Разнообразные виды
низших животных обычно приспосабливаются к жизни при определённых климатических условиях, почвах и живущих здесь растительных организмах.
Пусть эта реакция чрезвычайно сложна по сравнению с реакцией
низшего животного и бесконечно сложна по сравнению с реакцией любого мёртвого предмета, по суть дела остаётся всё той же.
Одно из отличий человека от
низших животных состоит в том, что он не имеет двигательных автоматизмов с рождения, а приобретает их в процессе развития, особенно активно – в детском возрасте.
Так, поражение коры головного мозга катастрофично для человека, значительно менее трагично для обезьяны и почти не влечёт за собой никаких последствий для более
низших животных.
Во всяком случае, факты, представленные этим учёным, никоим образом не доказывают старческой дегенерации
низших животных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мастино — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С примитивными сущностями, у которых сознание было примерно на уровне
низших животных, никто разговоры не вёл – их просто затягивали и расщепляли щитом, примерно как у нас травят тараканов или мышей.
Высший двигательный центр у
низших животных выступает в роли подчинённого двигательного центра у человека.
Аналогичным образом всевозможные воздействия вызывают у таких
низших животных совершенно определённые, обязательные реакции.
Низшие животные обладают лишь реальной функцией.
Высший мозг получился от развития мозга
низших животных.
– Приняв в качестве определения, что преступлением является нарушение закона и что законом является сила, созданная для контроля разумных существ, можно считать, что действия
низших животных лежат за пределами категорий, сформулированных в соответствии с этическими предписаниями.
Дух пульсирующий на низких вибрациях и следующий
низшим животным инстинктам.
– Ниоткуда. Человеческие особи на этой планете развились из
низших животных форм в процессе эволюции.
Примером эмоционально детерминированного поведения
низших животных может служить деятельность высоко организованных муравьёв из касты солдат, решительно защищающих колонию от незваных гостей.
У
низших животных причиною смерти являются также враги, действующие так, что лучшие становятся жертвой подобно худшим.
Его поведение на инстинкте и свойственно
низшим животным, которые не умеют думать.
Новейшие исследования заставляют усомниться в том, чтобы поведение даже и
низших животных носило чисто реактивный характер.
Пытаясь представить себе жизнь и опыт
низших животных, мы часто воображаем уменьшенную версию самих себя.
В самых
низших животных обществах ассоциация состоит по преимуществу в материальном соединении.
Такова также чувствительность
низших животных или высших животных и человека на начальных этапах их онтогенеза.
После смерти мы не переходим в тела
низших животных, и это является великим преимуществом, которое должно нас бесконечно радовать.
Иногда – кто-то из
низших животных рас, вроде фамильяра, тут уж как нити силы сплетутся.
Ни один вид
низшего животного мира не может существовать на таком разнообразии пищи, как человек.
Это было такое политическое состояние национального существования, которое лучше всего можно сравнить с жизнью
низших животных организмов: и здесь такое же лёгкое и безопасное распадение сложных особей на их более простые члены, за которым следует изменчивое соединение последних в новые более или менее сложные организмы.
Психика
низших животных, таких как рыбы, земноводные, рептилии, представляет собой в основном бессознательный уровень психического отражения (см. рис. 3.1).
Все мешает „вредная невоспитанная обезьяна“ внутри человека,
низшее животное начало.
Едва ли можно спорить, что у
низших животных моральное чувство инстинктивное, или врождённое, и почему же не быть тому же самому у человека…
Для того чтобы, скажем, стать бессмертным или получить благо высшей жизненности, ему надо как можно глубже внедрить в себя высшую душу (или себя, своё "я" – в высшую душу), полнее задействовать её в себе или переместить центр тяжести своей жизни в неё, предоставив
низшую животную душу её земной участи.
У
низших животных очень мало того, что мы можем назвать сознанием.
Наконец, третья группа фактов связана в основном с работами английской экспериментально-зоологической (по существу, сравнительно-физиологической) школы, исследующей нервную деятельность
низших животных.
Вселение человеческой души в
низшее животное обычно рассматривают как наказание при соответствующем состоянии кармы, и как фактор, способствующий эволюции низших форм жизни.
Всё это само по себе не есть зло, но является принадлежностью
низших животных ступеней жизни, через которые мы уже проходили (или проходим в данный момент) к высшей человеческой ступени существования.
Но, несмотря на это, призвание пока остаётся только призванием: мало того, сознание и воля человека на наших глазах низводятся на степень орудий тех тёмных,
низших животных влечений, против которых они призваны бороться.
Тем не менее ни у кого не возникает сомнений в том, что обезьяна всего лишь вершина модернизации
низших животных.
Ощущения
низших животных не так сильны.
Женщины будут родить, но без страданий, как родят
низшие животные.
Растения и
низшие животные выдерживают облучение в несколько тысяч рентген, бактерии и водоросли – в десятки тысяч.
Та же особенность, которая побуждает
низших животных посягать на чужое, сильно выражена в поведении животного более высокого порядка – в человеке.
Они именно нуждаются в том, чтобы кто-либо противопоставил их
низшему животному наслаждению иное наслаждение, предмет которого есть не то или это, а единое во всём и всё в едином, – наслаждение, не знающее иных границ, кроме мира, который дух научился охватывать; они нуждаются в ком-либо, кто показал бы их боязливому беспомощному своекорыстию иное своекорыстие, через которое человек в земной жизни и вместе с нею любит высшее и вечное, и противопоставил бы их неровному и страстному стремлению к захвату спокойное и верное владение.
Ведь ласки
низших животных бывают очень грубы.
Относительная примитивность объектов позволяет расчленять и исследовать эти первичные формы самопроизвольной ритмической деятельности, набор которых у
низших животных невелик.
Значит, если в одном случае человек старается уподобиться
низшим животным, а в другом – противопоставляет себя им, то это зависит от состояния его культуры («Письма без адреса»).
Высокая плодовитость
низших животных, необходимая для уравновешения чудовищной смертности, сразу указывает нам, что у них долгое переживание не обеспечивается превосходными качествами; и, таким образом, дочеловеческая справедливость, состоящая в постоянном восприятии следствий поведения, лишь в редких случаях оказывается состоятельною для особи.
Но для того чтобы понять одновременно не только чувствования, произведённые в другом человеке, но также связь действий и отношений, производящих эти чувствования, требуется внесение в состав мысли большего числа элементов, чем сколько может быть единовременно охвачено
низшим животным.
Зверь был готов к драке и искренне не понимал, почему они должны отступить перед кучкой
низших животных.
Только
низшие животные позволяют себе жить одними заботами о сиюминутных делах (да и то не всегда: многие звери запасают продукты впрок, на зиму или на случай голода).
Но, что отвратительно – он будто был каким-то
низшим животным; и это тоже было необъяснимо.
Человеческое сознание – это тоже смерть, жертва, принесённая ему множеством
низших животных и растительных жизней.
У некоторых
низших животных позвоночник почти прямой, в то время, как в некоторых случаях он практически образует дугу от одного конца до другого.
Как видно из схемы рисунка 5 на низших ступенях этой лестницы расположены минералы, далее следуют растения, затем «зоофиты» (животно-растения); далее идут
низшие животные (без крови), высшие животные (с кровью) и, наконец, человек.