Дремотные и сновидные состояния знакомят исследователя с ситуациями ослабления контроля над влиянием мотивации и защитных механизмов на порождение
вторичных образов, а психопатология – с нарушениями механизма различения.
Несмотря на растущее внимание к образной проблематике самых разных областей психологии и смежных наук, противоречие между значимостью изучения
вторичных образов и состоянием проблемы сохраняется.
Значимость изучения
вторичных образов универсальна.
Однако структура
вторичных образов, в отличие от первичных, может меняться: одни признаки могут усиливаться, другие редуцироваться.
В свою очередь,
вторичные образы всё чаще и чаще отсылают нас не к реальности (не к вещам), а к другим образам(фотографическим, кинематографическим, телевизионным, дигитальным…).
При этом углубление и адекватное понимание полифункциональности образной сферы возможно лишь при переходе на целостный охватвзаимодействия всех классов
вторичных образов как её элементов (с включением в анализ знаний о конкретныхклассах образов).
Пусть ваш бренд проявит себя с неожиданной стороны, примерив на себя дополнительный
вторичный образ из системы архетипов.