Где-то далеко, будто на другом конце длинного тоннеля, раздавался
голос учителя.
Иногда, конечно, не интересно было, но чаще всего наоборот – с удовольствием в разных мероприятиях участие принимали, – в
голосе учителя послышались какие-то мечтательные нотки.
Она решила впредь держать свои сны при себе и задумчиво уставилась в окно, пока сердитый
голос учителя математики не вернул её к реальности.
Нас разделяло не меньше двадцати шагов, но
голос учителя продолжал звучать из мрака впереди меня.
– Прошу вашего внимания! – прогремел
голос учителя, пытавшегося перекричать перешёптывание учеников.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сайтостроительство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда я дохожу до окошек с едой,
голосов учителей уже не слышно.
Ещё в школьные годы он вызывал у одноклассников истерическое веселье, отвечая, к примеру, урок арифметики
голосом учителя географии и наоборот.
Он не слышал
голосов учителей.
На этих уроках спалось как-то особенно хорошо: стояла мёртвая тишина да вдобавок монотонный
голос учителя убаюкивал и глаза сами слипались.
– Тихо! – приказал громким
голосом учитель, а затем снова обратился к девочке: – Ты опять где-то витаешь? А у нас, между прочим, диктант по словарным словам.
И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твоё будут истощены, – и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце моё пренебрегало обличением, и я не слушал
голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!» Пей воду из твоего водоёма и текущую из твоего колодезя.
Весь день репетирует хор: детским голосам вторит усталый
голос учителя музыки.
Монотонный
голос учителей убаюкивал лучше любой колыбельной.
Слышу взволнованные
голоса учителей, кажется, кто-то поднимается сюда, на второй этаж. Сердце уходит в пятки.
– Все в курсе, что юная атшара не в силах совладать со своей второй сущностью, – в
голосе учителя прозвучала издёвка.
Когда мы подошли к двери – она была полуоткрыта, – до нас отчётливо донёсся
голос учителя. Мы на минуту остановились у порога.
–
Голос учителя стал тише, будто мысли его были где-то далеко.
– Я здесь, – послышался за спиной негромкий, спокойный
голос учителя.
– Девочка, хватит в облаках витать, – раздался сбоку недовольный
голос учителя.
Дверь была открыта настежь, когда мы подошли к ней, и
голос учителя отчётливо доносился до нас. Мы на минуту остановились у порога.
Кроме того, он умел поразительно точно подражать
голосам учителей.
– Эй, малой! – раздаётся зычный весёлый
голос учителя и в удивлённо поднятое лицо врезается метко брошенное мокрое полотенце.
– Это что ещё такое? – раздался строгий
голос учителя, который в этот момент зашёл в кабинет.
На этом всё! – повысил
голос учитель.
– Что ж, – снова подаёт
голос учитель.
И только
голос учителя вывел из забвения.
В нашем лагере совершено преступление! – послышался грозный
голос учителя.
– А на этот вопрос нам сейчас ответит, – густой и тягучий
голос учителя возвращает всех учеников в класс, по комнате проходит лёгкий тревожный шелест…
– Как нестандартно, –
голос учителя отвлёк меня от раздумий. – Это олицетворяет, по-твоему, жизнь?
Школа постепенно оживала: где-то хлопнула дверь, донеслись приглушённые
голоса учителей из учительской напротив, на первом этаже загремели вёдра.
Будет там землянику собирать, коров пасти, рыбу удить, –
голос учителя дрогнул, –бабушкины блины со сметаной есть.
– Вольно! – раздался негромкий
голос учителя.
Лишь тихий
голос учителя, вопросы и неуверенные ответы учеников нарушали её.
Вот звенит звонок, мальчишки хватают ранцы, бегут стайкой в классы с высоким неудобными деревянными партами, крашенными в тоскливый серо-синий или тёмно-коричневый цвет, начинается урок, но никто не слушает учителя, а все шушукаются, шмыгают носами или пялятся на что угодно, только не на доску с каллиграфически выписанным вечным словосочетанием «Классная работа», время из тонких прозрачных нитей сгущается в плотный, картонный комок, который заполоняет собой пространство, поглощает мысли и звуки, и от этого
голос учителя кажется далёким и монотонным, и тянется, тянется немыслимо длинно, и как казалось – так будет всегда…
– Итак, чему научил тебя первый урок? – послышался за спиной невозмутимый
голос учителя.
– Не перебивайте, – елейный
голос учителя снова привычно лязгнул металлом.
– Так я и есть мышь, – с трудом вымолвил я радостно, узнав
голос учителя, и тут же, получив от него хвостом по спине, замолк.
– Итак, юные путешественники, все на месте, – отвлек нас
голос учителя биологии. – Отправляемся в долгожданный поход!
Это был
голос учителя литературы, что заметил очевидную отвлечённость юнца.
Глухой, немного гнусавый
голос учителя слабым эхом отдаётся под невысокими сводами мечети, усыпляя мальчика, зачарованного мерным ритмом звучных стихов, услышанных им вчера от бродячего сказителя.
– Stop it, Nicholas! – От стремления перекричать её,
голос учителя мгновенно осип.
Громкий
голос учителя напомнил записать домашнее задание.
Девушка открыла дверь и начала выходить из машины. Вслед ей донёсся низкий
голос учителя.
– И что, так вкуснее? – прозвучал в тишине
голос учителя.
Он взял учебник, чтобы прочитать название предмета —это вообще тот учебник? – и сразу почувствовал, что в глазах темнеет, буквы расплываются, шум в ушах постепенно нарастает и заглушает
голос учителя.
Вокруг раздавались крики, неутомимые возгласы, среди которых было сложно уловить
голос учителя по географии, но в миг всё стихло, в кабинет зашла наша классная руководительница, все встали.
Он требовал не литературного, а буквального, без пропусков перевода каждого отдельного слова; отсюда получались такие дикие фразы: «Он де, мол, не не любил», «Она шла, неся на коленях ребёнка» и т. п.; такие переводы и заунывный
голос учителя, произносившего русские слова как-то однообразно нараспев по-чешски, наводили безумное уныние на учащихся и возбуждали в них только ненависть к классицизму.
Голос учителя привычно завладел неокрепшими сознаниями юношей и девушек «со взором горящим».
– Ты мой дорогой. – нервное напряжение начало понемногу отпускать, и от этого на глазах и в
голосе учителя появились слёзы.
И ещё, – понизил
голос учитель, и слова его зазвучали ещё отчётливей, – Обгоревший труп – не человеческий!