Законодатель указал, что адвокатура является институтом
гражданского общества.
Основой развития
гражданского общества и формирования правового государства являются следующие факторы.
Важной предпосылкой формирования
гражданского общества является наличие свободных, экономически независимых граждан, обладающих и свободно распоряжающихся частной собственностью.
В последние годы определённые структуры
гражданского общества пересекают границы национальных государств и начинают функционировать в глобальных масштабах.
Совершенно очевидно, что становление
гражданского общества в российских условиях взаимосвязано с возросшей этничностью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: динь-динь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Реализация третьего синтеза идеи
гражданского общества начинается в конце 20-х гг. XX в.
Развитое
гражданское общество является неотъемлемым элементом социума.
Признание данных установок и принципов в качестве непреложных общественных ценностей является необходимой предпосылкой формирования развитого
гражданского общества.
Преодолеть недостатки рассмотренных выше подходов, их внутренние противоречия позволяет, как нам представляется, институциональный подход к исследованию современного
гражданского общества.
Основу
гражданского общества, по его мнению, составляют экономические отношения, основанные на многообразии форм собственности при соблюдении интересов личности и общества в целом.
Такая позиция противоречит идеям построения
гражданского общества, не без оснований оппоненты отождествляют её с коммунистической.
Такой подход к пониманию проблемы
гражданского общества и его генезиса имеет право на существование.
Здесь элементы
гражданского общества стали заметно вырисовываться лишь к концу XIX в. в результате отмены крепостного права и реформы 60-х годов.
Следовательно, и
гражданское общество могло возникнуть лишь при активном участии правительственной власти.
О возможной значительной роли
гражданского общества в современной российской жизни сказано немало.
Скорее это означает, что понимание научной методики было бы полезно для ответственных членов
гражданского общества.
Понятие
гражданского общества стало модным в российской правовой науке не так давно.
Поэтому есть смысл указать на осложнения, которые должен был бы преодолеть процесс формирования глобального
гражданского общества, чтобы стать реальным общественным явлением.
Завершая рассмотрение политологической теории
гражданского общества, считаем необходимым сделать три примечания.
Противоречивость бытия армейской субкультуры в условиях
гражданского общества состоит ещё и в том, что она является ареной столкновения двух противоположных социальных норм.
Понятие
гражданского общества является сравнительно новым для общественных наук, хотя отдельные представления о его сущности своими корнями уходят в античные времена.
Защита его прав и свобод и есть задача адвокатуры, которая должна этому содействовать как инструмент
гражданского общества.
Иными словами, способ организации этой власти был совсем иным, нежели в западном
гражданском обществе.
Сфера
гражданского общества связана с неприкосновенностью личности и её прав.
Основным элементом
гражданского общества выступает личность, а также её ассоциативные связи и отношения с другими людьми.
Гражданское общество представляет собой совокупность личностей, объединённых общностью интересов, а значит, адвокатура призвана защищать интересы как отдельных лиц, так и их объединений.
Понимание необходимости вовлечения граждан в процессы государственного управления привело к актуализации в социальной практике некоторых форм взаимодействия органов исполнительной государственной власти и неправительственных организаций, институционализирующих сотрудничество и соучастие в процессе принятия политико-управленческих решений на различных уровнях (неправительственный мониторинг, участие представителей
гражданского общества в правительственных комитетах и комиссиях, прямое сотрудничество при разработке решений и реализации проектов, активизация института обращений и петиций сетевых организаций).
Как и следовало ожидать, эти непопулярные меры заставили многих прежде лояльных арабских подданных разочароваться в авторитарном режиме младотурков и начать создавать организации
гражданского общества, выступающие против принудительного «отуречивания».
– Вы следите за созданием
гражданского общества?
Неразвитость российского
гражданского общества не позволяет нам представить всю сложность, всю массу проблем – политических, социальных, психологических, правовых, – которые возникают при попытках той или иной страны изменить саму себя.
Правовое государство самостоятельно в той мере, в какой оно служит интересам
гражданского общества, которое в свою очередь стимулирует развитие демократического государства и осуществляет гибкий контроль за его деятельностью.
Селигмен [17] полагает, что концепция
гражданского общества как таковая разрабатывалась в западной мысли в конце XVII–XVIII вв., она была результатом роста процесса индивидуализации в европейском обществе и попыткой как-то примирить, синтезировать личностное и общественное.
Сегодня мы наблюдаем небывалый рост мирянского активизма и структурирования православной части
гражданского общества.
Основы выработки политики, принятия организационных и управленческих решений находятся под влиянием стремления к общему благу, общественным интересам, которые определяются как государственными структурами, так и субъектами
гражданского общества; никто не имеет права узурпировать выражение общих интересов.
Если бы жизнь
гражданского общества, проживаемого во времени как последовательность неповторимых переживаний, заключалась в том, чтобы найти своё значение в контексте священной истории, то следует предположить: в трактовке требующей истолкования гражданской истории само пророчество приближалось к своему уникальному и неповторимому завершению.
Таким образом, утверждаю я, эти люди создают
гражданское общество, точнее, запускают процесс его формирования.
Этничность – важный источник идентичности для многих людей в их личной жизни, на уровне
гражданского общества она образует арену для различных действий, и, кроме того, её стремится контролировать государство, которое считает этничность как ресурсом, так и потенциальным фактором опасности.
Заявление его авторов о том, что «в системе образования сложилась принципиально новая атмосфера, всё более полно отвечающая задачам формирования нового поколения в духе ценностей
гражданского общества», на фоне невыплаты мизерных зарплат и учительских забастовок выглядело, как минимум, циничным.
Предположим, что можно согласовать минимальный этический стандарт, который принимал бы в качестве аксиоматически желательных такие концепции, как индивидуальные права, демократия, защита меньшинств, мирное разрешение конфликтов и поддержка
гражданского общества.
Сказанное относится прежде всего к бывшим социалистическим странам, где идёт переход от командно-административной к рыночной экономике, где постепенно формируются
гражданское общество и правовое государство.
Для наших современников особенно важно, что именно в античности зародились фундаментальные начала
гражданского общества, члены которого непосредственно участвовали в принятии политических решений, социальном и государственном регулировании.
Наиболее обобщающее определение
гражданского общества предложили авторы «Общей и прикладной политологии» [14].
Более глубоко проанализировать перемены в религиозных институтах позволит когнитивная составляющая
гражданского общества.
Истоки такого ограничительного подхода надо видеть в той стратегии формирования европейскими государствами
гражданских обществ, что стала претворяться в жизнь в XIX – начале XX веков в форме роста политической значимости музеев и музейных экспозиций.
Источником её интенсивного развития выступает, прежде всего, динамичность современной экономики, включающей усиление частных стимулов к использованию правотворческой и правоприменительной силы государства в интересах мощных экономических организаций, с одной стороны, и усиливающиеся противодействие неправительственных организаций и в целом
гражданского общества такого рода стремлениям.
Однако проблема качества подготовки специалистов юридического профиля до сих пор остаётся нерешенной в полной мере, принимая во внимание социальную значимость профессии юриста, особенно в контексте строительства
гражданского общества, правового и социального государства.
Фергюсон, исходя из этих различий, в «Очерке истории
гражданского общества» (1767) первым выделил стадии дикости (пропитание посредством охоты, рыболовства, собирательства и уравнительное распределение), варварства (скотоводческо-земледельческое состояние с переходом к частной собственности) и цивилизации (неравенство, обусловленное наличием крупного землевладения и применением капитала).
И, к сожалению, помехами к развитию конкурентного цивилизованного рынка в нашей стране являются всё те же проблемы – отсутствие демократических выборов, справедливых и независимых судов, одна из крупнейших в мире коррумпированность чиновников, зачаточное состояние
гражданского общества, низкая политическая и экономическая компетентность населения, и этот список можно ещё долго продолжать.
На первый план выдвигается проблема взаимодействия
гражданского общества и государства, расширяются и укрепляются требования политической свободы, независимости граждан и их объединений от произвола государства, его бюрократического аппарата.
Однако, несмотря на наличие внутренних противоречий, развитое
гражданское общество обеспечивает общественный консенсус, согласие между различными социальными субъектами относительно основополагающих общественных ценностей.