Что нам объясняют в поведении
высших животных имеющиеся сейчас у физиологов факты относительно больших полушарий?
Однако исследования на мозге
высших животных и человека пока затруднены из-за сложной организации мозга этих существ.
Вот почему для меня сейчас же восстаёт обязанность, во-первых, точно и ясно установить мою точку зрения на так называемую душевную деятельность
высших животных, а во-вторых, возможно скорее перейти от слов к делу.
Биополе этого монстра, время от времени всплывавшего на поверхность, оказывало угнетающее действие на психику
высших животных.
Из этого мы вправе заключить, что дряхлость, т. е. преждевременная старость, которая составляет один из главных бичей человечества, коренится в организме
высших животных не так глубоко, как это кажется с первого взгляда.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: альтернационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Без этих маленьких существ не было бы сейчас ни
высших животных форм жизни, ни большинства растительных форм жизни.
Равным образом возникли и сложные инстинкты
высших животных, и не следует удивляться тому, что они отличаются целесообразностью.
Защитные системы
высших животных формируются защитными белками.
Однако реальные механизмы репликации довольно сложны, и до настоящего времени ещё не все тонкие детали этого процесса известны, особенно применительно к геномам
высших животных организмов, включая человека.
По его убеждению, живые существа эволюционно произошли от неживой материи, затем сформировались
высшие животные, среди них – обезьяны, и уж от них произошёл человек.
Разумеется, это общая для данной области проблема подходов и дефиниций, которая возникла под напором целой лавины новых данных о коммуникативных и интеллектуальных способностях
высших животных.
Таким образом, из борьбы в природе, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий результат, какой мы в состоянии себе представить, а именно – образование
высших животных.
Благодаря этой особенности человек предстаёт совершенно необычным существом, чьи функции не являются продолжением функций
высших животных.
Для последовательного натуралиста и в
высших животных существует только одно: та или иная внешняя реакция животного на явления внешнего мира.
Экспериментальное подтверждение не-старения, или, как его осторожно называют, пренебрежимого старения, у некоторых
высших животных появилось лишь в последние годы и стало поворотной точкой для многих специалистов, в том числе и для меня лично.
Добавлю к сказанному, что до выделения органа зрения в специализированную структуру восприятие световых потоков осуществлялось многими видами клеток, поэтому вероятно, что рудиментарная светочувствительность клеток у
высших животных является распространённым, хотя и мало изученным феноменом.
Уже
высшие животные в своём поведении реализуют инстинкт самосохранения, отождествляя психологический комплекс «я, я сам» со своим потомством, с семейством (прайдом), стаей.
Что же касается животных, то их очеловечивание (антропоморфизация) является результатом атрибутивных процессов, хотя между людьми и
высшими животными имеются и реальные сходства.
Но подобно тому как отсутствие нервно-мускульного аппарата не может служить признаком невозможности движения, так и отсутствие дифференцированных чувствительных аппаратов не может ещё служить признаком невозможности зачаточного ощущения, хотя ощущения у
высших животных всегда связаны с определёнными органами чувств.
Возьмём какое-нибудь
высшее животное, например, собаку.
Наивысший уровень, свойственный
высшим животным (обезьянам, собакам, дельфинам).
У
высших животных сложность производства информации об информации гораздо ниже, чем у нас, им нельзя приписывать самосознание и свободу воли, но, как теперь совершенно ясно, они способны решать сложные когнитивные задачи, справляться с состояниями неопределённости и совершать выбор для достижения цели, что заставляет нас относиться к их психической деятельности менее высокомерно, хотя «вторичные моделирующие системы» им и не доступны (см. обзор [Черниговская, 2006a, 2008a]).
Её не допускают разум и сила
высших животных.
Принципом организации, без которого, очевидно, не может развиться упорядоченная совместная жизнь
высших животных, является так называемая иерархия.
Хотя у некоторых низших форм насекомых только одна душа, оживляющая многие миллионы тел, в случае
высших животных относительно малое число физических форм является выражением одной групповой души.
Готовы ли мы поверить, что этот особенный поворот в развитии
высших животных, поворот, который, в конце концов, мог и не произойти, был необходимым условием того, что мир осветился светом сознания?
Я помню, следовательно, я существую – вот истинный закон человеческого бытия, к которому лишь приближаются в своём существовании
высшие животные.
Филогенетическую предысторию потребностей человека можно обнаружить в сложнейших безусловных рефлексах
высших животных, качественно преобразованных в дальнейшем процессом культурно-исторического развития.
В конце концов, животному человеку удалось достичь уровня
высшего животного разума а3, что позволило ему перейти к ментальному человеку а3+.
Групповые духи взаимоувязаны в единую последовательную иерархию, которые образуют пирамиду духа жизни,основание которой составляют групповые духи примитивных одноклеточных организмов, включая бактерии и вирусы, а вершину пирамиды образуют групповые виды
высших животных.
Второй довод, что приматы и другие
высшие животные могут освоить кое-какие культурные приёмы (когда их «побуждают»), но не какой бы то ни было язык, ставит новый вопрос о природе культуры.
Поэтому мы – всё ещё
высшее животное существо.
Индуцируемый бесчисленными паразитами отбор на повышение наследственной гетерогенности настолько интенсивен, что, пожалуй, во всём мире
высших животных, например млекопитающих, не найдётся такого вида, в котором какие-либо две особи имели бы вполне одинаковый генотип (если не считать однояйцевых близнецов).
С развитием животного мира, с появлением
высших животных, начал развиваться и их мозг.
Начиная с насекомых и заканчивая
высшими животными, продолжение жизни является природной коллективной заботой каждого вида.
Было ясно, что
высшие животные обладают разумом, а инфузория-туфелька – нет (хотя отдельные психологи животных и полагают, что на самом деле и простейшие обладают интеллектом очень низкого уровня), но вопрос о границе, за которой начинается разум, представляется очень сложным.
Клонирование
высших животных действительно ставит этические проблемы.
Возникает
высшее животное – обезьяна(18,с.34).
К этой точке мы уже где-то на уровне
высших животных, поскольку даже крысы составляют ментальный план лабиринта и в состоянии найти в нём оптимальный путь, если закрыть привычный для них ход.
Почему в „Происхождении видов“ нет ни слова о стадах и стаях
высших животных и о самом факте совместной жизни общественных насекомых?
Таково отношение
высших животных или непоэтических, «прозаических» натур.
Поведенческо-ролевая дифференциация в популяциях
высших животных точку – организующий центр (по крайней мере, некоторые его функции) совмещает с отдельной особью.
Таким образом, выходы за пределы непосредственно данного могут быть различного уровня сложности, будь то спонтанная активность животных, игры
высших животных или сложное игровое поведение, невозможное без фантазии, присущее людям.
Суть теории: сближение воспитательной деятельности людей первобытного общества с присущей
высшим животным инстинктивной заботой о потомстве.
Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека
высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.
И моё мнение за этот период не изменилось:
высших животных нельзя ни убивать, ни есть.
Там описывается цивилизация земноводных людей-лягушек, которая, как раз, имела
высший животный разум.
Необходимость смерти
высших животных была в своём противоречии с волей к самосохранению самым значительным источником сил для возрастания сознания.
От первых шагов в мире многоклеточных организмов до великолепного мозаичного ландшафта современных
высших животных, эта история не только раскрывает тайны биологической эволюции, но и бросает свет на истоки сознания.
Ответ очевиден – используя разум довербального мышления, то есть мышления сравнительными понятиями, естественные науки углубили познание окружающего мира за счёт нахождения всё новых операций сравнения, неведомых большинству
высших животных.