Что нам объясняют в поведении
высших животных имеющиеся сейчас у физиологов факты относительно больших полушарий?
Последним видом
высших животных, появившихся на свет около 40 тысячелетий назад, был Homo sapiens sapiens современного облика.
Вот почему для меня сейчас же восстаёт обязанность, во-первых, точно и ясно установить мою точку зрения на так называемую душевную деятельность
высших животных, а во-вторых, возможно скорее перейти от слов к делу.
Разумеется, никакой, но и рак, столь часто встречающийся в организмах
высших животных и людей, тоже ведь постоянное, хотя бесполезное и даже весьма вредное последствие естественной эволюции.
Однако исследования на мозге
высших животных и человека пока затруднены из-за сложной организации мозга этих существ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выканючивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Биополе этого монстра, время от времени всплывавшего на поверхность, оказывало угнетающее действие на психику
высших животных.
По его убеждению, живые существа эволюционно произошли от неживой материи, затем сформировались
высшие животные, среди них – обезьяны, и уж от них произошёл человек.
Защитные системы
высших животных формируются защитными белками.
Таким образом, из борьбы в природе, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий результат, какой мы в состоянии себе представить, а именно – образование
высших животных.
Вопрос сейчас только в том, применимо ли это положение сейчас к исследованию высших функций
высших животных.
Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека
высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.
Разумеется, это общая для данной области проблема подходов и дефиниций, которая возникла под напором целой лавины новых данных о коммуникативных и интеллектуальных способностях
высших животных.
Второй довод, что приматы и другие
высшие животные могут освоить кое-какие культурные приёмы (когда их «побуждают»), но не какой бы то ни было язык, ставит новый вопрос о природе культуры.
Добавлю к сказанному, что до выделения органа зрения в специализированную структуру восприятие световых потоков осуществлялось многими видами клеток, поэтому вероятно, что рудиментарная светочувствительность клеток у
высших животных является распространённым, хотя и мало изученным феноменом.
Затем, примерно 50–60 млн лет назад, у
высших животных появился новый, более сложный уровень психического отражения – подсознание.
Для последовательного натуралиста и в
высших животных существует только одно: та или иная внешняя реакция животного на явления внешнего мира.
Индуцируемый бесчисленными паразитами отбор на повышение наследственной гетерогенности настолько интенсивен, что, пожалуй, во всём мире
высших животных, например млекопитающих, не найдётся такого вида, в котором какие-либо две особи имели бы вполне одинаковый генотип (если не считать однояйцевых близнецов).
Уже
высшие животные в своём поведении реализуют инстинкт самосохранения, отождествляя психологический комплекс «я, я сам» со своим потомством, с семейством (прайдом), стаей.
Что же касается животных, то их очеловечивание (антропоморфизация) является результатом атрибутивных процессов, хотя между людьми и
высшими животными имеются и реальные сходства.
Можно поэтому – и в отношении
высших животных – говорить только об обществах животных: ниже человека на зоологической лестнице существуют только социальные отношения, но не государство.
Наивысший уровень, свойственный
высшим животным (обезьянам, собакам, дельфинам).
Суть теории: сближение воспитательной деятельности людей первобытного общества с присущей
высшим животным инстинктивной заботой о потомстве.
У
высших животных сложность производства информации об информации гораздо ниже, чем у нас, им нельзя приписывать самосознание и свободу воли, но, как теперь совершенно ясно, они способны решать сложные когнитивные задачи, справляться с состояниями неопределённости и совершать выбор для достижения цели, что заставляет нас относиться к их психической деятельности менее высокомерно, хотя «вторичные моделирующие системы» им и не доступны (см. обзор [Черниговская, 2006a, 2008a]).
Принципом организации, без которого, очевидно, не может развиться упорядоченная совместная жизнь
высших животных, является так называемая иерархия.
Хотя у некоторых низших форм насекомых только одна душа, оживляющая многие миллионы тел, в случае
высших животных относительно малое число физических форм является выражением одной групповой души.
Известно, что воздействие лучей определённых частот необходимо для развития
высших животных, так что, например, щенки, полностью лишённые солнечных лучей, погибают.
Исследование генома
высших животных, включая человека, позволяет нам понять, какие гены играли решающую роль в формировании мозга и его функций.
Я помню, следовательно, я существую – вот истинный закон человеческого бытия, к которому лишь приближаются в своём существовании
высшие животные.
Филогенетическую предысторию потребностей человека можно обнаружить в сложнейших безусловных рефлексах
высших животных, качественно преобразованных в дальнейшем процессом культурно-исторического развития.
От первых шагов в мире многоклеточных организмов до великолепного мозаичного ландшафта современных
высших животных, эта история не только раскрывает тайны биологической эволюции, но и бросает свет на истоки сознания.
В конце концов, животному человеку удалось достичь уровня
высшего животного разума а3, что позволило ему перейти к ментальному человеку а3+.
Они, естественно, наводят на вопрос: какова же вероятная будущность антропоидов и в частности вида homo sapiens, который в настоящую геологическую эпоху составляет
высшую животную форму на нашей планете?
С развитием животного мира, с появлением
высших животных, начал развиваться и их мозг.
Было ясно, что
высшие животные обладают разумом, а инфузория-туфелька – нет (хотя отдельные психологи животных и полагают, что на самом деле и простейшие обладают интеллектом очень низкого уровня), но вопрос о границе, за которой начинается разум, представляется очень сложным.
Например, заведомо им не обладает сколько угодно сложная вычислительная машина; совершенно не ясно, что его можно приписать живой природе в целом, или отдельному виду, или биоценозу – и только в отношении индивидуального человека или
высших животных наличие воли не вызывает у нас сомнения.
Начиная с насекомых и заканчивая
высшими животными, продолжение жизни является природной коллективной заботой каждого вида.
Поэтому мы – всё ещё
высшее животное существо.
Возникает
высшее животное – обезьяна(18,с.34).
Поведенческо-ролевая дифференциация в популяциях
высших животных точку – организующий центр (по крайней мере, некоторые его функции) совмещает с отдельной особью.
Таким образом, выходы за пределы непосредственно данного могут быть различного уровня сложности, будь то спонтанная активность животных, игры
высших животных или сложное игровое поведение, невозможное без фантазии, присущее людям.
И моё мнение за этот период не изменилось:
высших животных нельзя ни убивать, ни есть.
Почему в „Происхождении видов“ нет ни слова о стадах и стаях
высших животных и о самом факте совместной жизни общественных насекомых?
Там описывается цивилизация земноводных людей-лягушек, которая, как раз, имела
высший животный разум.
К этой точке мы уже где-то на уровне
высших животных, поскольку даже крысы составляют ментальный план лабиринта и в состоянии найти в нём оптимальный путь, если закрыть привычный для них ход.
Необходимость смерти
высших животных была в своём противоречии с волей к самосохранению самым значительным источником сил для возрастания сознания.
Но подобно тому как отсутствие нервно-мускульного аппарата не может служить признаком невозможности движения, так и отсутствие дифференцированных чувствительных аппаратов не может ещё служить признаком невозможности зачаточного ощущения, хотя ощущения у
высших животных всегда связаны с определёнными органами чувств.
Для примера возьмём
высших животных (все млекопитающие, птицы, многие пресмыкающиеся), которые в известной степени способны корректировать своё инстинктивное поведение за счёт полученного в течение жизни опыта.
Простейшие животные, как улитка и черепаха, носят свой скелет снаружи и их, как устриц, можно отделить от костяка, они остаются малодифференцированной мякотью;
высшие животные носят скелет внутри и делают его внутренней опорой, костью каждого своего движения.
Он отмечал, что устройство органов чувств
высших животных даёт основание предполагать у них способность к анализу и синтезу, но эта способность не выходит за пределы потребности животных в ориентации в окружающей их внешней среде.
У
высших животных размножение невозможно без соединения особей противоположного пола, поэтому для самца к числу потребляемых им предметов относятся и самки: без присвоения самки самец не продолжит себя в потомстве.