Среди ожидаемых результатов реализации
государственной культурной политики названы: повышение интеллектуального потенциала общества; рост общественной ценности и повышение статуса семьи; раскрытие творческих, созидательных способностей молодёжи; «способность понимать и ценить искусство и культуру как необходимые условия личной реализации и социальной востребованности; качественный рост культурных и досуговых запросов граждан, в том числе в отношении медиапродукции».
Даже такой официальный документ, как проект под названием «Основы
государственной культурной политики», пытается перечислить некий набор истинных, а не мнимых ценностей, на которые общество якобы хотят ориентировать.
Политические перемены привели к пересмотру ключевых положений
государственной культурной политики в большинстве стран мира.
Культурная функция – создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование
государственной культурной политики.
Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; умение критически оценивать свои достоинства и недостатки; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике; готовность к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работ; способность представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готовность к участию в экспертно-консультационной работе; готовность к реализации направлений
государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия; способность к использованию современных методик и форм учебной работы в учреждениях общего образования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: застращивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За последние годы проблематике реализации
государственной культурной политики посвящены многочисленные диссертационные исследования, которые также стали предметом анализа.
Однако, если
государственную культурную политику рассматривать исключительно в управленческом измерении, то концептуализация идей культуры в российском обществе и выбор целей социокультурного развития – это не локальная задача, лежащая в границах интересов какого-либо одного ведомства (Минкультуры, Минобразования и науки, Минрегиона, МИД и т. д.), это стратегическая задача для всего общества.
Предметная область, подлежащая регулированию в рамках культурологического подхода, включает закономерности, механизмы и условия оптимизации культурных процессов на следующих уровнях: общенациональном (в рамках
государственной культурной политики); региональном (региональная культурная политика, включая деятельность органов управления культурой и учреждений); на уровне социально-культурной общности (в форме непосредственного руководства процессами становления и развития самодеятельных объединений, ассоциаций, движений).
Следовательно, поддержка современного литературного творчества, книгоиздания, издания литературных журналов является одной из важнейших задач
государственной культурной политики.
Соответственно, это связано с управленческими инновациями, направленными на выстраивание такой системы взаимодействия элементов и взаимосвязи факторов, при которых существующая конфигурация социокультурной среды будет удерживаться в заданных координатах «Основ
государственной культурной политики», несмотря на стохастичность происходящих изменений.
Рассматриваемая в монографии проблема обоснована сложностью выявления динамики
государственной культурной политики и заключается в противоречии между обилием научного материала по данному предмету исследования в различных гуманитарных и социальных науках (антропологии, философии, искусствознании, культурологии, политологии, социологии, теории и истории культурно-просветительной и социально-культурной деятельности и т. п.) и очевидным дефицитом работ междисциплинарного характера, содержащих их эффективный синтез.
Этот разрыв констатируется и в сфере реальной
государственной культурной политики.
Данная функция проявляется в развитии
государственной культурной политики.
Такое понимание культурной политики расширяет её толкование по сравнению с
государственной культурной политикой и указывает на то, что не все возможности государственного управления могут быть реализованы в культурной политике, которая определяется не только и не столько таким субъектом, как государство, сколько многочисленными социальными группами и социальными процессами, в том числе имеющими форму институтов гражданского общества.
Своё выражение
государственная культурная политика находит, в том числе, и в системе специально принимаемых нормативных правовых актов.
Именно этот аспект заслуживает особого внимания в свете современной
государственной культурной политики, когда большинство музеев лишается государственного финансирования.
Такой взгляд на роль человека в культуре является механистическим и может препятствовать развитию общества, если станет распространённым и утвердится в качестве
государственной культурной политики.
К сожалению, среди современных режиссёров дар талантливой гражданственности встречается редко: так их сформировало время, когда
государственная культурная политика просто отсутствовала.
Однако вопрос об участии учёных в постановке целей
государственной культурной политики не представляется окончательно решённым.
Но самые ожесточённые дискуссии по этому поводу вспыхнули сравнительно недавно, а по сути на следующий же день после первых заявлений о разработке проекта «Основ
государственной культурной политики».
Принятие «Основ
государственной культурной политики» помогло преодолеть затянувшуюся ситуацию неопределённости в отношении трактовки культуры и это представляется важным, поскольку периоды интенсивных изменений (социально-экономической и политической системы) и обновления социокультурной парадигмы заострили вопрос о выборе стратегии развития страны.
Подобные задачи предполагают включение в управленческий инструментарий
государственной культурной политики конкретных механизмов (нормативно-законодательных, концептуально значимых), обеспечивающих самостоятельное развитие отечественной культуры.
С одной стороны, возникает вопрос о научной экспертизе качества российского государственного управления, о необходимости обновления методологических аспектов
государственной культурной политики и культуре принятия государственно-управленческих решений.
Кроме того, существует особое наполнение термина «культура» в аспекте «
государственной культурной политики», где культура связывается с конкретными видами деятельности – художественно-просветительской, художественно-образовательной, «собирательством», исследованиями в области фольклорно-этнографического материала.
Междисциплинарность проблемы изучения динамики
государственной культурной политики обусловила обращение к научным работам по нескольким научно-теоретическим направлениям.
В заключительной части настоящей работы рассматриваются
государственная культурная политика и государство как социальная действительность культуры духа народа, которая и есть культура жизни, соответствующая своему национальному смыслу и эволюционному назначению.