В легитимные
границы сообщества и учреждённой им власти входят те, кто добровольно готов им подчиняться.
Именно организатор сообщества управляет
границами сообщества, а значит, его репутацией.
При рассмотрении языка в качестве одного из маркеров этничности группы не столь существенно действительное положение идиома: язык может служить одним из основных символических маркеров, поддерживающих
границы сообщества, однако не представлять собою, с точки зрения внешнего наблюдателя, языка в структурном смысле слова, то есть «не существовать» для лингвиста, иными словами, – не выполнять в сообществе коммуникативной функции.
Если бы нам, например, требовалось исследовать ролевое поведение людей, то мы вынуждены были бы проникнуть сквозь
границы сообщества как вещи, сохраняя его целостность – отправную точку анализа, и начать изучать его изнутри.
И
граница сообщества проходит по языку.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: липси — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я предполагаю, что языковая лояльность формируется под влиянием межгруппового взаимодействия на
границах сообщества и, исходя из этого, попытаюсь проследить, как происходит воздействие (само)идентификации сообщества, принятой в контакте с другими группами, на отношение к языку (и, возможно, косвенно на положение идиома в сообществе).
Язык, в свою очередь, задаёт
границы сообщества, позволяя ему осуществлять целенаправленные внутренние коммуникации.
Действительно,
границы сообщества журналистов теряют чёткость, прежде всего благодаря многочисленности медиа и спонтанности их возникновения и исчезновения.
Под «политическим режимом» я подразумеваю набор правил, описывающих
границы сообщества и его территорию, механизмы коллективного принятия решений и политические права членов.
Язык обозначает и очерчивает
границы сообщества.
Например, эмигрантский дискурс, вопреки ожиданиям, зачастую истончается и теряет свою значимость; элементы консервативного дискурса иногда трудноотличимы от прогрессивных;
границы сообщества весьма подвижны и зачастую пересекаются с границами международных сообществ, образуемых, например, журналами, публикующими авторов из разных стран.
Сама логика формирования и консолидации границ государств предполагает реализацию определённых действий по консолидации не только территориальных, но и других
границ сообщества (социокультурных, политических и экономических) и определённую степень унификации и стандартизации отношений внутри государства.
Отсутствие определённости относительно других элементов конструируемой идентичности (в частности, оснований идентификации и символических / географических
границ сообщества) дополнительно усугубляет ситуацию.